Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

II Международная педагогическая мастерская в Европе. Участие, опыт, впечатления!

22 февраля 2014 г.

"Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее".
Анри Барбюс

Мне всегда хотелось поучиться у творческих педагогов. У тех, которые неравнодушны к процессу обучения и воспитания детей. У тех, которые открывают тайные струны каждого отдельного ученика и ведут его по дороге знаний, увлекая и ободряя, помогают открывать эти самые знания самостоятельно, учат радоваться малейшему успеху.
Мне повезло. У меня были мудрые наставники, со мной рядом неравнодушные коллеги, отзывчивые ученики. Я просто не имею права останавливаться, нужно идти только вперед, искать новые подходы в обучении своих воспитанников. Дети ждут от меня чуда, и я должна оправдать их надежды.

Себе, предмету, который веду, событию, дню, минуте стараюсь придать привкус чего-то необычного, поражающего воображение. И я искренне радуюсь, когда мое ощущение мира передается детям. А чтобы оставаться интересной для своих учеников, необходимо совершенствоваться самой. А где почерпнуть тот самый опыт? Оказывается, он рядом, бери, черпай его.
Мне представилась такая возможность. Со 2 по 8 февраля 2014 года я приняла участие во II Международной педагогической мастерской в Европе! Удивительные встречи, невероятные открытия, новизна идей, достопримечательности Вены, Праги, Берлина – все это ожидало нас, 30 педагогов из разных уголков России. В связи с принятием нового Федерального закона об образовании актуальной стала тема мастерской «Проектирование образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории в условиях реализации ФГОС».

«Мы рады приветствовать Вас. Надеемся, что обмен научной информацией, идеи, предложения и рекомендации всех участников мастерской будут способствовать распространению передового педагогического опыта, внедрению в учебный процесс эффективных образовательных технологий, новых методов и идей. Желаю участникам плодотворной работы на пути к познанию и открытиям», - такими словами в Праге в конференц-зале гостиницы «Олимпик» встретила нас руководитель программы Татьяна Анатольевна Горожанцева.
Открытие мастерской состоялось, волнение ушло, приступили к работе. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…», - так назвала тему первого тренинга психологический консультант Ирина Анатольевна Рябова. «Здорово. Инициация. Активный метод. Как это понятно и доступно», - подумала я. А далее все интереснее и интереснее: приоритеты и ценности («Мы такие разные»), профессиональные риски и пути их преодоления («Сохрани себя для себя»), мотивы и потребности («Творческий учитель – это…»), направленность личности («Позитивная педагогика»), профессионально важные качества учителя («От здорового, творческого учителя – к здоровому, творческому ученику»). Своими тренингами Ирина Анатольевна напомнила нам, что очень важно, чтобы мы, педагоги, не забывали о себе, о своем здоровье.

Неизгладимое впечатление на всех произвела Нина Анатольевна Криволапова, преподаватель мастерской, доктор педагогических наук, профессор, Отличник просвещения РФ, Заслуженный учитель РФ, которая сумела превратить лекции в удивительно плодотворный практико-ориентированный процесс. Мы с легкостью учились определять сущность метапредметного подхода, составлять технологические карты индивидуальных образовательных программ и маршрутов, оформлять компетентностно-ориентированные задания (КОЗы), проектировать деятельность тьютора по педагогическому сопровождению обучающихся, а потом кропотливо готовили свои выступления для защиты.

Все занятия мастерской проходили на одном дыхании. Это был диалог единомышленников, который способствовал получению новой информации, взаимному обогащению опытом, профессиональному развитию и творчеству. Каждый из нас увез целую копилку педагогических идей.

Увлекательным оказалось посещение чешской школы. Добрый прием, посещение уроков, знакомство с коллегами оставили приятные впечатления. С чешской стороны нас постоянно сопровождала пани Яна Зыкова – наш коллега, эрудированный человек, выпускница Карлова Университета. Это она устраивала встречи, за что мы ей были очень благодарны. В школах Чехии используется оценка знаний, отличающаяся от российской системы оценки знаний: 1 – «отлично», а 5 – «неудовлетворительно». Все ученики имеют чипы, которые помогают родителям контролировать нахождение ребенка в образовательном учреждении, а каждый учитель имеет ассистента, который ему помогает. 9-летнее базовое образование является в Чехии обязательным. Большинство выпускников базовых школ поступают в учебные заведения полного среднего образования и лишь немногие приступают к трудовой деятельности. Полное среднее образование занимает, как правило, 4 года после окончания 9-летней базовой программы и предоставляет студентам знания, навыки и умения, необходимые для трудовой деятельности или для продолжения обучения в вузах. Успешное завершение 13-летнего курса полного среднего образования необходимо для поступления в высшее учебное заведение Чехии. Приятно было узнать, что многие чешские школьники выбирают русский язык для изучения как второй иностранный язык.
Посещение Каролинума – здания ректората Карлова Университета – произвело на меня не менее приятное впечатление, удалось почувствовать себя студентом в аудитории. На следующий день мы были в основном корпусе университета. Карлов Университет – самое престижное высшее учебное заведение в Чехии, старейший университет Центральной Европы, основан в 1348 году чешским королем и римским императором Карлом IV.

На его факультетах читают лекции на чешском и английском языках преподаватели из ведущих вузов мира. Нас провели в святая святых – место, где студенты получают дипломы. Мы увидели мантии, которые одевают деканы факультетов, ректор во время церемонии вручения дипломов. В университетах Чехии обучаются многие студенты из России. Одним из них является мой племянник, и я рада была встрече с ним. Он признался честно, что учиться сложно, но интересно. Знание чешского языка необходимо, поэтому пришлось учить язык.

Естественно, у нас было немного времени, чтобы отдохнуть, полюбоваться достопримечательностями Вены, Праги, Берлина, посетить музеи, театры, кафе, магазины. Незабываемой была прогулка на корабле по вечерней Влтаве. На борту в торжественной обстановке нам вручили удостоверения о повышении квалификации и дипломы, подтверждающие выступления. Здорово! Завидую тем, кто станет участником III Международной педагогической мастерской. Достопримечательности европейских городов, новые друзья, встреча с коллегами – учителями пражских школ, обмен опытом, знакомство с системой образования Чехии, удивительная атмосфера взаимопонимания, гордость за выбранную профессию, уверенность в том, что ты причастен к передовому педагогическому опыту, – все это ожидает будущих участников мастерской.

Остается только добавить, что учредителями мастерской являются Отдел образования Администрации Прага 4 (Чехия), Карлов Университет (г. Прага), Дом Учителя Уральского федерального округа (г. Екатеринбург), Урало-Сибирская фольклорная ассоциация (г. Екатеринбург), Институт развития образования и социальных технологий Курганской области (г. Курган). Узнать подробнее о ней можно на сайте: http://www.urfodu.ru/ru/ru/projects/Masterskaya

Коллеги, всем творческих успехов и хорошего настроения!

Зинаида Дмитриевна Лопатченко,
заместитель директора по ВР,
учитель английского языка МБОУ «Лицей №1 г. Инты»,
заместитель декана по методическим вопросам
факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет»
www.moi-amour.ru  
почетный работник общего образования РФ