Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг" (ДК ПМ)


  

Модуль 1
"Основы управления проектами"

Тема 1
"Проектный менеджмент - универсальная технология управления изменениями"
- Введение
- Основная терминология
- Современная концепция проектного менеджмента
- Значение проектного менеджмента
- История развития проектного менеджмента

Тема 2 "Проект как объект управления"
- Введение
- Характеристики проекта
- Функции управления проектом
- Организационный инструментарий управления проектом

- Практическое задание

Модуль 2
"Логико-структурный подход в
разработке проектов".
Часть 1
Тема 1 "Этапы проектного цикла и фазы логико-структурного подхода"
- Введение
- Этапы проектного цикла
- Фазы и элементы логико-структурного подхода

Тема 2 "Аналитическая фаза логико-структурного подхода"
- Введение
- Анализ участников
- Анализ проблем
- Анализ целей
- Анализ альтернатив

- Практическое задание 
 

Модуль 3 

"Логико-структурный подход в
разработке проектов".
Часть 2
Тема 1 "Фаза планирования логико-структурного подхода" - часть 1
- Введение
- Логико-структурная матрица

- Практическое задание
 

Модуль 4
"Логико-структурный подход в
разработке проектов".
Часть 3
Тема 1 "Фаза планирования логико-структурного подхода" - часть 2
- Календарный план
- Планирование ресурсов. Бюджет проекта

- Практическое задание
 
Модуль 5
"Формирование и развитие команды проекта"
Тема 1 "Формирование проектной команды"
- Понятие команды проекта
- Состав команды проекта
- Численность команды проекта
- Подбор членов команды проекта
- Стадии жизненного цикла команды проекта

Тема 2 "Эффективная командная работа"
- Потенциал команды
- Эффективность командной работы
- Планирование работы команды
- Концепции командных ролей
- Принципы организации работы команды
- Мониторинг и оценка деятельности команды

Тема 3 "Руководство проектной группой"
- Что такое руководство проектной командой
- Понятия "лидер" и "руководитель"
- Качества эффективного лидера
- Стили лидерства
- Виды власти
- Стратегии влияния
- Ситуационное лидерство
- Разделенное лидерство

- Практическое задание 
 
Модуль 6
"Поиск источников финансирования
проектов. Фандрайзинг"
Тема 1 "Методы проведения фандрайзинга"
- Что такое фандрайзинг?!
- Методы организации поиска ресурсов
- Основные методы проведения фандрайзинга
- Условия выбора метода фандрайзинга
- Общие принципы фандрайзинга
- "Магическая формула" успешного фандрайзинга

Тема 2 "Технология поиска российских, международных и зарубежных фондов и программ"
- Пути поиска финансирования проекта
- Определение "фонда"
- Определение "программы"
- Виды благотворительных организаций
- Факторы, влияющие на выбор фонда
- Выбор фонда или программы
- Базы данных по фондам и программам
- Формы обращения в фонд
- Письмо-запрос

- Практическое задание 
 
Модуль 7
"Правила написания и подачи заявки на грант"
Тема 1 "Правила написания заявки на грант"
- Заявка на грант
- Этапы работы над заявкой
- С чего начать?
- Что нужно и чего нельзя делать, чтобы выиграть грант?
- Что нужно помнить для увеличения шансов на получение гранта?

Тема 2 "Форма заявки. Порядок описания и наполнения основных разделов заявки"
- Титульный лист
- Аннотация/ Резюме проекта
- Введение
- Постановка проблемы/ Обоснование потребностей
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Методы реализации проекта
- Мониторинг и оценка проекта
- Дальнейшее финансирование/ Устойчивость проекта
- Бюджет/ Смета проекта

Тема 3 "Правила подачи заявок в российские и зарубежные фонды"
- Процедуры подачи заявок
- Первичная заявка
- Правила общения с фондами

- Практическое задание 
 
Модуль 8
"Критерии оценки заявки на гранты"
Тема 1 "Процесс рассмотрения заявок на финансирование грантодателями и другими финансовыми институтами"
- Оценка на административное соответствие
- Первичная экспертная оценка качества заявок
- Заседание Экспертного Совета/Комиссии

