Задать вопрос

Дистанционный курс профессиональной переподготовки "Учитель-дефектолог, олигофренопедагог" 600 часов

  • 7500.00

Продолжительность курса: 6 месяцев.

Объем курса: 600 часов.

Обучение на курсе можно закончить досрочно.

В настоящее время в образовании актуальным является вопрос организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты и иной парадигмой образовательного процесса, претерпевает изменение и содержательная часть профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Изменения так же связаны с более широким распространением инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Олигофренопедагог (от греч. olígos — малый и phren — ум.) – специалист по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Он оказывает помощь детям, имеющим отклонения в развитии и трудности в обучении и воспитании. Олигофренопедагог должен владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт с обучающимися разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен обладать знаниями специальной педагогики и психологии, понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности их компенсации.

Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «учитель-дефектолог, олигофренопедагог» направлена на удовлетворение дефицитов, повышение уровня профессиональных компетенций педагогов.

Программа профессиональной переподготовки учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)"(Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015  N 1087).

Цель курса:

Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности педагога-дефектолога с присвоением квалификации «учитель-дефектолог, олигофренопедагог».

Программа курса (разработана с учетом ФГОС и профессионального стандарта педагога).

Название модулей
Описание
1
Блок 1. Знакомство с программой профессиональной переподготовки.
В данном блоке обучающиеся познакомятся с программой профессиональной переподготовки, с режимом и условиями работы, с перечнем обязательных к выполнению заданий.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу учителя-дефектолога и образование детей с ОВЗ.
Нормативно-правовая база организации работы учителя-дефектолога объёмна и требует кропотливой проработки. В модуле представлен перечень необходимых нормативных документов, приведены их тексты и краткое описание наиболее важных из них.
 
Блок 2. Основы педагогики.
Обучающиеся познакомятся с вводным курсом в педагогику, с основными категориями педагогики, методологией педагогической науки.
 
Блок 3. Основы психологии.
В блоке рассматриваются необходимые для знания учителя-дефектолога вопросы, такие как психология личности и индивидуальности, психология познавательных и регулятивных процессов и другие.
2
Блок 4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями
В блоке даётся описание дефектологии как науки, рассматривается олигофренопедагогика как раздел дефектологии.
3
Блок 5. Диагностика нарушений развития.
Первоначальным этапом в работе учителя-дефектолога является диагностический этап. В блоке рассматриваются виды диагностических исследований, методики изучения уровня развития высших психических функций ребёнка: внимания, памяти, воображения и другие.
4
Блок 6. Образование детей с интеллектуальными нарушениями.
Содержание образования детей с интеллектуальными нарушениями подробно рассматриваются в данном блоке. Для удобства обучающихся профессиональной переподготовки, выделяются отдельные дисциплины по дошкольному и школьному образования. Особое внимание уделяется роли семьи в  образовании детей с интеллектуальными нарушениями.
5
Блок 7. Стажировка, практика.
В данном блоке обучающимся предлагается пройти педагогическую практику на базе образовательной организации, познакомиться с записями уроков и занятий.
6
Блок 8. Завершение программы переподготовки.
Итоговая аттестация проходит в форме междисциплинарного экзамена, включающего как теоретические вопросы, так и практическое задание.

В результате обучения Обучающийся:

Планируемые результаты: 
          При разработке и реализации программы профессиональной переподготовки АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения 
квалификации и переподготовки «Мой университет» ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится специалист на основе квалификационных требований, исходя из потребностей рынка труда, кадровых и материально-технических ресурсов организации:

- может осуществлять работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии; 
- может осуществлять обследование обучающихся, воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
- может комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников; 
- может проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- может консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
- готов проектировать и реализовывать адаптированные программы обучения,  с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников, их индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
     В целом, выпускник будет подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя-дефектолога, олигофренопедагога, решению типовых профессиональных задач в учреждениях образования, детского отдыха.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)"(Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015  N 1087) выпускник профессиональной переподготовки должен обладать следующими компетенциями.

Компетенции: 
ОК - общекультурные компетенции;
ОПК - общепрофессиональные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;

 
Выпускник, освоивший программу переподготовки, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-1);
- готовностью совершенствовать свою речевую культуру (ОК-2);
- способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);
- способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм (ОК-6);
- способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7);
- готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

 
Выпускник, освоивший программу переподготовки, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);
- способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4).
- способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии (ОПК-5).

 
Выпускник, освоивший программу переподготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:
коррекционно-педагогическая деятельность:

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);
- готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
- готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);
- способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);
- диагностико-консультативная деятельность:
- способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико--  ---
- психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
- способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);
- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);
- исследовательская деятельность:
- способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8);
- способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9);
- культурно-просветительская деятельность:
- способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);
- способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья (ПК-11).

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2338 от 01.09.2014, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Skype не нужен!

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .