Задать вопрос
 
Опрос о Летней программе 2017

Летняя программа "Лето с МУ 2017!" - http://moi-universitet.ru/MUsummer/MUsummer/ . Вам понравилось?

Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Истории победителей и призеров Конкурса Клуба проектных менеджеров и фандрайзеров


Истории успеха в проектной деятельности



1-е место
Николай Сергеевич Бекетов,
г. Калининград, фрилансер


Описание проблемы:
За последние пять лет в Муниципальных Образованиях Калининградской области особое внимание уделяется молодежной проблематике, начала активно развиваться молодежная политика. Подтверждением этого является создание молодежных структур при органах муниципальной власти. Молодежный парламент города Калининграда и Совет по Молодежной политике при мэрии города Калининграда являются яркими подтверждениями этому. Благодаря ним, произошло омолаживание кадрового состава в административно-управленческих структурах муниципальных образований. Результатом прошедших изменений явился интеллектуальный голод кадрового состава, характеризующийся:
- отсутствием видения стратегического развития муниципального образования членами местного сообщества (власть, бизнес, население);
- отсутствием комплексного подхода к решению проблем местного сообщества;
- неопределенностью форм и видов взаимодействия, сотрудничества власти, бизнеса, населения в решении проблем местного сообщества.
Следствием сложившихся обстоятельств можно считать неразвитость института местного самоуправления в Калининградской области. Выход из ситуации – создание в муниципальных образованиях региона молодежного кадрового резерва, способного совершенствовать работу муниципальных образований региона.
В связи с совершенствованием механизма вовлечения молодых жителей Калининградской области в работу муниципальных образований области возникла необходимость создания новых инструментов воздействия. Одним из наиболее эффективных инструментов улучшения сложившейся ситуации является внедрение в среду муниципальных образований обучающих и информирующих процессов, предполагающих не только теоретические, но и практические основы муниципального управления.

Решение:
Создание в Калининградской области обучающе-просветительского проекта, который смог бы решить описанную проблему. В результате этого появился проект "Школа муниципального управления".
Деятельность, методы, этапы:
I этап (подготовительный)
1. Организация конкурсного отбора слушателей Школы: Размещение информации о проекте «ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
• Электронная рассылка.
• Газета «Третий сектор».
• Газета «Молодежка».
• Сайт отдела региональной молодежной политики Калининграда.
• Обращения к общественным организациям.
2. Подготовка к анкетированию и собеседованию
3. Приглашение тренеров и экспертов проекта
II этап (этап реализации):
1. Организация вступительных экзаменов в школу.
2. Проведение круглых столов, тренингов-практикумов среди слушателей специалистами, имеющими значительный опыт в сфере муниципального управления: депутаты, работники администраций, юристы, представители экспертного сообщества Московской школы политических исследований (в количестве 8 чел).
3. Основные изучаемые темы:
• Правовые и организационные основы местного самоуправления.
• Финансовые основы и практика муниципального управления.
• Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.
• Социальная политика и работа с населением.
• Инновационные технологии в муниципальном управлении.
• Управление развитием экономики муниципального образования.
• Управление финансовыми и инвестиционными потоками на муниципальном уровне.
4. Проведение ролевых игр, темы которых представлены в плане.
55. Организация практики для слушателей школы: подготовка мест для прохождения практики, отбор мест прохождения практики, согласование условий прохождения практики, прохождение практики.
6. Написание выпускной работы
7. Получение сертификата
8. Информирование общественности о результатах проекта.
III этап – отчетный
1. Подготовка содержательного и финансового отчетов в целом по проекту.
2. Тиражирование накопленного в ходе реализации проекта опыта.
3. Подготовка электронного варианта информационных материалов по итогам работы школы (фото и видеоинформация, информация о проекте).