Тема 2 "Критерии оценки заявок грантодателями и другими финансовыми институтами"
- Проблематика и цели проекта
- Значение проекта
- Планирование и осуществимость проекта
- Дополнительные критерии оценки совместных проектов

- Практическое задание
 
Итоговый проект
- Доработка Итогового проекта
- Представляение и защита Итогового проекта
- Обсуждение Итогового проекта
 
Подведение итогов
- Диагностика обучающихся
- Итоговая анкета
- Сертификат
 


Проверить свои знания и умения в области проектного менеджмента и фандрайзинга и получить рекомендации по их совершенствованию можно здесь!
 



 

Некоторые отзывы наших выпускников о программе обучения:

 


Мария Бичарова, г. Астрахань, заместитель начальника научного отдела Астраханского государственного университета

Модуль 1. Начало было весьма интригующим, тем более что форма обучения для меня была новой и необычной. Содержание лекций очень насыщенное и интересное, что легко позволило быстро войти в учебный процесс и с легкостью освоить материал.

Модуль 2. Теоретический материал легко позволил понять сущность логико-структурного подхода. Очень интересно было составлять дерево проблем и дерево целей. Сложнее оказалось проводить анализ участников, но примеры, приведенные в дополнительных материалах значительно облегчили задачу.

Модуль 3. Честно говоря, данный модуль оказался для меня одним из самых сложных для усвоения. Не просто перестроить мышление, когда долгое время работаешь, опираясь на устоявшиеся стереотипы. Справиться с практическим заданием в большей мере мне помогли приведенные в дополнительных материалах примеры и алгоритм самопроверки.

Модуль 4. Форма календарного плана, который нужно было подготовить в практическом задании, оказалась для меня совершенно новой, что сделало работу более интересной и насыщенной. Трудностей при составлении плана не возникало, поскольку можно было опираться на логико-структурную матрицу.

Модуль 5. Данный модуль был для меня одним из самых интересных, поскольку его тематика затрагивает человеческий фактор, ведь работа фандрайзера – это, прежде всего, работа с людьми. Наверное, данная проблематика требует более глубокого изучения, но представленные в модуле материалы в целом дают представление о процессах формирования проектной команды.

Модуль 6. Очень насыщен, информативен и интересен теоретический материал. Очевидно, что информация, приведенная в дополнительных материалах, требует постоянного отслеживания, но на этапе обучения все было к месту.

Модуль 7. Освоение данного модуля, позволило мне получить еще большее удовлетворение от всего курса обучения, поскольку первоначальной целью я ставила научиться грамотно составлять проектную заявку. Несомненно, теория и практические рекомендации оказались очень полезными при освоении материала и подготовке проектного предложения.

Модуль 8. Освоение данного модуля стало прекрасным логическим завершением всего курса обучения. Считаю, что очень важно при обучении выступить как в роли заявителя, так и в роли грантодателя, т.к. это позволяет объективно относиться к собственной работе. Работа по модулю позволила структурировать и осознать весь теоретический и практический материал, полученный в ходе обучения.

Форма организации очень грамотно и эффективно выстроена, особенно приятно отметить быструю реакцию тренера на все письма и вопросы.
 

 

 


Проверить свои знания и умения в области проектного менеджмента и фандрайзинга и получить рекомендации по их совершенствованию можно здесь!
 

 


Светлана Жекова,
г.Самара, Зав. отделом читальных залов ГУК «Самарская областная универсальная научная библиотека


Полученный материал полностью раскрывает все аспекты разработки проекта без лишней "воды", поэтому при подготовке нового проекта достаточно будет освежить в памяти материал. На мой взгляд, материалы каждого модуля отлично структурированы, не было необходимости в длительной читке, для того чтобы получить представление о том, что требуется в модуле. Теоретический материал изложен емко и направлен на решение конкретных практических задач.

 

 

Другие отзывы выпускников ДК ПМ можно прочитать здесь
Подробнее о результатах деятельности выпускников после обучения можно прочитать здесь