Елена Юначева Менеджер по работе с физическими лицами
Ирина Фомкина Менеджер по работе с физическими лицами
Ольга Попова Менеджер по работе с юридическими лицами
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Шкадрович Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Александр Ляшенко Менеджер по PR, рекламе и связям с общественностью
Алена Русяева Mенеджер по работе с факультетами и центрами
Ольга Фёдорова Инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования детей"

На сегодняшнем этапе развития и реформирования образования все большее внимание обращает на себя инклюзия, внимание к которой значительно усилилось в 2008 году, когда Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». Однако еще до этого в России был принят Федеральный закон N 194-ФЗ статья 52, п.1, который в редакции 21.07.2007, звучит, как: «родители…имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения…». Многие дети, нуждающиеся в специальном обучении, оказываются в буквальном смысле «за бортом» не только образовательного, но и коррекционно-развивающего процессов в общеобразовательных образовательных организациях. Только в системе дополнительного образования детей не существует  отбора детей по состоянию здоровья или еще каких-либо противопоказаний к осуществлению образовательного процесса детей с отклонениями в развитии. Кроме этого, дополнительное образование по-прежнему удерживает свои позиции в образовании, хотя переживает сложные времена. Одна из важных проблем в том, что дети в общеобразовательных школах заняты в урочной и внеурочной деятельностью почти весь день и у них не остается времени за внешкольную занятость, то есть в системе дополнительного образования. Поэтому в дополнительном образовании – одно из самых приоритетных направлений деятельности – привлечение учащихся, сохранение контингента учащихся.
Следовательно, осуществление инклюзии в дополнительном образовании – одна из возможностей (перспективных!) привлечения учащихся в дополнительное образование. Союзником в этой деятельности станут и родители детей с ОВЗ. Инклюзия в дополнительном образовании будет способствовать адаптации и социализации учащихся с ОВЗ, а консолидация усилий общего и дополнительного образования в этом процессе увеличит шансы учащихся с ОВЗ найти свое место, реализоваться после обучения. Осуществление инклюзии в организации дополнительного образования будет соответствовать профессиональному стандарту педагога дополнительного образования детей. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования детей» направлена на создание образовательной среды для  формирования у педагогов, методистов, администрации организаций дополнительного образования детей организационных, методических, инклюзивных компетенций для успешной реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования. В процессе обучения слушатели получат всю необходимую информацию об организации данного процесса, методические рекомендации, диагностические методики, возможность профессионального общения и обмена опытом по теме курса.
 
Цели курса: создание развивающей среды для формирования профессиональных компетенций педагогов, методистов и администрации организаций дополнительного образования детей для организации инклюзивного обучения.
 
Для кого предназначен курс: педагоги, методисты, администрация организаций дополнительного образования детей.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему ДК"
Тема 1. Правила работы на ДК.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Мудл.
Тема 3. Введение в тему ДК.
Тема 4. Понятие инклюзии.
Тема 5. Особенности инклюзии в образовании.
Входная анкета. Практическое задание.
Модуль 2. "Обеспечение инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей"
Тема 1. Особенности инклюзии в организации дополнительного образования детей.
Тема 2. Методическое обеспечение инклюзивного обучения в системе дополнительного образования детей.
Тема 3. Документация по инклюзивному обучению.
Тема 4. Понятие «дети с ОВЗ».
Тема 5. Условия для осуществления инклюзии в организации дополнительного образования.
Практические задания.
Модуль 3. "Ресурсы организации дополнительного образования для реализации инклюзии​"
Тема 1. Материальные ресурсы.
Тема 2. Кадровые ресурсы.
Тема 3. Повышение квалификации педагогического коллектива.
Тема 4. Особые потребности учащихся с ОВЗ и ресурсы для реализации инклюзии.
Тема 5. Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования.
Практические задания.
Модуль 4. "Создание образовательной среды для реализации инклюзии в             организациях дополнительного образования детей"
Тема 1. Штатное расписание организации в условиях инклюзии.
Тема 2. Организация образовательной деятельности в условиях инклюзии.
Тема 3. Занятие в дополнительном образовании в условиях инклюзии.
Тема 4. Приемы, методы, педтехнологии сопровождения инклюзии.
Тема 5. Личность педагога в условиях инклюзивного образования.
Практические задания.
Модуль 5. "Индивидуализация образовательного процесса в дополнительном образовании"
Тема 1. Понятие индивидуализации в дополнительном образовании.
Тема 2. Индивидуализация образовательного процесса.
Тема 3. Тьютор и его роль в инклюзии. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ.
Тема 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.
Практические задания. 
Модуль 6. "Инклюзивное обучение – одно из перспективных направлений развития дополнительного образования детей"
Тема 1. Взаимодействие педагогов дополнительного образования со специалистами, медиками, психологами, дефектологами и т.д. как залог результативности инклюзии
Тема 2. Системно-деятельностный подход на занятиях и создание условий для обучения детей с ОВЗ с точки зрения  соприкосновения и различий.
Тема 3. Адаптация и социализация учащихся с ОВЗ в дополнительном образовании
Тема 4. Консолидация усилий общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
Тема 5. Взаимодействие с родителями.
Итоговое задание. Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- об инклюзивном образовании, в чем его отличие от традиционных форм образования; психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды; 
- методах психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием;
 
умения:
- реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством);
 
профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- инклюзивные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 959,00 руб.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

Будем рады видеть Вас на ДК "Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования детей"!

 

Наверх
Товар добавлен в корзину