Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Технология создания интерактивных образовательных ресурсов"

Учитывая особенности современного мира с его технологичностью и информативностью, особенности развития современного школьника, процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, мы не можем упускать из виду тот факт, что современные средства обучения должны быть максимально приближены к мировосприятию ребенка. Следовательно, наряду с использованием традиционных наглядно-дидактических материалов, необходимо использовать наглядность нового типа – интерактивную и мультимедийную. Таким образом, осуществляется переход на новые способы взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-источник информации. Роль учителя теперь сводится не просто к изложению знаний, а к умению направить познавательные способности учеников в нужное русло. Использование интерактивной наглядности позволяет организовать и групповую работу школьников, и индивидуальную. Диалоговый режим взаимодействия с такой наглядностью позволяет осуществлять вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность. Существует достаточное количество интерактивных наглядных пособий, как платных, так и бесплатных. Но все ли они так удобны, как хотелось бы? Нет. Универсальных материалов нет, но это не значит, что мы не можем самостоятельно их создавать.
Учителя обычно используют приложение MS PowerPoint для создания интерактивных презентаций. Интерактивность в таких презентациях реализуется с помощью триггеров и гиперссылок. Некоторые педагоги создают свои обучающие материалы в программе Hot Potatoes. В последнее время наблюдается рост популярности в создании  веб-квестов. На этом разнообразие интерактивных материалов заканчивается. Данный курс предлагает решение, которое состоит в обучении слушателей созданию качественного интерактивного образовательного контента на базе доступного для освоения программного обеспечения: MS PowerPoint, Scratch, LCDS, простейшего веб-редактора, Quandary.
 
Цели курса: 
1. Повысить уровень информационной компетентности педагогов в области использования программного обеспечения для создания интерактивного образовательного контента;
2. Познакомить с технологией создания интерактивного образовательного контента в виде игры, плаката, учебного квеста, браузерной игры, электронного курса, образовательной инфографики;
3. Сформировать навыки создания интерактивного образовательного контента в виде игры, плаката, учебного квеста, браузерной игры, электронного курса, образовательной инфографики.
 
Для кого предназначен курс: учителя общеобразовательных школ, работающие в 1-11 классах.
 
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение"
Тема 1. О чем этот курс.
Опрос.
Модуль 2. "Общие характеристики интерактивного образовательного контента"
Тема 1. "Интерактивный образовательный контент​".  
Тема 2. ​"Программные средства для создания интерактивного образовательного контента​".
Тест.
Модуль 3. "Технология создания интерактивного образовательного контента в приложении MS PowerPoint​"
Тема 1. "Технология создания интерактивного мультимедийного плаката".
Тема 2. "Технология создания дидактической игры".
Тема  3. "Технология создания учебного квеста".
Практическое задание.
Модуль 4. "Технология создания интерактивного образовательного контента в приложении Scratch"
Тема 1. "Создание обучающих игр с помощью Scratch".
Тема 2. "Программирование игры по частям". 
Практическое задание.
Модуль 5. "Технология создания интерактивного образовательного контента в визуальном веб-редакторе"
Тема 1. "Визуальный веб-редактор как средство создания интерактивного мультимедийного плаката".
Тема 2. "Разработка учебного плаката в визуальном веб-редакторе".
Практическое задание.
Модуль 6. "Технология создания интерактивного образовательного контента в приложении Quandary"
Тема 1. "Технология создания простого учебного квеста".
Тема 2. "Технология создания квеста с использованием активов и трансакций".
Практическое задание.
Модуль 7. "Технология создания электронного курса с элементами интерактива в программе LCDS" Тема 1. "Интерфейс приложения LCDS".
Тема 2. "Алгоритм создания электронного курса".
Тема  3. "Создание электронного курса с использованием шаблонов для интерактивных заданий".
Практическое задание.
Модуль 8. "Технология создания интерактивной образовательной инфографики" Тема 1. "Образовательная инфографика".
Тема 2. "Создание образовательной инфографики в различных средах".
Тема  3. "Создание интерактивной образовательной инфографики".
Практическое задание.
Модуль 9. "Разработка интерактивного наглядно-дидактического пособия" Тема 1. "Разработка интерактивного наглядно-дидактического пособия".
Итоговая практическая работа.
Модуль 10. "Подведение итогов" Рефлексия.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 10 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- о терминологии «образовательный контент», «интерактивный контент»;
- о видах интерактивного образовательного контента;
- об уровнях интерактивности и основных структурных элементах интерактивного образовательного контента;
- о дидактических требованиях к интерактивному образовательному контенту;
- о средствах и способах создания интерактивных наглядно-дидактических материалов;
- о макросах и возможности их использования;
 
умения:
- анализировать собственную педагогическую деятельность с целью ее совершенствования в области подготовки интерактивной наглядности и повышения своей информационной компетентности;
- выбирать оптимальное программное обеспечение для создания определенного вида наглядно-дидактических материалов;
- разрабатывать концепцию и план создаваемой интерактивной наглядности;
- осуществлять электронную реализацию задуманного проекта;
 
навыки:
- использования триггеров, создания графических гиперссылок, «горячих» зон, чувствительной карты, применения макросов при создании образовательного контента (игры, квесты, плакаты) в приложении MS PowerPoint;
- преобразования контента, созданного в MS PowerPoint, во флеш-формат;
- создания дидактических игр в приложении Scratch и компиляции их в exe-файл;
- создания интерактивных мультимедийных плакатов в формате html в визуальном веб-редакторе;
- создания браузерных квест-игр с помощью приложения Quandary;
- создания электронных курсов с элементами интерактива в программе LCDS;
- создания интерактивной образовательной инфографики;
- создания качественного интерактивного образовательного контента, удовлетворяющего дидактическим требованиям; 
 
профессиональные компетенции:
- формирование мотивационной готовности к изменениям в работе педагога в области создания и использования наглядно-дидактических материалов, предполагающих диалоговый режим взаимодействия;
- формирование потребности обновления собственных знаний и умений в области использования новых информационных технологий для создания качественного интерактивного образовательного контента;
- совершенствование анализа собственной профессиональной деятельности.
 
Также, пройдя обучение на курсе, Вы получите:
знания об альтернативном и дополнительном программном обеспечении для создания интерактивного образовательного контента в виде видеоквеста, электронной рабочей тетради.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1896 рублей.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Технология создания интерактивных образовательных ресурсов"!