Результаты:
В этом году «Школа муниципального управления», существующая в Калининграде вот уже 3 года, и выпустившая более ста молодых управленцев, вышла на качественно новый уровень. Если раньше проект существовал, в основном, благодаря альтруизму инициативных жителей города, неравнодушных к судьбе Калининграда (в числе которых есть и выпускники МШПИ – депутат окружного Совета депутатов города Калининграда Алексей Сагайдак и заместитель министра образования Правительства Калининградской области Галина Греченко), а также содействию председателя городского Совета депутатов Калининграда, то теперь «Школа муниципального управления», заручилась финансовой поддержкой молодежной программы «ЛИНКС» и духовной – со стороны Московской Школы. Между «Московской Школой Политических Исследований» и «Школой муниципального управления» был достигнут ряд соглашений, по которым в «Школе муниципального управления» будут преподавать не только региональные эксперты, но и эксперты федерального и международного значения в сфере местного самоуправления. Это, безусловно, поднимает образовательный уровень проекта на качественно новую ступень и позволит новым выпускникам Школы стать конкурентоспособными специалистами в сфере местного самоуправления.
В первый день работы Школы, на открытии нового учебного года, с презентацией Московской Школы Политических Исследований» выступил Денис Соколов, Директор по развитию АНО Московская Школа Политических Исследований, член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления». Также с приветственным словом слушателям школы выступили Александр Соколов, помощник председателя, начальник отдела по работе секретариата и консультантов окружного Совета депутатов города Калининграда, председатель правления АНО «Школа муниципального управления»; Леонид Донских, руководитель аппарата, управляющий делами мэрии города Калининграда. Перед слушателями также выступили выпускники МШПИ - заместитель председателя правления АНО «Школа муниципального управления» Алексей Сагайдак, ознакомивший слушателей с работой «Школы муниципального управления» и член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления» Галина Греченко, рассказавшая о молодежной политике Калининградской области. В этот же день был проведен первый семинар «Теоретические основы местного самоуправления», который вели Андрей Ярцев, доктор исторических наук, член попечительского совета АНО «Школа муниципального управления» и Александр Соколов, депутат городского Совета депутатов 3 созыва, председатель правления АНО «Школа муниципального управления».
В последующие дни работы Школы слушатели не только теоретически познавали новые аспекты и тонкости местного самоуправления, но и учились применять свои знания на практике. Андрей Миронович (глава Администрации МО «Озерковское сельское поселение», член Правления Ассоциации муниципальных образований Калининградской области, член попечительского Совета АНО «Школа муниципального управления», выпускник Московской Школы Политических Исследований) выступил перед слушателями с лекцией «Организационные основы местного самоуправления». В своем выступлении он затронул аспекты основных организационных моделей местного самоуправления, подходы к выбору организационной модели, методики выбора организационной модели.
Вслед за этим состоялась лекция «Консультирование в сфере применения норм муниципального права и организации местного самоуправления», которую провел старший помощник прокурора Гвардейского района Алымов Роман Юрьевич.
Теоретическая часть была направлена на подготовку слушателей к ролевой игре, которая ожидала их во второй половине дня.
Ролевая игра на тему «Выбор организационной модели местного самоуправления и защита ее на Публичных общественных слушаниях» заинтересовала всех слушателей, поскольку каждый ее участник мог проявить себя, проверить свои знания на практике. Основными целями игры были: анализ существующих моделей организации местного самоуправления, выбор оптимальной организационной модели местного самоуправления в муниципальном образовании и защита ее на Публичных общественных слушаниях. Задача игры - написать основные статьи Устава муниципального образования, в которых утверждаются формы организации власти данного муниципального образования (модели МСУ). Продолжительность игры составляла 3 часа. Слушатели Школы были поделены на 3 группы, каждая из которых представляет собой новоизбранный представительный орган муниципального образования (городской округ, городское поселение, сельское поселение). Внутри группы каждый слушатель исполняет определенную роль (представители Совета ветеранов, представители Молодежной общественной организации «Молодежь выбирает будущее», представители КПРФ, представители ЛДПР, представители СПС, представители «Единой России»).
ЗЗадачей представительного органа было выбрать оптимальную организационную модель местного самоуправления своего муниципального образования и принять 2/3 голосов устав данного МО (группе следует разработать только те статьи, в которых утверждаются формы организации власти данного муниципального образования). Уставы муниципальных образований обсуждались на воображаемых Публичных общественных слушаниях.
Слушателям Школы очень понравился такой вид работы. В процессе работы в группах они стали одной командой. Экспертами, присутствующими на игре и подводившими итоги, было отмечено владение материалом и компетентность учащихся в вопросах организационных моделей местного самоуправления.


1-е место
Наталья Александровна Барткова,
г. Самара, СООИК "Десница"

