Задать вопрос
 
Опрос о Летней программе 2017

Летняя программа "Лето с МУ 2017!" - http://moi-universitet.ru/MUsummer/MUsummer/ . Вам понравилось?

Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Технология подготовки учащихся к ОГЭ по литературе в условиях реализации ФГОС"

Введение Основного государственного экзамена по литературе потребовало от учителя пересмотра методики преподавания на уроке и во внеурочной деятельности в 5 – 9 классах. Как подготовить к ОГЭ всех учащихся, сидящих в классе без репетитора, без натаскивания, без выделения отдельных уроков для подготовки? Как индивидуализировать процесс подготовки к экзамену учащихся? Как подготовить к ОГЭ тех учащихся, которые показывают крайне низкий уровень обученности по предмету? Какова роль ФГОС в процессе подготовке к ОГЭ? ОГЭ вызвал много вопросов у педагогов и родительской общественности в аспекте психологической готовности учащихся к сдаче экзамена в форме централизованного тестирования. На эти и многие другие вопросы дает ответ дополнительная  профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по литературе в условиях реализации ФГОС».
Программа разработана с целью оказания методической помощи учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ОГЭ по литературе. В процессе реализации программы используется системно-деятельностный подход к обучению, индивидуальные, групповые формы обучения. В результате педагоги- словесники приобретут компетенции подготовки учащихся к ОГЭ по литературе в общем образовательном процессе, а также с помощью различных форм индивидуализации обучения.
 
Цели курса: создание условий для качественного и всестороннего освоения учителями русского языка и литературы современных подходов и технологий подготовки учащихся к ОГЭ по литературе.
 
Для кого предназначен курс: учителя и преподаватели русского языка и литературы общеобразовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 9 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему ДК"
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в Мудл.
Тема 3. Введение  в тему ДК.
Тема 4. Нормативная база ОГЭ.
Тема 5. Информационные  ресурсы подготовки к ОГЭ.
Тема 6. Технология подготовки учащихся  к ОГЭ.
Тема 7. Форум «ОГЭ: мнения, опыт, результат». 
Задание.
Модуль 2. "Задания с развернутым ответом 1.1.1 и 1.1.2. части 1 вариант 1"
Тема 1. ФГОС и ОГЭ: ориентация на результат.
Тема 2. Системно-деятельный подход в процессе подготовки к ОГЭ.
Тема 3. Инструкция по выполнению заданий. Что проверяется и как: обзор и характеристика заданий  варианта 1.
Тема 4. Организация подготовки к выполнению заданий. Особенности заданий и текстов варианта 1.
Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии подготовки к выполнению.
Тема 6. Форум «Задания части 1: суть, организация, результат».
Практические задания.
Модуль 3. Задания с развернутым ответом 1.2.1 и 1.2.2 части 1 вариант 2"
Тема 1. Что проверяется и как: обзор и характеристика заданий варианта 2.
Тема 2. Психологические аспекты работы учащихся по выполнению заданий с развернутым ответом.
Тема 3. Приемы, методы, педтехнологии выполнения заданий части 1 варианта 2.
Тема 4. Индивидуализация подготовки к выполнению заданий такого типа.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 4. "Сравнительная характеристика как основа выполнения задания 1.1.3 и 1.2.3. части 1"
Тема 1. Понятие сравнительной характеристики: суть и принцип сравнения.
Тема 2. Сравнение как одно из направлений анализа художественного произведения.
Тема 3. Технология построения сравнительной характеристики.
Тема 4. Приемы, методы введения сравнительной характеристики как одного из аспектов анализа художественного текста в образовательный процесс 5-9 классах.
Тема 5. Обучение приемам сравнения на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
Модуль 5. "Критерии оценки заданий части 1 и их экспертная оценка"
Тема 1. Критерии оценки заданий части 1.
Тема 2. Понятие экспертизы. Экспертиза заданий части 1.
Тема 3. Обучение экспертизе выполнения заданий части 1 учащихся.
Тема 4. Приемы, методы введения экспертизы в образовательный процесс 5-9 классах.
Тема 5. Обучение приемам рефлексии на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
Модуль 6. "Технология подготовки учащихся к выполнению  части 2 ОГЭ по литературе: написание экзаменационного сочинения"
Тема 1. Сочинение как авторский текст.
Тема 2. Анализ текста как основа написания экзаменационного сочинения. Технологии обучения комплексному анализу текста.
Тема 3. Сочинение-рассуждение: особенности, структура, разновидности.
Тема 4. Роль тезиса в формировании и структурированности экзаменационного сочинения. Особенности и варианты формулирования тезиса.
Тема 5. Понятие аргументов и их виды. Подбор аргументов: источники.
Тема 6. Формирование Вывода.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 7. "Технология подготовки учащихся к выполнению части 2 ОГЭ по литературе: написание экзаменационного сочинения (продолжение)"
Тема 1. Варианты экзаменационных сочинений. Особенности работы над сочинениями разного типа.
Тема 2. Понятие авторской позиции и способы обнаружения ее в исходном тексте. Способы введения авторской позиции в текст сочинения ученика.
Тема 3. Использование теоретико-литературных понятий для анализа художественного произведения, отражение анализа в тексте сочинения ученика.
Тема 4. Введение аргументов в текст сочинения: приемы, способы, методы.
Тема 5. Формирование вывода. Роль его в композиции экзаменационного сочинения ученика.
Тема 6. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 8. "Критерии оценки экзаменационного сочинения и их экспертиза"
Тема 1. Критерии оценки экзаменационного сочинения.
Тема 2. Экспертиза экзаменационного сочинения.
Тема 3. Обучение экспертизе сочинений учащихся.
Тема 4. Приемы и методы введения экспертизы сочинений в образовательный процесс в 5-9 классах.
Тема 5. Экспертиза и рефлексия учебной деятельности по созданию сочинения.
Тема 6. Обучению приемам рефлексии на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
Модуль 9. "Бонусная программа» или следование нормам речи"
Тема 1. Что проверяем и как, или анализ критериев оценки следования нормам речи.
Тема 2. Обучение экспертизе по критериям следования нормам речи (понятие речевых, грамматических ошибок).
Тема 3. Психологические основы и аспекты подготовки учащихся к написанию сочинения.
Тема 4. Роль самоподготовки уч-ся к ОГЭ по литературе.
Итоговое задание. Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- нормативной базе ОГЭ, демоверсии по литературе,
- приемах, методах, педтехнологиях подготовки учащихся к ОГЭ по литературе, 
- психологических основах и особенностях подготовки учащихся к ОГЭ,
- организации и технологии успешной подготовки учащихся к ОГЭ,
- методике подготовки учащихся к ОГЭ в 5-9 классах;
 
умения:
- планировать процесс подготовки учащихся к ОГЭ, 
- систематизировать упражнения подготовки к ОГЭ,
- использовать инновационные приемы, методы и педагогические технологии для подготовки учащихся к ОГЭ, 
- индивидуализировать процесс подготовки к экзамену,
- учитывать психологические особенности  учащихся в процессе подготовки к ОГЭ;
 
навыки:
- сопровождения индивидуального процесса подготовки учащихся к ОГЭ, 
- моделирование процесса подготовки к индивидуальным потребностям учащихся, 
- использования адекватных приемов, методов и педтехнологий для подготовки учащихся к ОГЭ; 
 
профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 180 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1893 рубля.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится в следующую по расписанию группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Технология подготовки учащихся к ОГЭ
по литературе в условиях реализации ФГОС"!

 

Товар добавлен в корзину