Елена Юначева Менеджер по работе с физическими лицами
Ирина Фомкина Менеджер по работе с физическими лицами
Ольга Попова Менеджер по работе с юридическими лицами
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Шкадрович Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Александр Ляшенко Менеджер по PR, рекламе и связям с общественностью
Алена Русяева Mенеджер по работе с факультетами и центрами
Ольга Фёдорова Инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС"

Введение Основного государственного экзамена по русскому языку потребовало от учителя пересмотра методики преподавания на уроке и во внеурочной деятельности в 5-9 классах. Как подготовить к ОГЭ всех учащихся, сидящих в классе без репетитора, без натаскивания, без выделения отдельных уроков для подготовки? Как индивидуализировать процесс подготовки к экзамену учащихся? Как подготовить к ОГЭ тех учащихся, которые показывают крайне низкий уровень обученности по предмету? Какова роль ФГОС в процессе подготовке к ОГЭ? ОГЭ вызвал много вопросов у педагогов и родительской общественности в аспекте психологической готовности учащихся к сдаче экзамена в форме централизованного тестирования. На эти и многие другие вопросы дает ответ дополнительная  профессиональная образовательная программа  повышения квалификации «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС».
Программа разработана с целью оказания методической помощи учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку. В процессе реализации программы используется системно – деятельностный подход к обучению, индивидуальные, групповые формы обучения. В результате  педагоги- словесники приобретут компетенции подготовки  учащихся к ОГЭ по русскому языку в общем образовательном процессе, а также с помощью различных форм индивидуализации обучения.
 
Цели курса: создание условий для качественного и всестороннего освоения учителями русского языка и литературы современных подходов и технологий подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.
 
Для кого предназначен курс: учителя и преподаватели русского языка и литературы общеобразовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 10 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему ДК"
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в Мудл.
Тема 3. Введение  в тему ДК.
Тема 4. Нормативная база ОГЭ.
Тема 5. Информационные  ресурсы подготовки к ОГЭ.
Тема 6. Технология подготовки учащихся  к ОГЭ.
Тема 7. Форум «ОГЭ: мнения, опыт, результат». 
Задание.
Модуль 2. "Устная часть ОГЭ"
Тема 1. ФГОС и ОГЭ: ориентация на результат.
Тема 2. Системно-деятельный подход в процессе подготовки к ОГЭ.
Тема 3. Устная часть как допуск к ОГЭ по русскому языку (формы ,содержание).
Тема 4. Организация подготовки к устной части.
Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии подготовки к устной части.
Тема 6. Форум «Устная часть: ожидание, организация, результат»
Практические задания.
Модуль 3. "Организация подготовки к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку (часть 1)"
Тема 1. Что проверяется и как: обзор и характеристика тестовых заданий  № 2-7.
Тема 2. Психологические аспекты работы учащихся с  заданиями, тестами, обучение решению тестовых заданий.
Тема 3. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых  заданий № 3.
Тема 4. Приемы,  методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 4.
Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 5.
Тема 6. Индивидуализация подготовки к выполнению заданий такого типа.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 4. "Организация подготовки к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку (часть 2)"
Тема 1. Что проверяется и как: обзор и характеристика тестовых заданий № 6-14.
Тема 2. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых  заданий № 6.
Тема 3. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 7.
Тема 4. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 8, 11.
Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 9, 10.
Тема 6. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 12, 13.
Тема 7. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 14.
Тема 8. Индивидуализация подготовки к выполнению заданий такого типа.
Тема 9. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 5. "Технология обучения написанию изложения"
Тема 1. Изложение как способ переработки исходного текста.
Тема 2. Требования к экзаменационному изложению.
Тема 3. Анализисходного текста. Приемы сжатия текста.
Тема 4. Психологические аспекты работы над экзаменационным изложением.
Тема 5. Технология обучения написанию изложения.
Тема 6. Индивидуализация процесса подготовки к написанию изложения.
Тема 7. Самоподготовка учащихся к написанию изложения.
Практические задания.
Модуль 6. "Экспертиза экзаменационного изложения"
Тема 1. Понятие экспертизы. Экспертиза экзаменационного изложения.
Тема 2. Обучение экспертизе изложения учащихся.
Тема 3. Приемы, методы введения экспертизы в образовательный процесс 5-9 классах.
Тема 4. Экспертиза и рефлексия учебной деятельности.
Тема 5. Обучение приемам рефлексии на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
Модуль 7. "Технология подготовки учащихся к написанию экзаменационного сочинения (часть 1)"
Тема 1. Сочинение как авторский текст. Варианты экзаменационных сочинений.
Тема 2. Структура, компоненты, способы связи предложений в тексте.
Тема 3. Формирование тезиса
Тема 4. Подбор аргументов: источники
Тема 5. Введение аргументов в текст сочинения: приемы, способы, методы.
Тема 6. Формирование вывода.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 8. "Технология подготовки учащихся к написанию экзаменационного сочинения (часть 1)"
Тема 1. Работа над сочинением 15.3.
Тема 2. Структура, компоненты, способы связи предложений в тексте.
Тема 3. Формирование тезиса.
Тема 4. Подбор аргументов: источники.
Тема 5. Введение аргументов в текст сочинения: приемы, способы, методы.
Тема 6. Формирование вывода.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 9. "Экспертиза экзаменационных сочинений"
Тема 1. Экспертиза экзаменационного сочинения.
Тема 2. Обучение экспертизе сочинений учащихся.
Тема 3. Приемы и методы введения экспертизы сочинений в образовательный процесс в 5-9 классах.
Тема 4. Экспертиза и рефлексия учебной деятельности по созданию сочинения.
Тема 5. Обучению приемам рефлексии на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
Модуль 10. "Бонусная программа» ОГЭ, или критерии ГК-1-ГК-4"
Тема 1. Что проверяем и как, или анализ критериев ГК-1-ГК-4, ФК4.
Тема 2. Обучение экспертизе по критериям ГК-1 – ГК-4 , ФК4 (понятие речевых, грамматических ошибок).
Тема 3. Психологические основы и аспекты подготовки учащихся к написанию изложения и сочинения.
Тема 4. Роль самоподготовки уч-ся к ОГЭ по русскому языку.
Итоговое задание. Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания о:
- нормативной базе ОГЭ, демоверсии по русскому языку,
- приемах, методах, педтехнологиях подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку, 
- психологических основах и особенностях подготовки учащихся к ОГЭ,
- организации и технологии успешной подготовки учащихся к ОГЭ,
- методике подготовки учащихся к ОГЭ в 5-9 классах;
 
умения:
- планировать процесс подготовки учащихся к ОГЭ, 
- систематизировать упражнения подготовки к ОГЭ,
- использовать инновационные приемы, методы и педагогические технологии для подготовки учащихся к ОГЭ, 
- индивидуализировать процесс подготовки к экзамену,
- учитывать психологические особенности  учащихся в процессе подготовки к ОГЭ;
 
навыки:
- сопровождения индивидуального процесса подготовки учащихся к ОГЭ, 
- моделирование процесса подготовки к индивидуальным потребностям учащихся, 
- использования адекватных приемов, методов и педтехнологий для подготовки учащихся к ОГЭ; 
 
профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 180 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1 992,00 руб.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится в следующую по расписанию группу.
 

Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

Будем рады видеть Вас на ДК "Технология подготовки учащихся к ОГЭ
по русскому языку в условиях реализации ФГОС"!

 

Наверх
Товар добавлен в корзину