Поделись улыбкою своей


Проект с таким названием, финансировавшийся Благотворительным Фондом поддержки гражданских инициатив «Точка опоры» реализован нами с 01.03.2002 г. по 30.11.2002 г. Цель – создание модели социально-психологической реабилитации семей, имеющих детей-инвалидов.
Работа велась по двум направлениям: с родителями детей-инвалидов и с самими ребятишками. Для родителей организованы занятия в Школе «Ребенок-инвалид и его друзья», которые проводила психолог О. И. Ферапонтова. До них был проведен ряд встреч с родителями детей-инвалидов, во время которых проводился опрос о необходимости такого обучения родителей. В течение 2-х месяцев еженедельно по вечерам они собирались в «Деснице» и вместе с психологом работали над собой. «Раскрытие» проходило очень и очень сложно: родители чересчур сфокусированы на своих проблемах, и не готовы признать, что во многом их трудности – в них самих, а не в окружающих людях и роке судьбы. 16.11.2002 г. в помещении «Десницы» состоялся необычный праздник – Выпускной Бал слушателей психологической Школы родителе. К сожалению, пока в этой школе занимались только мамы. Все выпускницы получили именные Сертификаты об окончании Школы. Было сказано много трогательных слов с поздравлениями и пожеланиями. Блестели слезы на глазах женщин. Мужчины восхищенно смотрели на своих подруг. Гордостью за родителей светились глаза детей. «Вы помогли нам понять, что нет проблем, а есть лишь трудности, с которыми всегда можно справиться. Теперь мы знаем, что у наших детей есть будущее, и они совсем не беспомощные. Спасибо «Деснице» за эти встречи, без которых мы уже не представляем своей жизни», – сказала Ирина Тоскина, мама ребенка-инвалида.
В качестве своеобразного творческого отчета о занятиях в Школе женщины показали всем собравшимся спектакль-сказку, который придумали и поставили под руководством своего педагога О. И. Ферапонтовой. В ответ дети читали для родителей стихи и пели песни. С интересными номерами выступили персональные помощники детей из числа студентов, которые в 2001 г. впервые пришли в эти семьи. Под занавес, как на любом балу, были танцы и «сладкий» стол. Удивительно теплым и «домашним» получился тот праздник. Это отмечали все, кто принял приглашение «Десницы» присутствовать на нем.
Кроме этого, для детей в августе 2002 была организована поездка в лагерь «Волжский Артек», расположенный на берегу р. Волга. Вывезти детей, которые передвигаются на инвалидной коляске, в обычный детский лагерь – эта затея поначалу казалась невыполнимой, но к её осуществлению удалось привлечь различные организации города. Комитет по делам семьи администрации г. Самара выделил бесплатно путевки. При поддержке Департамента социальной защиты населения Самарской области одним из предприятий безвозмездно изготовлены деревянные пандусы для лагеря, совершенно не приспособленного для передвижения на коляске. Дирекцией лагеря для наших детей был предоставлен отдельный корпус, удобно расположенный между столовой и душевой. Во все эти помещения были сооружены пандусы из деревянных щитов. Наша цель - интеграция детей-инвалидов в общество, а потому дети-инвалиды должны быть непременными участниками всех мероприятий в лагере.
Первые дни были самыми трудными. Родители с трудом привыкали к новому и не совсем комфортному быту, к совместному проживанию. И хотя многие из них давно знакомы друг к другу, проблемы во взаимоотношениях поначалу присутствовали. Мир семьи, имеющей ребёнка-инвалида, замкнут, и в него нелегко войти постороннему человеку, даже знакомому. А жизнь в лагере – это жизнь на виду, жизнь, к которой оказались готовы не все родители. Как и в других отрядах, в нашем были две вожатые: студентки 4-го курса филологического факультета Самарского Государственного Педагогического университета. И хотя они были участниками семинара по пониманию инвалидности, который провели перед заездом детей консультанты «Десницы», первое время девушки терялись, не зная, «что делать с детьми-инвалидами». Они первый раз видели детей-инвалидов и не знали, как с ними общаться. Общаясь с нашими консультантами, девушки постепенно освоились, дети к ним привыкли, родители стали им больше доверять.
Мы делали всё, чтобы дети-инвалиды 5-го отряда ничем не отличались от детей других отрядов. Они соблюдали общий для всех режим: вместе со всеми кушали в столовой; принимали участие во всех мероприятиях, ходили на кружки, репетиции, дискотеку. Дети-инвалиды, которые находятся на домашнем обучении и не посещают школу, не привычны к распорядку дня, не умеют считаться с интересами окружающих и подчиняться общим правилам.
Нелегко давалась им на первых порах жизнь в коллективе. Нелегко было окружающим ломать свои стереотипы. Ежедневно приходилось слышать удивленные вопросы: а ваши дети будут принимать участие в хит-параде? А как они смогут танцевать? Разве можно проводить спортивные соревнования с инвалидами? Участвовали. Танцевали. Соревновались и делали еще много такого, чего окружающим до той поры видеть не приходилось. Разрушая все мыслимые стереотипы, дети-инвалиды принимали участие во всех мероприятия наравне с детьми без инвалидности. Кроме игр и развлечений с детьми проводились занятия по философии независимой жизни, которые проводили консультанты СООИК «Десница», которые к назначенному часу приезжали в лагерь. Как сказала мама Алеши Лавренова, её сын после этих занятий признался, что понял: быть инвалидом не стыдно и не страшно, главное – быть человеком. Нелегко в то лето было всем: и детям-инвалидам и взрослым. Нелегко было родителям смириться с тем, что их ребенку в состоянии помочь не только они, но и совершено посторонние люди. Но зато, сколько открытий сделал каждый!
Дети – что в мире много интересных добрых людей, готовых принять их на равных, если сами они смогут, переборов свои слабости и страхи, с открытым сердцем пойти навстречу людям. Родители – что их дети, оказывается, совсем не беспомощные и многое могут в этом мире, в том числе и стать опорой другому.
А мы совершенно убеждены, что дети-инвалиды могут и должны расти вместе со сверстниками. Им нужны лишь доступная среда, определенные удобства и приспособления, чтобы самому себя обслуживать; знания и навыки самостоятельного проживания, информация о том, что коляска – всего лишь средство передвижения, а не препятствие на пути к интересной и полнокровной жизни. И тогда, перед ними откроется мир необъятных возможностей. Родителям нужны знания о правах своих и детей-инвалидов, и умения их отстаивать. Людям, которые «делают» политику в нашем государстве, необходимо знать и изучать мировой опыт в решении вопросов, связанных с инвалидностью, чтобы преодолеть стереотипы свои, и изменить отношение общества к инвалидам.

Прошло 7 лет, и поездки детей-инвалидов в лагерь «Волжский Артек» стали привычными и никого не шокирующими, и уже никто в лагере не удивляется победам детей на колясках.

