Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими лицами
Екатерина Кижнерман Вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Психологическая компетентность педагога в условиях внедрения новых ФГОС"

Решение социальных, экономических и культурных проблем определяется готовностью личности жить и работать в новых социально-экономических условиях, способностью к осуществлению непрерывного образования. Проводимые изменения в системе образования ориентированы на личность обучаемого. Современному ученику нужно передать не только информацию, сколько метод ее получения, анализа и прогнозирования. 
Педагог в совершенстве владеет предметом, понимает предмет на уровне последних научных достижений и проблем. Но, кроме этого, он должен владеть организаторскими умениями, пониманием философии своей профессиональной сферы и психологии человека, уметь руководить проектной деятельностью, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности своих коллег и т.д.
Таким образом, психологическая компетентность педагога играет огромную роль в процессе образования.
 

Для кого предназначен курс: педагоги, воспитатели.

Цель курса: повышения уровня психологической компетентности педагога в условиях новых ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Знакомство»

Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника. Шаблон анкеты.
Практическое задание. 

Модуль 2. «Понятие о педагогических способностях и условиях их развития»

Тема 1. Педагогические способности как условия успешного освоения и осуществления педагогического труда. 
Тема 2. Психофизиологические предпосылки (задатки) педагогических способностей. Связь индивидуальных особенностей личности педагога (темперамент, характер, направленность) и способностей. 
Практическое задание 2.
Тема 3. Общий состав, структура педагогических способностей, их классификация (по В. А. Крутецкому, Н. Ф. Гоноболину), психологическая характеристика. 
Тест 1. Классификация педагогических способностей.
Тема 4. Психологические требования педагогической профессии к человеку, специфические требования к педагогу, работающему с детьми разных возрастов.
Практическое задание 3.
Тема 5. Понятие о профессиональной пригодности к педагогическому труду. Возможности и условия развития педагогических способностей. 
Практическое задание 4. 
Модуль 3. «Личность педагога: педагогическая направленность, эмоциональная устойчивость, индивидуальный стиль деятельности»
Тема 1. Понятие о психологической готовности, личностной зрелости и профессиональных деформациях личности педагога.
Тема 2. Креативность педагога, его эмоциональная устойчивость, самоопределение по отношению к детской субкультуре.
Практическое задание 5.
Тема 3. Эмоциональное выгорание и его профилактика. 
Практическое задание 6.

Модуль 4. «Условия формирования и развития психологической компетентности педагога»

Тема 1. Психологическая компетентность педагога в условиях новых ФГОС. 
Тема 2. Основные условия формирования и развития психологической компетентности педагога: педагогический такт, умение найти правильный подход к ученикам, и знание их индивидуальные и психолого-возрастные особенности.
Практическое задание 7.
Тема 3. Понятие об уровне мотивации учащихся. 
Тема 4. «Эмпатичность» педагога.
Практическое задание 8.

Модуль 5. «Психология педагогического общения»

Тема 1. Педагогическое общение как форма взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Тема 2. Психология взаимодействия в системе: учитель – ученик – класс.
Тема 3. Психологическая характеристика учебного сотрудничества, модели эффективного сотрудничества педагога и ребенка.
Практическое задание 9. 
Тема 4. Психологическая характеристика затрудненного педагогического общения: смысловые барьеры в общении, понятие о природе и проявлениях педагогических конфликтов, психологическая характеристика коммуникативной компетентности педагога. Практическое задание 10. 
Тема 5. Психологические требования к речи и коммуникативному поведению педагога. 
Практическое задание 11.

Модуль 6. «Подведение итогов»

Тема 1. Подведение итогов.
Выполнение творческой работы «Я – сам себе психолог».
Заполнение итоговой анкеты.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- педагогических способностях как условии успешного осуществления педагогического труда;
- психологических требованиях к педагогической профессии;
- психологической готовности, личностной зрелости и профессиональных деформациях личности педагога;
- психологической компетентности педагога в условиях новых ФГОС;
- психологических особенностях школьного коллектива, его специфики.
 
• умения:
- определять индивидуальные особенности личности (темперамент, характер, направленность) и способности.
- владеть средствами психодиагностики уровня развития, микроклимата, стиля управления и других психологических характеристик коллектива.
- проводить психологический самоанализ эффективности общения.
 

• навыки:
- самодиагностики индивидуальных особенностей личности;
- построения модели эффективного педагогического общения.

профессиональные компетенции:
- профилактика эмоционального выгорания;
- способность эффективно решать конфликты;
- самоанализ собственной психологической компетентности.

 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1856  рублей.
Увеличить
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20. 
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Психологическая компетентность педагога
в условиях внедрения новых ФГОС​​"!