Елена Юначева Менеджер по работе с физическими лицами
Ирина Фомкина Менеджер по работе с физическими лицами
Ольга Попова Менеджер по работе с юридическими лицами
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Шкадрович Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Александр Ляшенко Менеджер по PR, рекламе и связям с общественностью
Алена Русяева Mенеджер по работе с факультетами и центрами
Ольга Фёдорова Инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Вебинар "Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях"

Вебинар "Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях"

Автор вебинара: Хлебникова Маргарита Витальевна, педагог-психолог

Продолжительность: 1 час 20 минут

Для кого предназначен вебинар: воспитатели и педагоги

Стоимость участия в вебинаре: бесплатно

Стоимость свидетельства об участии в вебинаре: 189 рублей

Заказать свидетельство

Данный вебинар, победитель конкурса вебинаров, который проводился на образовательном портале "Мой университет".

Конструктивного взаимодействия с семьей — это важнейшее условие обеспечения целостного развития личности ребенка. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если образовательное учреждение знакомо с воспитательными возможностями семьи ребенка, а родители имеют представление об организации, которой доверяют воспитание и обучение своегоребенка.

Существующие на сегодняшний день подходы к работе с родителями не всегда эффективны, потому что за последние годы потребности нашего общества, детей и родителейтрансформировались и привычные формы обучения, воспитания и организации взаимодействия с ними уже не так эффективно работают. Встает вопрос об изучении существующих и поиске новых форм работы с родителями, разработке новых подходов к построению сотрудничества между образовательными организациями и родителями, развития у педагогов и родителей необходимых компетенций.

На вебинаре слушатели узнают, как создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию взаимодействия педагогов и родителей.

Рассматриваемые на вебинаре вопросы:

Вопрос/тема

Содержание

1

Проблемное поле взаимодействия образовательной организации (ОО) и современной семьи.
Как проявляются проблемы?

Вступление. Взаимодействие ОО и семьи – это взаимосвязь воспитателей, педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи – источник и важный механизм их развития и развития ребенка. Но это желаемое, идеальное. А что же на самом деле? Взаимодействие семьи и школы в последние годы ухудшается. Почему? Давайте попробуем в этом разобраться.

Упражнение с участниками/слушателями вебинара «Мой взгляд на мои отношения». Цель – помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

Размышления ведущего и слушателей вебинара над вопросами:

Зачем педагогамвзаимодействовать с родителями?Что не устраивает наспедагоговво взаимодействии с родителями?Как хотелось бы изменить ситуацию?

Зачем родителям взаимодействовать с ОО и педагогом?Что не устраивает родителей во взаимодействии с педагогами?Как хотелось бы изменить ситуацию?

Уязвимые места в работе школы с родителями

2

Официальные основания необходимости взаимодействия образовательной организации с семьей

Установки ФГОС ДОО, НОО, ОО.

Какие основные задачи стоят перед образовательным учреждением по работе с родителями?

Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в
«Концепции государственной семейной политики до 2025 года».

Приоритет семейного воспитания является лейтмотивом проекта
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что участниками образовательных отношений являются в том числе и родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта не может быть осуществлена в одностороннем порядке – только образовательными учреждениями. На помощь должна прийти семья - первый и основной институт, который напрямую связан с формированием личности ребенка.

3

Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы в современных условиях

Смысловые основания необходимости взаимодействия семьи с образовательной организацией. Необходимость перехода от парадигмы воздействия педагогов на родителей к парадигме взаимодействия семьи и школы: вместе против проблемы, а не против друг друга.

4

Несколько эффективных техник для бесконфликтного взаимодействия с родителями.

Бонус для слушателей

Техника «Я – высказывание»

Позиция «адвоката»

«Принцип сэндвича»

Памятка «Эффективные педагогические коммуникации»

«Техника педагогической безопасности поведения в разговоре с родителями»

5

Формы работы с родителями

Традиционные формы работы с родителями. Коллективные формы:родительские собрания, круглые столы, конференции, экскурсии по саду, анкетирование, дискуссии. Наглядно-информационные формы: видеофильмы, фотовыставки, выставка детских работ, стенды, папки-передвижки. Индивидуальные формы:беседы, консультации, заочные консультации.На сегодняшний день эти формы работы с родителями стали малоэффективны и требуют творческого переосмысления.  Родители должны быть включены в процесс самостоятельного открытия знаний, у родителей должна быть возможность обсуждать и решать свои проблемы в кругу других родителей, обмениваться мнениями и опытом позитивного решения тех или иных проблем, возникающих в процессе воспитания.

В каких сферах (вопросах) может проявляться сотрудничество с семьей? (вопросах физического развития ребенка, подготовки к школе, вопросы обучения и воспитания ребенка, как необходимо общаться с родителями, а родителям с педагогами? (на равных, быть партнерами, как с коллегами, прийти к доверительному, душевному общению), кому принадлежит ведущая роль в организации общения с родителями? Как сформировать у родителей установку на контакт с воспитателем, педагогом, классным руководителем в целом? (заинтересованность в успешном развитии ребенка)Как заинтересовать родителей? Как сделать работу эффективной?

Различные конкурсы, проекты, тренинги, круглые столы и деловые игры лучшим образом решают проблемы взаимодействия и раскрытия педагогического потенциала семьи.

Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать? Что вы можете предложить? Формы работы с родителями: массовые, индивидуальные, наглядно-информационные, помещение на дому, работа с «трудными» семьями.

, тренинги, мастер-классы, родительские клубы, деловые ролевые игры, квест-игры.

Сотрудничество образовательной организации с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Заказать Свидетельство об участии в вебинаре

Наверх
Товар добавлен в корзину