Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Анастасия Парабина Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

О значимости социального проектирования в школе. Мнение педагога.

10 октября 2014 г.

"Я работаю в школе руководителем структурного подразделения по воспитательной работе. Для меня знание технологии социального проектирования необходимо. В скором времени нам предстоит перейти на новые ФГОСы. Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования.

Социальное проектирование (СП) – активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Следует заметить, что социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"). Поэтому я, с моими коллегами, буду внедрять социальное проектирование, создавать опорную площадку по СП на базе школы в ближайшем будущем, считая, что социальные проекты обогащают личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость их использования во внеурочной деятельности.

В проектировании ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет. Социальное проектирование станет составной частью педагогического проектирования, которое в нашей школе было внедрено 3 года назад. В этом году заканчиваем проект «На балу у феи» (в результате которого, дети должны много узнать о культуре проведения балов и жизни дворянства в 19-ом веке). В этом полугодии начнем социальный проект по реорганизации Совета школы. Обучим классных руководителей технологией СП, чтобы они могли включить СП в их воспитательные программы. Будем решать проблемы социального плана в нашей школе с помощью СП. Может будем с нашими социальными проектами участвовать в конкурсах.

Хочется выразить благодарность Образовательному порталу "Мой университет" и команде модераторов за возможность изучить технологию социального проектирования в рамках "Программы подготовки педагогов-методистов по социальному проектированию в школе". Спасибо за глубокий и профессиональный подход в обучении!

Сапожникова Елена Александровна,
учитель английского языка,
ГБОУ СОШ № 398 им. Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова,
г.Москва
 
Узнать подробнее о Технологии социального проектирования в школе можно ЗДЕСЬ
 
 
 
Принять участие в Программе подготовки педагогов-методистов по социальному проектированию в школе можно ЗДЕСЬ
 
Товар добавлен в корзину