Задать вопрос
  • Логопедическое сопровождение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях внедрения и реализации ФГОС

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо

Рекомендовать курс:

Логопедическое сопровождение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях внедрения и реализации ФГОС

  • Объём курса: 144 академ. часа
  • Продолжительность: 2 месяца
  • Вы можете досрочно закончить обучение
  • 1977.00

Актуальной проблемой сейчас является обучение и воспитание детей с интеллектуальными отклонениями. Умственную отсталость считают одним из самых распространенных пороков развития, поскольку ее популяционная частота в разных странах составляет 0,4-2,7% и имеет тенденцию к росту.
Цель ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью: введение в образовательное пространство всех детей вне зависимости от тяжести их проблем. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Вариант 1: легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Вариант 2: умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью, относится непрерывность коррекционно-развивающего процесса. Он реализуется как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы. Обязательным условием является систематическое специальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, которое предполагает работу учителя-логопеда. 
Логопедическое сопровождение обучающихся предусматривает реализацию основных направлений деятельности учителя-логопеда: диагностику, профилактику, коррекцию устной и письменной речи обучающихся и обеспечивает достижение обучающимися личностных и предметных результатов обучения. 
Предлагаемая программа курса повышения квалификации, будет способствовать формированию у педагогов необходимых компетенций, направленных на решение вышеперечисленных направлений.
 
Цели курса: формирование компетенций слушателей целевой группы в области организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость, обучающихся в специальных и общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам и специальным индивидуальным программам развития.
 
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимсяМатериал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.


Увеличить

Рады видеть Вас на дистанционном курсе повышения квалификации!

Мы уверены, у Вас всё получится!


Запишитесь на курс и получите подарок:
  • Учебная программа:

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Инструктивный блог"
Тема 1. Введение в дистанционный курс. Знакомство с программой обучения, алгоритмом и правилами работы, планируемыми результатами.
Входное тестирование.
Модуль 2. "Нормативно-правовая база"
Тема 1. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника. 
Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.
Тест 1.
Модуль 3. "Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Тема 1. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью
Тема 2. Программа коррекционной программы.
Тест 2.
Модуль 4. "Характеристика детей с умственной отсталостью"
Тема 1. Характеристика познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Тема 2. Дифференциальная диагностика детей с ЗПР и детей с легкой умственной отсталостью.
Тема 3. Речевые особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Норма речевого развития. Причины речевых нарушений. Речевые нарушения при умственной отсталости.  Логопедическое заключение.  
Тема 4. Диагностика речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
Практическое задание.
Модуль 5. "Логопедическое сопровождение детей с ЗПР"
Тема 1. Индивидуальный маршрут ребенка. Направления коррекционно-развивающей логопедической работы с учащимися с умственной отсталостью.
Тема 2. Речевая карта (образец заполнения).
Тема 3. Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной школы. Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы.
Тема 4. Логопедическое занятие.
Тема 5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса при организации коррекционно-развивающей работы.
Практическое задание.
Модуль 6. "Специфика работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью"
Тема 1. Приемы, методы работы учителя-логопеда с детьми с умственной отсталостью.
Тема 2. Формирование и развитие личностных результатов на логопедических занятиях.
Тема 3. Использование современного методического инструментария на логопедических занятиях.
Практическое задание.
Модуль 7. "Подведение результатов освоения дистанционного курса"
Итоговая анкета.
Итоговое задание. 
• знания:
- нормативно-правовой основы работы учителя-логопеда;
- целей, задач, назначений и принципов ФГОС в специальных и общеобразовательных организациях, реализующих обучение детей с умственной отсталостью;
- особенностей детей с умственной отсталостью;
- технологии логопедического обследования; анализа полученных результатов и заключения логопеда о нарушениях речи;
- образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость;
- методов психолого-педагогического воздействия, их влияние на учебную деятельность ребенка с интеллектуальными недостатками;
 
• умения:
- ориентироваться в нормативных документах ФГОС в специальных и общеобразовательных организациях, реализующих обучение детей с умственной отсталостью;
-проводить диагностику устной и письменной речи обучающихся с умственной отсталостью;
- составлять логопедическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью;
- проектировать свою работу с учетом рекомендаций ПМПК;
- составлять рабочую программу, технологические карты логопедических занятий в соответствии с требованиями ФГОС;
- использовать современный методический инструментарий в коррекционной практике;
- владеть приемами, специальными методами устранения и коррекции речи детей с умственной отсталостью;
 
• навыки:
- теоретических и практических основ логопедического сопровождения детей с умственной отсталостью;
- планирования коррекционной деятельности с учетом речевых особенностей детей с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС; 
 
• профессиональные компетенции:
- самостоятельно анализировать факты конкретных затруднений детей с речевой патологией, сопоставлять их с особенностями развития;
- конструировать специальные педагогические ситуации с учетом речевых особенностей детей;
- использовать на логопедических занятиях систему специальных коррекционных приемов работы, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей обучающихся;
- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
 
  • Как происходит обучение на дистанционном курсе повышения квалификации?
1

Вы выбрали актуальный для себя дистанционный курс из нашего каталога

2

Подаете заявку, указав в ней любую удобную именно для Вас дату начала обучения

3

Оплачиваете обучение любым удобным для Вас способом

4

Наша система автоматически уведомит Вас по электронной почте об успешной оплате и зачислении на курс, а также вышлет гарантированный подарок
(Если Вы не получили наше письмо, пожалуйста, проверьте папку СПАМ Вашей электронной почты. Иногда письма попадают туда)

5

Если Вам необходима Справка, подтверждающая Ваше обучение на курсе повышения квалификации, заказать ее Вы сможете ЗДЕСЬ
После оплаты справка мгновенно будет отправлена Вам в электронном виде на Вашу электронную почту

6

В день начала обучения Вам по электронной почте придет логин и пароль для входа в нашу систему дистанционного обучения, а также инструкция по началу обучения

7

Вы получите доступ сразу ко всем учебным материалам и заданиям дистанционного курса

8

Вы сможете обучаться в удобном для Вас темпе и в удобное время из любого места. Главное иметь доступ к Интернету. Скайп не нужен. Быть в строго назначенное время на курсе тоже не нужно.

9

Мы рекомендуем Вам придерживаться срока обучения, установленного программой, но если Вы не укладываетесь в него, Вам будет предоставлено дополнительное время, заранее оговоренное в договоре на обучение

10

Вы сможете задавать любые вопросы преподавателю курса по его теме

11

Вы можете досрочно закончить обучение, в случае, если оперативно, но качественно выполните все практические задания курса

12

После окончания обучения Вам будет бесплатно выслано Удостоверение о повышении квалификации в электронном виде на Ваш e-mail, а также в оригинале посредством "Почты России"

Таким образом, обучение полностью дистанционное, никуда приезжать не надо! Вы получите качественные знания, практические умения и повысите свою квалификацию быстро и доступно, не выходя из дома!

В “Моем университете” все очень просто и понятно!

В случае, если у Вас возникнут вопросы по обучению, мы всегда с радостью на них ответим и поможем Вам! Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете посмотреть в нашей “Базе знаний” или задать интересующий Вас вопрос здесь

Всегда рады видеть Вас в “Моем университете”!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2338 от 01.09.2014, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Skype не нужен!

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .