Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Анастасия Парабина Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Инклюзивное образование в системе СПО"

Инклюзия подразумевает создание специальных условий получения образования с учётом особых потребностей обучающихся с ОВЗ. При организации инклюзивного образования в СПО молодые люди с ОВЗ осваивают различные виды деятельности, приобретают поддержку и уверенность в собственных силах. Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц ограниченными возможностями здоровья. 
Таким образом, задается необходимость перехода к созданию индивидуальных образовательных программ, учитывающих особенности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в случае необходимости увеличивая сроки их освоения. Инклюзивное обучение не должно вытеснять традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.
В содержание программы дистанционного курса включены теоретические и практические основы построения образовательного процесса с обучающимися-инвалидами и лицами с ОВЗ. Содержание программы курса направленно на формирование у слушателей представлений об инклюзивном образовании как составной части образовательного пространства, об особенностях организации образовательного процесса на разных этапах развития инклюзии, на формирование методологической культуры как основы развития компетентности в области инклюзивного образования и овладения слушателями способами организации образовательной развивающей среды и её методического обеспечения с целью успешного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
 
Цель курса: формирование профессиональных компетенций педагогов в рамках организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС СПО.
 
Для кого предназначен курс: педагогические работники профессиональных образовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 2 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Нормативно-правовые основы организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях"
Тема 1. «Нормативные документы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Тема 2. «Правовое обеспечение студентов из категории инвалидов и лиц с ОВЗ».
Тема 3. «Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования».
Практические задания.
Модуль 2. "Концептуальные основы обучения лиц с ОВЗ"
Тема 1. «Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ».
Тема 2. «Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов».
Тема 3. «Методические рекомендации по внедрению интегрированного обучения в образовательные учреждения»..
Практические задания.
Модуль 3. "Особенности лиц с ОВЗ, методы и технологии обученияОсобенности лиц с ОВЗ, методы и технологии обучения"
Тема 1. «Особенности организации учебного процесса студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ».
Тема 2. «Методы и технологии обучения студентов с различными нозологиями».
Тема 3. «Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
Практические задания.
Модуль 4. "Разработка адаптированных образовательных программ СПО"
Тема 1. «Методическая основа и формы разработки адаптированной программы СПО».
Тема 2. «Рекомендации по реализации адаптированной программы среднего профессионального образования».
Тема 3. «Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы».
Практические задания.
Модуль 5. "Рефлексия"
Итоговая анкета.
Форум.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- нормативно-правовой базы организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО;
- состояние и проблемы образования инвалидов и лиц с ОВЗ;
- подходы к выработке и принятию решения по личностно-ориентированному обучению с учетом способностей и возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
 
умения:
- применять нормативно-правовые акты в процессе проектирования и реализации адаптированных образовательных программ СПО с применением ЭО и ДОТ;
- оценивать материально-техническое обеспечения образовательной организации при реализации адаптированных образовательных программ СПО с применением электронного обучения и ДОТ;
- разрабатывать адаптированную образовательную программу в соответствии с типом нарушения обучающихся и требованиями ФГОС;
- разрабатывать учебно-методический комплекс к адаптированной образовательной программе СПО с использованием электронного обучения и ДОТ.
 
навыки:
- применения нормативно-правовых аспектов профессионального образования лиц с нарушениями здоровья межличностных отношений;
- владения теоретико-практическими и методическими знаниями в вопросах комплексного сопровождения образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
- способность использовать современные способы и методы образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
- разработки и применения на практике адаптированных  образовательных программ СПО.
 
профессиональные компетенции:
* Социально-личностные компетенции: 
- умение нести ответственность за собственные решения и поступки,
- инициативность и мобильность,
- социальное взаимодействие.
* Организаторская деятельность и сотрудничество:
- организовывать эффективный образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовой базой,
- собирать, систематизировать и анализировать информацию, необходимую для принятия профессиональных педагогических решений в выборе форм, методов, средств и технологий обучения лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ,
- готовность и способность к самообразованию,
- функциональная грамотность.
* Информационно-коммуникативные компетенции: 
- осознание своего места в информационной среде,
- владение современными информационными технологиями для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов,
- владение навыками делового общения, устной и письменной речи, навыками работы с документами,
- умение презентовать себя.
* Профессиональные компетенции:
- знание правовых основ процесса организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях,
- владение этикой гражданско-трудовых взаимоотношений, умение нести профессиональную индивидуальную ответственность,
- профессиональное самоопределение,
- готовность к реализации трудовых прав и обязанностей  в области организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.
* Личностные компетенции: 
- освоение способов  интеллектуального и профессионального саморазвития, личной рефлексии;
- планирование и организация своей деятельности в области организации учебного                процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях; 
- самоопределение; 
- непрерывное  повышение квалификации;
- развитие личностных качеств;
- осознание своей роли и умение организовывать образовательный процесс для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1978 рублей.
Увеличить

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Инклюзивное образование в системе СПО"!

 

Товар добавлен в корзину