Опыт лагеря помог многим детям раскрыть свои способности, научиться общаться, найти свое место в жизни.
Алеше Лавренову (тяжелая форма ДЦП) пребывание в лагере придало уверенности в собственных силах, и родители перевели сына в обычную школу, где он с успехом учится.
«Мисс 5-го отряда» Марина Абрамушкина (травма позвоночника), окончив школу, поступила на психологический факультет Самарского Государственного университета. Работала в «Деснице» консультантом. Несколько лет назад вышла замуж.
Ирина Евгеньевна Тоскина, мама Дениса (мышечное заболевание), который ныне является студентом 3-го курса Самарского филиала РГГУ, работает в «Деснице» консультантом и является директором Самарской общественной организации детей-инвалидов и инвалидов детства «Парус надежды». Организация была официально зарегистрирована 3 октября 2003 г. Инициаторами её создания стали выпускники Психологической Школы для родителей



2-е место

Евгений Андреевич печерских
г. Самара, СООИК "Десница"


В конце 1999 г. мы узнали о том, что наш проект «Шаг из круга» получил поддержку Института «Открытое Общество» (Фонд Сороса) в размере 8 000 долларов. С третьей попытки мы взяли «высоту». К чувству радости от выигранного грата примешивалось чувство растерянности: никто из нас в ту пору и понятия не имел, как реализовывается проект, что необходимо делать в первую очередь, что – потом. В организации не было ни своего транспорта, ни персонального компьютера. А помещение, в котором мы размещались, требовало не просто ремонта, а капитальной перестройки. Зато был энтузиазм пятерых инвалидов-колясочников. Уникальность проекта заключалась том, что все его мероприятия должны были осуществлять в г. Самара сами инвалиды-колясочники, которые на своем опыте познали, что значит выйти из замкнутого круга жизненных обстоятельств.

Проблема

Не болезнь или травма делают человека инвалидом, а общество, воздвигающее многочисленные барьеры, которые в силу каких-либо физических недостатков человек не может преодолеть.
В России человек, ставший инвалидом, автоматически причисляется к сегрегированной или изолированной от общества группе. Категория же инвалидов-колясочников в социальном плане наиболее не защищена, т.к. отсутствие способности передвигаться самостоятельно влечет за собой множество комплексов неполноценности различного рода, как со стороны человека в коляске, так и окружающих его людей (родственников, соседей, знакомых и т.д.) Остаются невостребованными знания, таланты, способности, да и просто рабочие руки. Это приводит к деградации личности и к нездоровой социальной среде в обществе.
Перед человеком на коляске стоят три рода барьеров: личностные, социальные, физические, преодолев которые, инвалид становится независимым от посторонней помощи и обстоятельств.
Цель проекта – создание модели интеграции инвалидов-колясочников в общество через комплекс мероприятий психологической, социальной и физической реабилитации.

