Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

ДК "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС"

Введение ФГОС существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду и школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Работа педагога-психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
В связи с переходом на новые ФГОС перед психологической службой в системе образования возникают новые задачи, для решения которых педагогу-психологу необходимо в первую очередь повышать свою профессиональную компетентность по вопросам модернизации образования.
 

Для кого предназначен курс: педагоги-психологи ОУ, ДОУ, учреждений ДО.

Цель курса: оказание методической поддержки педагогов-психологов в вопросах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Знакомство»

Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Практическое задание 1.

Модуль 2. «Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в образовательном учреждении»

Тема 1. Профессия «педагог-психолог» как своеобразная «надстройка» над уже имеющимся образованием. 
Тема 2. Отличительные признаки профессионального психолога.
Тема 3. Профессиональные качества психолога как продолжение его личностных особенностей.
Тест 1 «Отличительные признаки профессионального психолога».
Практическое задание 2.
Работа на форуме: «Психолог – профессия или призвание?»
Модуль 3. «Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития и воспитания»
Тема 1. Особенности духовно-нравственного развития и воспитания детей на разных ступенях школьного обучения.
Тема 2. Диагностика и профилактика возникновения явлений дезадаптации обучающихся.
Тест 2: «Дезадаптация обучающихся»
Тема 3. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Практическое задание 3

Модуль 4. «Психолого-педагогическое сопровождения развития универсальных учебных действий»

Тема 1. Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий. 
Тема 2. Организация диагностики и развития УУД.
Тест 3 «УУД».
Практическое задание 4.
Тема 3. Консультация педагогов, помощь в планировании урока с учетом требований ФГОС. 
Практическое задание 5.
Тема 4. Диагностика различных компетенций школьников по завершении определенного этапа обучения. 
Практическое задание 6.
Практическое задание 7.

Модуль 5. «Работа с одаренными детьми»

Тема 1. Детская одаренность, возрастные особенности.
Тест 4 «Возрастные особенности различных видов одаренности».
Тема 2. Виды одаренности.
Тема 3. Диагностика видов одаренности, выявление одаренных детей. Практическое занятие.
Практическое задание 8. 
Тема 4. Коррекция и развитие, направленные на развитие одаренности учащегося. 
Практическое задание 9.
Обсуждение на форуме. «Одаренность – норма или отклонение?»

Модуль 6. «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

Тема 1. Семейное воспитание, организация развивающего поведения в семье.
Тема 2. Профилактическая работа с родителями. Практическое задание 10.
Тема 3. Построение психологически грамотной разви¬вающей системы: «учитель-ученик», роль психолога.
Эссе «Роль психолога в ОУ»
Тема 4. Взаимоотношения педагогов со школьниками. Обсуждение на форуме. Взаимоотношения педагогов со школьниками.
Модуль 7. «Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе» Тема 1. Общие вопросы организации работы психолога в образовательном учреждении.
Тест «Документы психолога».
Тема 2. Экспертная оценка образовательных и учебных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
Практическое задание 11. 
Практическое задание 12. 
Тема 3. Психологическое просвещение — преодоление ложных и надуманных психологических знаний среди педагогов и родителей.
Обсуждение на форуме: «Житейская психология».
Тема 4. Взаимодействие с администрацией ОУ. 
Обсуждение на форуме. Взаимодействие с администрацией ОУ.
Модуль 8. «Подведение итогов» Тема 1. Составление индивидуального плана работы по психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС. 
Практическое задание 13 (итоговое).
2. Эссе на заданную тему.
3. Заполнение итоговой анкеты.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС;
- о современных подходах к психолого-педагогическому сопровождению дезадаптивных детей;
- об особенностях детской одаренности, психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей;
- современных особенностях психологии семейного воспитания;
- об общих вопросах организации работы психолога в образовательном учреждении в условиях новых ФГОС;
 
• умения:
- определять профессиональные качества психолога в ОУ, позволяющие эффективно организовывать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- анализировать различные ситуации, возникающие во время работы психолога;
- диагностировать и развивать основные УУД;
- диагностировать виды одаренности, выявлять одаренных детей;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания;
 

• навыки:
- осуществлять анализ и давать экспертную оценку профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов;
- проведение консультации педагогов, родителей;

профессиональные компетенции:
- развивать информационную компетенцию;
- способность организовывать процесс, направленный на развитие одаренности учащегося;
- уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе ОУ;
- понимать значения психологии для организации разви¬вающей системы: «учитель-ученик».

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1887  рублей.
Увеличить
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС​​​​"!