Елена Юначева Менеджер по работе с физическими лицами
Ирина Фомкина Менеджер по работе с физическими лицами
Ольга Попова Менеджер по работе с юридическими лицами
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Шкадрович Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Александр Ляшенко Менеджер по PR, рекламе и связям с общественностью
Алена Русяева Mенеджер по работе с факультетами и центрами
Ольга Фёдорова Инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Подготовка и проведение мастер-класса"

Аттестация педагогов на 1 и высшую категорию предусматривает различные формы обобщения опыта педагога. Среди них есть и такая форма представления опыта как проведение мастер-класса. Данный ДК представляет разные методики обобщения опыта работы педагога в форме мастер-класса. Одна из важных составляющих ДК является работа над методической подготовкой к обобщению опыта работы педагога. Участники ДК освоят различные формы проведения МК, что позволит успешно проводить как очно, так и в дистанционной форме. Таким образом, обучение на данном ДК будет способствовать успешной подготовке педагогов к аттестации.

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данном дистанционном курсе мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, как правильно сформулировать цели и задачи мастер-класса, каковы требования к его подготовке и представлению, каковы критерии его эффективности.

В педагогической литературе и Интернете существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс» и рекомендаций по его проведению. В данном ДК мы постарались выделить основные затруднения по его подготовке и проведению и предложить способы решения. Обращаем внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Перед учителем-мастером стоит целый ряд проблем:

"Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса", "Каким способом лучше сделать это".

Это достаточно сложный технологически процесс, поэтому предлагаем участникам:

  • научиться выбирать тему своего мастер-класса;
  •  определять его цели и задачи;
  • формировать структуру мастер-класса;
  •  из множества вариантов МК выбрать подходящий вам;
  • отработать технологию подготовки и проведения МК;
  • составить свой алгоритм проведения мастер-класса и т.д.

Оборудование и материалы для создания ДК: компьютер с выходом в Интернет, файлы с вашими наработками/ рабочими материалами по теме мастер-класса.

Для кого предназначен ДК: для педагогов всех видов ОУ и ДОУ.

Цель: создание условий для профессионального роста и развития педагога, а также успешной подготовки к аттестации.

Задачи:

- планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности;
- научить педагога обобщать опыт работы по определенной теме,
- представлять технологию/ методику/ приемы педагогической деятельности
- сформировать ЗУНКи по обобщению и представлению педопыта в форме МК.

Продолжительность ДК:  5 недель.  

Программа.

Модуль

Содержание

 Модуль 1. Введение в тему ДК.

 1. Введение в тему ДК. Определение мастер-класса, его важнейших особенностей.
 2. «Из многого выбрать нужное». Выбор темы МК, формулирование целей Мастер-  класса, определение его задач.
 3. Варианты Мастер-класса:

 - Мастер-класс как форма обучения;
 - Мастер-класс как демонстрация опыта работы;
 - Мастер-класс как педагогическая технология.

 4. Правила работы на курсе.
 5. График работы на курсе.
 6. Инструкция по работе с Мудл.

 Практическое задание.
 Предложить тему своего мастер-класса и обосновать её выбор.

 Модуль 2. Выбор формы МК.

1. Лекция
2. Практическое занятие
3. Интегрированное занятие
4. МК в форме презентации
5. Мастер-класс в форме представления занятия.

Практическое задание
Выбрать форму своего МК и обосновать свой выбор.

 Модуль 3. Структура проведения МК.

1.Структура проведения МК (общая лекция о структуре МК с перечислением и краткой характеристикой каждого).
2. Способы и формы проведения урока или его фрагмента с участниками, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер-класса: имитационная игра.

Практическое задание
Составить структуру вашего МК.

 Модуль 4. Моделирование.

1.Организация самостоятельной работы участников мастер-класса по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора.
2.Моделирование.
3.Дискуссия по результатам совместной деятельности руководителя мастер-класса и слушателей, формы рефлексии.

Практическое задание
Предложить имитационную игру для своего МК.
Выбрать форму рефлексии для своего МК.

 Модуль 5. Итоговый.

1.Рекомендации по психологической подготовке учителя к выступлению перед коллегами.
2.Отзыв о работе на курсе. Форум.

Практическое задание
Представление своего варианта МК.
Итоговая анкета участника ДК.

Каким образом будет проходить обучение: Занятия ДК будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На страницах ДК размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники ДК самостоятельно будут изучать предложенные материалы, обсуждать их на форумах и задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце ДК будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы.

В результате участия в ДК:

  • Вы овладеете знаниями:

- о планировании и создании мастер-класса;
- об организации и управлении аудиторией слушателей.

  • Вы приобретете умения:

- сбора данных и согласованного использования имеющихся материалов, выбора темы МК на их основе;
- определения целей, задач, выбора форм и вариантов проведения МК;
- презентовать и методически обосновывать свой педагогический опыт.

  • Вы приобретете:

- исследовательскую и информационную компетентность:

  • Вы будете иметь:
- алгоритм поиска решения педагогической проблемы

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 108 часов

Стоимость участия в МК с получением удостоверения – 1 689,00 руб.

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Елена Николаевна Мишина, Павловский Посад, ГБПОУ МО "Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум" преподаватель специальных дисциплин:
"Хочу выразить слова благодарности всем сотрудникам Виртуальной образовательной платформы ОП «Мой университет», а в особенности преподавателю курса Наталье Павловне Шестаковой.
Очень хорошее впечатление и об учебной программе и о преподавателе, сопровождающем обучение ДК «Подготовка и проведение мастер-класса». Лекции составлены интересно, просты для восприятия. Нет лишней информации, материал изложен лаконично и точно. Сам процесс обучения – «живой». Обучение увлекает, затягивает, проходит в доброжелательной позитивной обстановке.
В процессе обучения я научилась смотреть на многие ситуации «другими глазами». Есть возможность самой координировать своё время и темп обучения.
Дистанционное обучение в «Моем университете» даёт мне навыки самостоятельного обучения. Мне очень понравилось так учиться, потому что в каждом уроке я находила для себя что-то новое. В материалах лекций есть очень интересные источники для дальнейшего самообразования.
Если я затруднялась, мне всегда была готова помочь Наталья Павловна.
По окончании обучения я довольно четко увидела, каким образом можно организовать мероприятие по проведению мастер-класса. Ожидания от обучения оправдались даже в большей степени, чем предполагалось в начале.
Наиболее интересной и полезной для меня в учебной программе была практическая часть. Углубился и более утвердился мой интерес в дальнейшем изучении методик проведения мастер-класса. Ряд техник апробировала на своих коллегах (преподавателях), и мне и им очень понравилось. Полученные знания от моей учебы еще больше расширят мой творческий потенциал. Для меня это важно!
В данное время нахожусь в процессе перестройки своей профессиональной деятельности. Постепенно ввожу в работу со студентами и коллегами знания и навыки, полученные в процессе обучения. Новый опыт гармонично вписывается в мою практику проведения семинаров, как для коллег, так и для студентов.
Благодаря качественной системе обучения я стала хорошим специалистом!
Огромное всем спасибо!"

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Задать интересующий Вас вопрос по мастер-классу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных группв котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20. 
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

Будем рады видеть Вас на ДК "Подготовка и проведение мастер-класса"!

 
Наверх
Товар добавлен в корзину