Результаты

Выигранный грант повысил авторитет и престиж организации в городе и способствовал установлению партнерских отношений с Администрацией г. Самары и привлек ее внимание к проблемам организации. Администрация при поддержке мэра города Лиманского Г.С. (в то время) выделила СООИК «Десница» 481 тыс. рублей на ремонт помещения, покупку оборудования и микроавтобуса «ГАЗель».
Отчасти этому способствовал проведенный в рамках проекта марафон на колясках «Вместе мы сможем больше», основной целью которого являлось привлечение внимания общественности города к проблемам инвалидов-колясочников. В ходе марафона предполагалось провести встречи с Главами всех 9 районных администраций г. Самара. К сожалению, лишь 3 администрации оказались готовы к диалогу с группой инвалидов-колясочников в 20 человек в присутствии волонтеров и представителей СМИ.
На встречах шел разговор о необходимости создания в городе доступной среды, демонстрировались видеофильмы о недоступности жизненно важных объектов городской инфраструктуры того или иного района, подготовленные самими инвалидами-колясочниками организации.
Во время движения на колясках по улицам города участники марафона встречались с прохожими, рассказывали о цели мероприятия и о деятельности организации, предлагали ответить на вопросы анкеты, разработанной с целью выяснения общественного мнения по отношению к инвалидам, к проблемам, которые у них имеются, и путях их преодоления. Было опрошено 78 человек в возрасте от 15 до 80 лет, из которых 70% составили женщины. На вопросы отвечали студенты и пенсионеры, рабочие и военнослужащие, продавцы киосков и магазинов, строители и милиционеры, педагоги и инженеры, военнослужащие и журналисты, работники государственных учреждений и бизнесмены, но ответы были практически одинаковые: 98% опрошенных видят в инвалидах несчастных людей, обиженных судьбой, которым необходимы забота, помощь, и которых необходимо пожалеть; и только два человека (!!!) сказали, что инвалидом человека делает окружающая его обстановка, те условия, в которых он оказался в результате заболевания или несчастного случая.
Тот марафон послужил толчком для установления партнерских отношений со многими структурами города, представителями СМИ и общественностью.
В ходе проекта воплощена в жизнь идея создания патронажной службы (группа поддержки из числа инвалидов-колясочников), которая жива и поныне.
Её цель – адаптация людей к изменившимся условиям жизни, в которых они оказались после травмы или заболевания, и привлечение их к активной жизни. Мы даем людям информацию о том, какие возможности участвовать во всех сферах жизнедеятельности общества имеет человек в коляске, и что кресло-коляска – всего лишь средство передвижения, чтобы вести независимую жизнь. Мы предлагаем специальную литературу по философии независимой жизни, показываем видеофильмы, рассказываем о людях, которые смогли справиться с трудностями, приглашаем к нам в организацию. Всё это оказывает огромную моральную поддержку людям с инвалидностью на ранней стадии заболевания или травмы. Главное, чтобы человек не замкнулся в себе и не остался один на один со своими проблемами.
Телефонная справочная служба была создана также в ходе того проекта и действует до сих пор. Поток звонков возрастает с каждым днем, что свидетельствует: такая служба крайне необходима: инвалидам, так как предоставляет им нужную информацию, снимает у них чувство изоляции и незащищенности. Консультирование позволяет сотрудникам нашей организации получить знания и практический опыт по защите прав и интересов инвалидов, умение контактировать с людьми, что в целом, повышает авторитет организации не только у инвалидов, но и у городских структур.
Реализация проекта проходила параллельно с ремонтом, который проводился в организации. Стук молотков, штукатурка, «покраска–побелка», пыль и грязь, а рядом – планирование мероприятий, подготовка отчетов, интервью прессе, встречи с гостями…
6 декабря 2000 г. в нашем помещении состоялось официальное открытие Центра независимой жизни инвалидов с участием мэра города. На торжественном открытии Центра присутствовали представители всех районных администраций города, средства массовой информации.
Глава города отметил развитие таких направлений в работе Центра как патронажная служба, оказание консультативной помощи инвалидам по телефону, работа с их родственниками.
Много из того, чему начало было положено в ходе реализации того первого нашего проекта, действует в организации и поныне, став нашей повседневной работой на протяжении 10 лет.
За это время нами реализовано свыше 30 социальных проектов, финансировавшихся различными отечественными и зарубежными фондами, но тот, самый первый наш проект, останется в памяти навсегда.



3-е место

Вера Ивановна Никитина
г. Москва, Колледж декоративно-прикладного искусства им. К.Фаберже № 36


Все началось с простого, но непонятного объявления в строительном колледже № 26 города Москвы (бывшем профессиональном училище № 49) много лет назад:
"Молодые бизнесмены! Будущие президенты фирм! А хотите попробовать, сможете ли вы заработать деньги, защитить бизнес-проект, познакомиться с девчонками из Самары, увидеть море... и... победить! Принимаются желающие погреться на солнышке и на пленэрах, в городе Анапе на берегу Черного моря. Идей не ограничено, количество купленных билетов – всего 16. Спешите! Запись продолжается..."
Училище готовит строителей, и ни предпринимательства, ни маркетинга в учебных программах не предусмотрено. Но оказывается, проблема – не проблема, если хочешь узнать и сделать что-то новое, достичь намеченных результатов. А если рядом с тобой творческие взрослые (которые, кстати, тоже не сильны в бизнес–проектах), но почему-то вместе бурно обсуждают "бредовые идеи" с фантазиями о безумных успехах... Начинаешь понимать – тебе это в жизни зачем-то нужно!
Так все начиналось...
Для детей-сирот, будущих маляров, студенты придумали проект производственного участка с рабочими местами швейников. Замысел был такой: свой дом и квартиру они отремонтировать смогут, а если что-то пришить, зашить, пошить – разве плохо все уметь! И к тому же – вторая профессия. Деньги заработать... Доказали! Дипломанты 7 фестивалей под эгидой центра труда занятости "Перспектива" и "Подросток – право на будущее", международного проекта с Германией выиграли главный приз! Дети-сироты получили швейный класс! Уже с серьезной помощью компетентных взрослых мы выиграли проект СОРОС.
А все начиналось с идеи! Девять преподавателей, 70 человек студентов за прошедшие годы вспоминают: "Как же было интересно!" Сегодня у нас следующая мечта: Интернет–кафе. А мечты ведь становятся былью, особенно с такими внимательными и интересными людьми, судьба с которыми не просто свела нас в мировой паутине.
"Ты не думай, что ты глуп, нам поможет наш Грантклуб!!!" (это мы о себе!)

Совет: не бойтесь пришедших идей!!!

P.S. А победителями конкурса "Московские мастера" по профессии "швеи" уже 3 года становятся наши мальчишки! И этим можно гордиться!



