Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Виктория Нагель Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Алена Русяева Mенеджер по работе с факультетами и центрами
Александр Ляшенко Менеджер по PR, рекламе и связям с общественностью
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Эффективное использование бесплатных программ в работе педагога"

Реализация целевых программ развития образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся. Уже на ступени начального общего образования ФГОС устанавливает как планируемый результат обучения выполнение междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности учащихся». Это в первую очередь предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Поэтому важно обратить внимание на программное обеспечение, которое применяется в сфере образования. Важным фактором  выбора программного обеспечения наряду с его функциональными качествами является и лицензия на его использование. Зачастую стоимость лицензии является слишком высокой для образовательного учреждения, и учреждение ограничивается минимальным набором программ, что существенно снижает возможности применения ИКТ в образовательном процессе.

Свободное программное обеспечение распространяется бесплатно для любого применения.  Нет необходимости платить за лицензию с каждого рабочего места.
Достоинствами являются: публичное (свободное) распространение; возможность работы практически со 100% работоспособной программой без каких-либо ограничений; скачивание с официального сайта компании-производителя; возможность сказать о недостатках версии на специальном форуме компании; возможность "идти в ногу со временем".
При этом свободное программное обеспечение позволяет решать весь спектр практических задач педагога.

Цель данного курса – подготовка специалистов образовательных учреждений к решению практических задач с помощью свободного программного обеспечения.
Курс состоит из 10 модулей, раскрывающих особенности работы с различным программным обеспечением. Каждый модуль предполагает знакомство с теоретическим материалом и выполнение практических заданий, разработанные материалы педагоги смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Курс актуален для преподавателей и специалистов по информатизации образовательных учреждений, начинающих работу со свободным программным обеспечением, а также для желающих познакомиться с работой в данных программах.

Программа курса.
 

Тема модуля.

Содержание модуля.

Модуль 1.

Основы работы с офисным пакетом OpenOffice.org

1. Описание продукта. Справочная система.

2. Установка и запуск OpenOffice.org.

Модуль 2. 

Программное  обеспечение  для  создания  и  редактирования  текстов (OpenOffice.org Writer)

1. Начало работы: запуск приложения, интерфейс, создание, открытие и сохранение документов, печать, экспорт, отправка по факсу и электронной почте.

2. Форматирование текста.

3. Работа с графикой.

4. Работа с таблицами.

5. Работа с шаблонами.

6. Рассылка писем.

7. Создание оглавлений, алфавитных указателей и списков литературы.

8. Составные документы.

9. Работа с полями.

Практическое задание

Модуль 3.

Программное обеспечение для создания и редактирования электронных таблиц (OpenOffice.org Calc)

 

1. Начинаем работать в Calc: запуск приложения, интерфейс, создание, открытие, сохранение и печать документов.

2. Ввод, редактирование, форматирование данных.

3. Создание диаграмм и графиков.

Практическое задание

Модуль 4.

Программное обеспечение для создания и редактирования мультимедийных презентаций (OpenOffice.org Impress)

1. Начало работы: запуск приложения, интерфейс, создание новой презентации.

2. Добавление рисунков, таблиц и диаграмм.

3. Создание и форматирование графических объектов.

3. Использование мастеров слайдов, стилей и шаблонов.

4. Работа со слайдами: добавление, скрытие и удаление слайдов, создание заметок и использование сортировщика слайдов, подготовка демонстрации.

Практическое задание

Модуль 5.

Программное обеспечение для создания и редактирования блок-схем (OpenOffice.org Draw)

1. Начало работы в Draw: запуск приложения, интерфейс.

2. Рисование основных фигур.

3. Изменение объектов.

4. Управление трехмерными объектами и растровыми изображениями.

5. Комбинирование объектов.

Практическое задание

Модуль 6.

Программное обеспечение для работы в сети Интернет

1. Браузеры.

2. Их интерфейс и возможности.

3. Настройка браузера.

Практическое задание

Модуль 7.

Программное обеспечение для дистанционного взаимодействия.

1. Работа со Skype.

2. Видеочаты.

3. Мессенджеры

Практическое задание

Модуль 8.

Программное обеспечение для обработки и редактирования графических цифровых изображений (GIMP)

1. Установка программы.

2. Основы работы.

3. Создание, открытие и сохранение файлов.

4. Рисование простых объектов.

5. Работа с выделением.

6. Контуры.

7. Работа со слоями.

8. Текст и шрифты.

9. Работа с цифровыми фотографиями.

Практическое задание

Модуль 9.

Программное обеспечение для обработки и монтажа аудио-записей (Audacity)

1. Основные принципы Audacity

2. Базовые приёмы работы с Audacity

3. Работа с несколькими дорожками

4. Работа с эффектами.

Практическое задание

Модуль 10. 

Веб-инструменты в работе педагога

1. Сервисы электронной почты.

2. Сервисы Web.

3. Подведение итогов курса.

Курс является практико-ориентированным. Практическая часть курса предполагает закрепление навыков работы с программами для решения конкретных профессиональных задач, основных  приемов создания электронных, печатных и мультимедийных учебно-методических материалов с помощью свободного программного обеспечения.

Продолжительность курса — 1,5 месяца.

В результате обучения на курсе:

Вы овладеете:
• Основами работы с различными видами информации с помощью свободного программного обеспечения.

Вы будете знать:
• основные возможности использования различного СПО для создания дидактических материалов;
• технологию работы с различными прикладными программами.

Вы приобретете умения по:
• Установке СПО и его использованию в практической деятельности.

Вы будете иметь четкое понимание:
• Возможностей и особенностей использования СПО для решения практических педагогических задач.

Вы будете иметь:
• актуальные и востребованные знания, умения и навыки по разработке дидактических материалов;
• Опыт подготовки дидактических материалов с помощью СПО.

Кроме того, пройдя обучение на курсе, Вы получите 
• у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
• Вы станете дорогими и желанными участниками новых дистанционных курсов, проводимых в Моем университете;
• Вы станете современным и компетентным педагогом, владеющим важнейшей для аттестации технологией.
 
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 180 часов
Стоимость участия в курсе и получения удостоверения –  1 761,00 руб.
 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ  учебных группв котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15 человек. 
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Оплатите обучение прямо сейчас онлайн на нашем сайте и получите гарантированные подарки от нас!
 
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Эффективное использование бесплатных программ в работе педагога"!
 
Товар добавлен в корзину