Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Виктория Нагель Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Анастасия Парабина Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Декларация этических принципов в фандрайзинге


Принята 16.11.2006 г. Нидерланды
на Саммите представителей 24 ассоциаций фандрайзеров мира
ратифицирована Институтом профессионального фандрайзинга (Украина) 20 декабря 2006 года
 
 
ПРЕДИСЛОВИЕ
 
Фандрайзеры работают в различных сферах, странах и при обстоятельствах, но они разделяют общие фундаментальные ценности и принципы: они трудятся ради перемен, помогают другим и сохраняют ценное – все для того, чтобы изменить мир к лучшему. Именно поэтому фандрайзеры стремятся к выявлению лучших примеров деятельности и внедрению их в свою работу.
Целью данной Декларации этических принципов является именно рост всемирного сообщества фандрайзеров, которые стремятся к отчетности, прозрачности и эффективности. В Декларации мы хотим заявить о том, что объединяет нас с точки зрения нашей деятельности. Понимая, что во многих странах уже были приняты этические кодексы и стандарты деятельности, этой Декларацией мы намереваемся объединить всемирное сообщество фандрайзеров на платформе единой универсальной декларации данных фундаментальных принципов.
При применении в обстоятельствах различных культур данная Декларация сможет стать руководством для определения принципов правильного ведения деятельности в странах, где фандрайзинг только развивается. Также декларация сможет предоставить альтернативу для местных традиций, которые не всегда являются этическими. Приверженность Декларации будет также способствовать общей цели завоевания доверия к неприбыльному сектору у общественности, в то же время предотвращать случаи личного обогащения за счет доноров и интересантов.
В параграфе 5 Декларации фразы были построены таким образом, чтобы сформулировать то, что является обязательным к исполнению, в данном случае, словами «будет» и «должен», и то, что является примером этического поведения для организаций, которые подписывают Декларацию, в данном случае словом «может». Декларация признает, что деятельность фандрайзеров осуществляется в различных правовых системах, и то, что они должны соблюдать законодательство той страны, где они работают. Однако, ожидается, что фандрайзеры, которые признают принципы Декларации, должны признавать самые жесткие требования закона (и Кодексов этики своих организаций) к своей деятельности, не зависимо от того, в каком правовом поле берет истоки эта деятельность.
 
ПЯТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ
 
Пять основных принципов работы фандрайзера:
Честность – Фандрайзеры в любое время будут действовать честно и правдиво для сохранения общественного доверия и не введение доноров и клиентов в заблуждение.
Уважение – Фандрайзеры всегда будут соблюдать уважение и хранить честь своей профессии и организации наряду с уважением чести доноров и клиентов.
Целостность – Фандрайзеры будут действовать открыто и с пониманием своей ответственности за общественное доверие. Они должны выявлять все текущие и потенциальные конфликты интересов и избегать любых проявлений недостойного поведения в профессиональном или человеческом плане.
Эмпатия – Фандрайзеры должны работать так, чтобы достигать своих целей и вдохновлять других к следованию таким же профессиональным стандартам и участия. Они должны ценить право на частную жизнь, свободу выбора и культурное разнообразие.
Прозрачность – Фандрайзеры поощряют открытость в отчетности о проделанной работе, способе управления благотворительными пожертвованиями, их распределением и использованием; они обязуются вести учет доходов и расходов аккуратно и понятно.
 
 
ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
 
Эти стандарты были представлены с пониманием того, что фандрайзеры работают в различных правовых системах, и они должны соблюдать требования законов той правовой системы, где они работают. Однако, ожидается, что фандрайзеры, принявшие данные стандарты деятельности, должны будут, в первую очередь, следовать самым суровым требованиям закона и Кодекса этики своих членских ассоциаций, применимо к той деятельности, независимо от того, в какой правовой системе она осуществляется.

1. Ответственность фандрайзеров касательно благотворительных пожертвований.
·         Принимаются пожертвования, если они предоставлены добровольно, на цели организации и в соответствии с разумными расходами по отношению к ценности пожертвования.
·         Средства должны быть потрачены согласно пожеланию донора, если таковое имеется
·         Не должны привлекаться средства для обеспечения фандрайзера лично или фандрайзинговой организации, которую он представляет.
·         Средства должны привлекаться осторожно и с уважением к свободному выбору донора, без давления, преследования, запугивания или принуждения.