3-е место

Иван Михайлович Шаравин
г. Новосибирск, АНО ИЦ "Сибирь-Развитие"


Доброго времени суток уважаемые коллеги.
Вот история, которая была в одном сибирском городе…
Я работаю в третьем секторе. Мы часто взаимодействуем с государством но, несмотря на большие бюджеты, в нынешнее время бюрократическая машина иногда дает сбои. Вот так сложилось, что предполагаемая выставка современных фотохудожников была подставлена под угрозу срыва в связи с тем, что местная администрация приняла решение о направлении данных средств на другие нужды.
Ситуация была критическая ещё в связи с тем, что времени до открытия выставки оставалось немногим более двух недель.
Для нас, уже объявивших о проведении выставки, было принципиально важно провести ее, при этом изначально авторы и кураторы выставки работали на общественных началах (без вознаграждения).
В поисках финансовых источников мы воспользовались знаниями одного из кураторов выставки, а попутно преподавателя архитектурного института. А именно: мы составили список выпускников от пяти- до пятнадцатилетней давности писавшими диплом и увлекавшимися современным искусством в молодые годы. Дальше мы использовали каталог фирм по архитектуре и дизайну. Сравнив список руководителей фирм и их отделов с нашим первым списком, мы обозначили круг фирм из двух десятков фирм.
На имя руководителей фирм и отделов мы разослали факсом приглашение на открытие выставки... Когда до открытия выставки оставалось 14 дней, мы послали ещё один факс с предложением выступить партнерами выставки и оказать содействие в её проведении.
Руководители с радостью откликнулись на предложение помочь и в течение двух дней мы собрали необходимую сумму на само мероприятие, а так же на вознаграждения авторам и кураторам. А к концу недели у нас были подписаны договоренности о проведении новой выставки современной фотографии, в том числе с привлечением иностранных и из других регионов участников.
Было предложено в дальнейшем выставки современной фотографии проводить в бизнес–центре, разработанный одним из наших партнеров.
Вот так, не сдаваясь, мы смогли не только продолжить и реализовать проект, но организовать новый. Который уже получил подкрепление ресурсами (в том числе и финансовыми) для реализации его.




Описания проблем, возникающих при разработке проектов и поиске финансирования для их реализации


1-е место
Артем Александрович Лыткин,
г. Иркутск, екоммерческое партнерство предпринимателей Иркутского и Ольхонского районов


Введение:
Занимаюсь проектным менеджментом уже порядка пяти лет. За это время был автором проектов, консультантом при написании и оформлении проектов, экспертом в оценке проектов. Обобщив и сформулировав весь имеющийся материал, получил приведенный ниже перечень проблем, встающих перед инициативной группой при составлении проекта;
1. Проблемы при формулировании идеи проекта. Очень часто идея проекта сформулирована размыто и непонятно, растянута на целую страницу. Согласно моему опыту наиболее успешными проектами, являются те, идея которых лаконична, описывается одним, максимум двумя предложениями и отвечает на вопрос: что мы хотим изменить?
2. Проблемы при определении целевой аудитории проекта, участников проекта. Основной проблемой является мнение разработчиков проекта о том, что проблема, являющаяся острой для них, столь же остра и для окружающих. Так же иногда бытует мнение, что проблема стоит перед всеми (это важно для всех). Как правило, слово «все» значит никто. При указании участников проекта очень часто забывают или не считают нужным указывать партнеров, спонсоров, структуры администрации, с которыми происходит взаимодействие при реализации проекта.
3. Проблемы при формулировке цели и задач проекта. Серьезной проблемой является подмена понятий миссия, цель и задачи проекта. Наиболее успешным и правильным будет формулировка одной конечной цели (что, какой объект, либо действие мы хотим, либо эффект мы хотим получить в после реализации проекта). Задачи это промежуточные результаты, которые необходимо достичь поэтапно. Одним из наиболее удобных способов формулировки целей и задач я считаю метод дерева целей и задач.
4. Проблемы при определении методов и этапов реализации проекта. Очень часто методы путают с задачами, метод же это то, каким образом мы достигнем поставленной цели или решим поставленную задачу. Очень часто проблемы при проектировании забывают рассчитать подготовительный период, составить точный календарный план с определением ответственных за исполнение каждого его пункта (подойдет график Ганнта).
5. Проблемы при определении рисков и допущений, возможных при реализации проекта; Очень часто такие неконтролируемые показатели как состояние погоды, температура (особенно для массовых акций), расписание праздников, изменение цен, и т.п. не возможно точно спрогнозировать. Кроме того всегда возможны такие моменты как изменение правил оформления, появление конкурентных проектов и т.п. Эти моменты необходимо учитывать и в разделе «Допущения по проекту».
6. Проблемы при определении ресурсов, необходимых, достаточных и желаемых для реализации проекта; При составлении списка ресурсов и расчете бюджета проекта, менеджеры очень часто «забывают» посчитать свои нематериальные затраты и ресурсы. В результате получается, что затраченное время, привлеченные волонтеры и сотрудники команды, использованная проектная техника, очень часто использование интеллектуальной собственности очень часто не учитывается. Между тем, каждая работа стоит определенных денег, и в бюджете проекта в строке источники финансирования это работа будет проходить как собственные средства инициаторов проекта. Так же обстоит дело и с трудом волонтеров и с другими ресурсами.
7. Проблемы при определении критериев оценки проекта; Критерии оценки это очень важный пункт в описании проекта. Это показатели, по которым возможно произвести оценку вашей работы, эффективности использования привлеченных активов. При этом каждый показатель должен быть максимально обоснован и описан (дана его расшифровка). Причем это касается как количественных, так и качественных показателей. Наиболее эффективно и показательно для партнеров и спонсоров производить оценку несколько раз за время реализации проекта.
8. Проблемы при определении срока реализации проекта. Иногда при проектировании забывают указать, в какие сроки будет реализован проект. Еще одной проблемой может стать срыв договоренностей и растягивание времени реализации проекта. Чтобы избежать подобной проблемы желательно произвести оценку рисков по времени.
9. Проблемы при обозначении ожидаемого результата и дальнейшей судьбы проекта. Ожидаемый результат по сути своей есть достигнутая цель. В проектах иногда указывают совершенно разнящиеся цель и результат. Нелишне бывает указать и следствия результата. Судьба проекта по завершении тоже стоит упоминания, в случае его повторения, указать условия для этого.
10. Неумение учитывать ресурсы, «монетизировать» имеющиеся ресурсы;
Как я уже упоминал, все ресурсы возможно посчитать и определить их финансовую стоимость. При общении с потенциальными партнерами, особенно в случае рассмотрения описания проекта, объем собственных средств как раз очень важен, потому что давать деньги «попрошайкам» никто не будет. В случае же общения со структурами администрации и МСУ очень часто их помощь имеет вид субсидий, и они могут составлять максимум 50 – 70 % от всего бюджета. Намного эффективнее предлагать сотрудничество, а в случае общения с властью – услуги, экономию и более эффективное использование средств.
Пример: В 2006 году Иркутской областной общественной организацией «Байкальский студенческий строительный отряд» (БССО) был разработан и осуществлен проект «Восстановление Пушкинской рощи». Целью проекта было приведение в надлежащее состояние рощи, которая не убиралась со времен перестройки. Основными партнерами выступили «Большая Байкальская тропа» (ББТ), Группа компаний «Труд» и Администрация Свердловского округа города Иркутска (администрация).
При реализации проекта БССО представляло организационные и людские ресурсы (волонтеры, сопровождение проекта), ББТ – волонтеров и специалистов – экологов, и являлась заявителем экологического гранта, ЗАО «Труд» - технику и оборудование, администрация – финансирование утилизации мусора, организация праздника для волонтеров.
При заключении соглашения с администрацией позиция инициативной группы состояла в следующем: для реализации проекта нам не хватает 150 000 рублей, на данный момент мы имеет ресурсов на сумму 300 000 рублей. В случае реализации проекта услуги, оказанные волонтерами, оцениваются в сумму 350 000 рублей.
Просим принять участие в реализации проекта.
При подобной постановке вопроса ответ был положительным.
Спасибо за внимание!


