Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Виктория Нагель Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Алена Русяева Mенеджер по работе с факультетами и центрами
Александр Ляшенко Менеджер по PR, рекламе и связям с общественностью
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

О значимости социального проектирования в школе. Мнение педагога.

10 октября 2014 г.

"Я работаю в школе руководителем структурного подразделения по воспитательной работе. Для меня знание технологии социального проектирования необходимо. В скором времени нам предстоит перейти на новые ФГОСы. Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования.

Социальное проектирование (СП) – активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Следует заметить, что социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"). Поэтому я, с моими коллегами, буду внедрять социальное проектирование, создавать опорную площадку по СП на базе школы в ближайшем будущем, считая, что социальные проекты обогащают личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость их использования во внеурочной деятельности.

В проектировании ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет. Социальное проектирование станет составной частью педагогического проектирования, которое в нашей школе было внедрено 3 года назад. В этом году заканчиваем проект «На балу у феи» (в результате которого, дети должны много узнать о культуре проведения балов и жизни дворянства в 19-ом веке). В этом полугодии начнем социальный проект по реорганизации Совета школы. Обучим классных руководителей технологией СП, чтобы они могли включить СП в их воспитательные программы. Будем решать проблемы социального плана в нашей школе с помощью СП. Может будем с нашими социальными проектами участвовать в конкурсах.

Хочется выразить благодарность Образовательному порталу "Мой университет" и команде модераторов за возможность изучить технологию социального проектирования в рамках "Программы подготовки педагогов-методистов по социальному проектированию в школе". Спасибо за глубокий и профессиональный подход в обучении!

Сапожникова Елена Александровна,
учитель английского языка,
ГБОУ СОШ № 398 им. Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова,
г.Москва
 
Узнать подробнее о Технологии социального проектирования в школе можно ЗДЕСЬ
 
 
 
Принять участие в Программе подготовки педагогов-методистов по социальному проектированию в школе можно ЗДЕСЬ
 
Товар добавлен в корзину