Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Виктория Нагель Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Анастасия Парабина Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс «Реализация требований ФГОС по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии и химии»

ФГОС устанавливает требования к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного и среднего образования, которые включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия.
Познавательные УУД обеспечивают обучающимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, находить и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Изучение предметной области "Естественнонаучные предметы" должно обеспечить:
- формирование целостной научной картины мира;
- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
- осознание значимости концепции устойчивого развития;
- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Поэтому познавательные УУД в первую очередь обеспечивают успешное освоение знаний, умений и навыков по биологии и химии, формируют картину мира и компетентности в любой предметной области познания, создают условия для самореализации и развития личности на основе готовности к непрерывному образованию и формирования компетентности "уметь учиться", устойчивой социальной и профессиональной мобильности в будущем.
Данный курс предназначен для подготовки учителей и преподавателей биологии и химии к пониманию и осмыслению особенностей методологии современного школьного естественно-научного образования, обучения использованию новых подходов в работе для достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов, а также путей достижения требуемых уровней характеристик личности выпускника.
 
Для кого предназначен курс: учителя химии, биологии и экологии общеобразовательных учреждений, преподаватели химии, биологии и экологии учреждений НПО и СПО.
 
Цели курса: повышение методологической компетентности учителей биологии и химии по формированию познавательных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1.
"Введение"
1. Инпут «Добро пожаловать на МК»
2. Инпут «Начало»
3. Инпут «Работаем в системе Moodle»
4. Программа обучения на МК
5. Создание личной страницы в СДО.
6. Опрос «Зачем я пришел на этот МК?»
7. Пр. зад. 1 «Входная анкета»
8. Презентация преподавателя МК
Модуль 2.
"Характеристика познавательных УУД"
1. Форум «УУД – НОВОЕ ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ?»
2. Лекция «Отличительные особенности  познавательных УУД»
3. Лекция «Классификация познавательных УУД»
4. Практическая работа № 2 «Выберите познавательные УУД»
5. Практическая работа № 3 «Сгруппируйте познавательные УУД»
6. Практическая работа № 4 «Определение видов УУД, формируемых на уроке по видеофрагменту»
7. Опрос «Считаете ли Вы, что ФГОС изменит ситуацию в образовании?»
Модуль 3.
"Конструируем задания для формирования общеучебных познавательных УУД​)"
1. Инпут «»Типология современного урока
2. Файл «Классификация уроков в соответствии с требованиями ФГОС»
3. Инпут «Технология целеполагания с позиций требований ФГОС»
4. Файл «Таблица эффективности способов целеполагания»
5. Практическая работа № 5 «Создаем проект урока»
6. Практическая работа № 6 «Конструируем методы для проведения урока»
Модуль 4.
«Конструируем задания для формирования общеучебных логических УУД».
1. Инпут «Способы формирования логических УУД»
2. Практическая работа № 7 «Конструируем методы для проведения урока»
3. Практическая работа № 8 «Дополняем проект урока»
Модуль 5.
"Постановка и решение проблемы".
1. Инпут «Постановка и решение проблемной ситуации как один из способов достижения метапредметных результатов обучения»
2. Практическая работа № 9 «Конструируем методы для проведения урока»
3. Практическая работа № 10 «Дополняем проект урока»
Модуль 6.
"Проектирование урока биологии и химии, направленного на формирование познавательных УУД".
1. Инпут «Общие требования к методической разработке»
2. Инпут «Преимущества технологической карты как формы проектирования образовательного процесса»
3. Инпут «Необходимость личностно-ориентированного подхода при планировании форм и видов формирования УУД»
4. Практическая работа № 11 «Организационно-методическая информация урока»
5. Практическая работа № 12 «Составляем технологическую карту урока»
Модуль 7.
"Анализ работы на мастер-классе".
1. Опрос «Насколько изменилось Ваше мнение о необходимости построения урока с позиций формирования УУД?»
2. Инпут «Анализ урока с позиций требований ФГОС»
Практическая работа № 13 «Самоанализ урока»
3. Файл «Поздравление с окончанием обучения»
4. Практическая работа № 14 «Итоговая анкета»
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 7 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания о:
– содержании УУД и связях между ними;  
– методах и приёмах формирования познавательных УУД.
 
умения:
- выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета биология и химия, возрастных особенностей обучающихся;
- подбирать учебные задания и устанавливать последовательность их предъявления;
- конструировать современный урок биологии и химии на основе деятельностного подхода.
 
навыки:
-  применения методов и приемов формирования познавательных УУД;
- деятельности учителя на уроке в соответствии с требованиями ФГОС.
 
профессиональные компетенции:
- по организации учебно-познавательной деятельности обучающихся как актуального средства достижения образовательных результатов.
 
Кроме того, участниками курса будет создан конспект урока, соответствующий требованиям ФГОС как продукт обучения на курсе.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1670 рублей.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Реализация требований ФГОС по формированию
познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии и химии"!

 

Товар добавлен в корзину