2-е место

Дмитрий Сергеевич Нестеров
г. Челябинск, Челябинский юридический институт МВД России


Здравствуйте коллеги. Два года назад окончил университет. С того же времени работаю в одном из Вузов системы Министерства внутренних дел РФ. Хотелось бы рассказать об особенностях фандрайзинга в нашем ВУЗе (надеюсь, что так не во всех ВУЗах МВД).
Во-первых, как известно вся система МВД основывается на «палочной системе», т.е. показателях, когда важен не результат, а принятые меры. В отношении конкурсов и грантов это выражается в том, что от института идет большое количество заявок низкого качества, подготовленных в сжатые сроки: ведь здесь главное – не победа, а участие. А система «научных» рейтингов и возможные репрессии за неучастие в конкурсе лишь подстегивают данный процесс.
Во-вторых, работники института, ответственные за науку не занимаются систематическим мониторингом грантов, когда же сам выражаешь желание принять участие в конкурсе и необходимо собрать бумаги (рекомендательные письма, реквизиты организации, подписи начальников), то этот процесс в силу некомпетентности и служебной иерархии затягивается, в итоге теряешь драгоценное время.
В-третьих, зачастую ВУЗ не готов участвовать в конкурсах на условиях честной конкуренции (ищет «своих» людей в тендерной комиссии), иногда работает на «откате» (в региональных и муниципальных конкурсах), предварительно договорившись, как будут разделены деньги.
В-четвертых, даже если Вы и выигрываете грант, в котором предусмотрено софинансирование проекта грантодателем и Вашим работодателем, оказывается, что денег нет, и «решайте эту проблему как хотите».
В-пятых, после того как Вы наконец-то приступили к работе над грантом, выясняется, что на проект назначены руководители (директор института, его заместители по науке, учебной работе, по кадрам), работники бухгалтерии, сотрудники других кафедр. В итоге большое число посредников, не несущих никакой персональной ответственности перед грантодателем за качество работы и результат. Получается, что «наказывают невиновных, награждают непричастных».
И, наконец, если Вы решаетесь опубликовать результаты исследования, то оказывается, что их часть является секретной и не подлежащей опубликованию, причем не приводятся причины отказа и основания для засекречивания, т.к. они секретны. А если оформляешь индивидуальный грант, то сталкиваешься с тем, что должен «полно и своевременно информировать кадровое подразделение о внеслужебных связях с иностранными гражданами и лицами без гражданства».
С другой стороны, неправильно было бы связывать все проблемы только с внешними силами. Есть и внутренние причины каждого преподавателя: это и языковой барьер (не столько незнание языка, сколько незнание специальной терминологии фонда, менталитета грантодателей и принципов отбора заявки), неготовность взять на себя большую ответственность, замешательство в том, что же писать, когда требуется заявка в свободной форме, как не написать лишнего и не забыть необходимого.
А в целом, мне кажется, что в первую очередь, все зависит от человека: ведь, несмотря на все неудачи и отказы в финансировании, победа будет за тем, кто не отчаивается.