2. Отношения с целевыми группами.
·         Фандрайзеры немедленно отвечают всем интересантам, включая доноров, благополучателей и сотрудников.
·         Фандрайзеры должны уважать права доноров, предоставляя своевременную информацию об использовании пожертвований, бережно относясь к праву доноров на личную жизнь и уважая пожелания доноров.
·         Фандрайзеры соблюдают право клиентов и оберегают их достоинство и самоуважение. Они никогда не используют в фандрайзинге материалы, которые могут нанести ущерб их достоинству.
·         Фандрайзеры работают с поставщиками или посредниками согласно тем же стандартам, которые приняты в их организации. Они прилагают все возможные усилия, чтобы ограничить неразумные прибыли поставщиков продукции если работают для своей организации.

3. Ответственность в коммуникации, маркетинге и публичной информации.
·         Фандрайзеры должны использовать точную и правдивую информацию для распространения, эта информация не должна быть непроверенной или ущемляющей чувство достоинства того, на кого направлена помощь.
·         Фандрайзеры не должны высказывать публично или предлагать то, что фандрайзинг не требует администрирования или затрат, не создавая, таким образом, ложного представления о фандрайзинге как бесплатной деятельности. Фандрайзеры должны противоречить своим организациям, если они высказываются или предлагают то, что фандрайзинговая деятельность является бесплатной.
·         Фандрайзеры должны публично предоставлять правдивую информацию об использовании средств, но без преувеличений или нивелирования.
·         Они всегда соблюдают законы и правила защиты личной информации.
·         Фандрайзеры принимают принцип, что вся информация о донорах или потенциальных донорах, собранная организацией или от ее имени, не будет передаваться или использоваться, кроме как только от имени этой организации.
·         Пожелание донора об исключении из списков обращений должно быть немедленно исполнено и без создания каких-либо трудностей для донора.  
 
4. Управление отчетностью, финансами и расходами на фандрайзинг
·         Фандрайзеры гарантируют, что все трансакции, бухгалтерия и отчетность про фандрайзингу в рамках их ответственности, являются прозрачными и нетребовательными. Они должны быть способны в любое время отчитаться за свою работу.
·         Они на отчетности организаций соответственно национальным и международным стандартам финансовой отчетности.
·         Они должны предоставлять четкие финансовые отчеты всем заинтересованным лицам в четких временных рамках и призывать свои организации делать это.
·         Они открыто и четко представляют структуру затрат на фандрайзинг, включая гонорары, и каким образом они распределены.
·         Они должны обеспечивать прозрачность соглашения о гонораре заказчику, донору и по запросу благополучателю.

5. Выплаты и гонорары.
·         Фандрайзеры работают либо как волонтеры, либо на основе трудового договора, предусматривающего выплату заработной платы, или на основе договора о предоставлении консультационных услуг. Фандрайзеры могут не принимать комиссионное вознаграждение или вознаграждение за собранные средства в виде процентной ставки от размера собранных средств.
·         Фандрайзеры не должны принимать никаких благодарственных выплат, когда работают от имени организации.
·         Фандрайзеры не должны пытаться или принимать никаких личных выплат, наличными или материалами, от поставщика товаров или услуг, как компенсацию за договор о поставке от данного поставщика.
·         Критерии вознаграждения за работу фандрайзера оговариваются до того, как фандрайзер приступил к работе, и могут не основываться на процентном соотношении от собранных средств.

6. Соответствие местному законодательству.
·         Фандрайзеры должны протестовать, если организация, на которую они работают, не соблюдает соответствующих местных, государственных и международных норм гражданского и уголовного права.
·         Фандрайзеры не должны вступать в отношения, которые находятся в конфликте с национальными или международными юридическими обязательствами их организации или по отношению к другим. Более того, они должны избегать даже появление преступления или профессиональных нарушений.
 
Источник:
Творческое объединение «Потенциал»
Институт Профессионального Фандрайзинга, Украина
 
 
Товар добавлен в корзину