 

3-е место

Александр Михайлович Тарасов
г. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена


Уважаемые коллеги. Я работаю в крупном образовательном учреждении. Моя деятельность связана непосредственно с организацией участия преподавателей в конкурсах и грантах. Хочу поделиться некоторыми соображениями по поводу фандрайзинга.

Становится совершенно очевидно, что просто подать заявку в фонд на удачу, как минимум, легкомысленно. Заказчики хотят иметь дело с организациями или людьми с хорошей репутацией, опытом выполнения соответствующих проектов. На данный момент набирает ход другой механизм продвижения заявок, т.н. стадия предварительного соглашения. Когда заявитель предварительно позиционирует себя перед тем или иным заказчиком, обращаясь к нему официально с конкретным предложением, с хорошо обдуманным, кратким, но емким изложением содержания проекта или в неофициальной обстановке (конференции, семинары и др. мероприятия, которые организует заказчик). И только тогда фонд может организовать конкурс, или лот непосредственно под вас. Другими словами, вы должны предварительно заручиться поддержкой того или иного фонда. Несмотря на "открытость" многих конкурсов, так и происходит на самом деле.
Парадоксально то, что нередко, организация, в которой работает грантозаявитель, сама создает непреодолимые препятствия для его участия в конкурсах. В частности, фонд предлагает, оплатить работу по проекту после выполнения всех работ, без предоставления авансов. А если для выполнения этих работ необходимо приобрести какое-либо оборудование, то заявитель должен просить денег у своей организации как бы взаймы. Вот тут и возникает проблема. Оказывается, что у организации денег нет. Фонд также не идет на уступки, в частности предоставить аванс и т.д. В других случаях заказчики просят выполнить работы в очень короткие сроки, что с учетом тендерных механизмов также является очень проблематично. В результате упущенные контракты.
Бывает и так, что от одной организации, если она крупная, подается большое число заявок в один фонд, что вызывает у экспертов недоверие к качеству таких заявок, а также к самому вузу, неспособному представить несколько хороших заявок.
Избыток информации, поступающей от тысяч фондов, также может дезориентировать заявителей и может вызвать распыление их потенциала, отвлечь от концентрированной работы с одним или двумя фондами. Думаю, что недостатка в информации в настоящее время быть не может.
Большая проблема в подготовке заявок в международные фонды. В частности в вузах сосредоточен огромный научный потенциал, способный конкурировать на международной арене. Однако оформить документы, требуемые международными фондами для участия в конкурсе, оказывается очень сложным. И зачастую, не потому, что присутствует языковой барьер, а потому, что сложно вписаться в чужой образ мыслей, в их видение твоего проекта.




3-е место

Наталья Леонидовна перепелица
г. Барнаул, редактор Интернет – журнала “Мы вместе!”


СПАСИБО за возможность быть ближе к цели! СПАСИБО за шанс познакомиться поближе с возможностями современного мира, интересными представителями своего времени!!! Есть Мечта, стремление, цель? Как открыть заветную дверь? Ищем себя мы в этом мире. Возможности ЕСТЬ! Смотрим шире.
Идея опубликовать сборник творческих продуктов «Фабрика звезд по-алтайски» – познакомить разные поколения – возникла в 2006 у молодого специалиста. Пробовала и не раз, участвовала в конкурсе грантов администрации Барнаула, Алтайского края – покрыть расходы на типографские услуги. Увы. Найти возможных рекламодателей самостоятельно? Попытка у «зеленого», но с энтузиазмом, не увенчалась успехом. Зато приобрела опыт общения, появились новые адреса в базе данных увлеченных делом. В 2007 нашла единомышленницу на Украине – так появилось представительство Международного клуба «Элемент». 2008 г. – ищем возможности для увеличения ресурсной базы проекта «Увлеченные делом», чтобы охватить наибольшее количество человек в Алтайском крае – пригласить к участию – презентовать свои навыки, умения – личный брэнд в этом мире. Надежда увидеть сборник творческих продуктов интересных представителей своего времени (на бумажном носителе в провинциальном уголке это привычнее) остается. Горит огонек желания проинформировать родной Романовский район о возможностях современного мира и тем самым измерить градус энтузиазма в глазах окружения.
Выпускаем также еженедельно «Новостную ленту увлеченных делом» на волнах «Реального радио» (трансляция качественного применения человеческого капитала на производстве), на страницах проекта «Новые кадры для новой экономики Алтая».
Позитивный настрой, настроение, И будет отличный результат, вдохновение!
До свидания! Реализации поставленных целей!


Назад

Товар добавлен в корзину