Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Современные аспекты социально-педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС"

Работа социального педагога в системе образовательного учреждения - важнейшая составная часть пространства социальной работы, направленной на реализацию ФГОС второго поколения. Роль социального педагога в системе сопровождения ФГОС заключается как в организации активного сотрудничества администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для развития общеобразовательного учреждения.
При внедрении ФГОС социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной программ. Социальная педагогика, как и прежде, ориентирована на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с инновационными технологиями обучения. 
В настоящее время, новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения» всего образовательного процесса.
 

Для кого предназначен курс: социальные педагоги образовательных учреждений.

Цель курса: повышение профессиональной компетентности социальных педагогов по созданию адаптивных условий формирования безопасной и комфортной среды для ребенка в образовательной организации и семье, а также обеспечению педагогической помощи и гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп в условиях новых ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Знакомство».

Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Практическое задание

Модуль 2. «Нормативно-правовые основы организации работы социального педагога в условиях новых ФГОС».

Тема 1. Изменения в должностных обязанностях социального педагога в условиях новых ФГОС.
Тема 2. Основные документы, регламентирующие работу социального педагога.
Тема 3. Формы учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений. 
Практическое задание 2.
Модуль 3. «Проблемы профессионального самоопределения социального педагога в образовательном учреждении».
Тема 1. Профессиональные качества социального педагога.
Тема 2. Основные принципы деятельности социального педагога.
Тест 1. Профессиональные качества социального педагога.
Тема 3. Профессиональные компетенции социального педагога в условиях новых ФГОС. 
Практическое задание 3.

Модуль 4. «Характеристика участников образовательного процесса, с которыми взаимодействует социальный педагог».

Тема 1. Особенности социально-педагогического сопровождения семьи.
Практическое задание 4. 
Тема 2. Диагностика детско-родительских отношений. Практическое задание 5.
Тема 3. Дети «группы социального риска».
Практическое задание 6. 
Тема 4. Дети и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
Практическое задание 7.
Тема 5. Жестокое обращение в семье.
Творческое задание.

Модуль 5. «Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС».

Тема 1. Организация и проведение социально-психологической диагностики.
Практическое задание 8. 
Тема 2. Анализ полученных диагностических данных. Практическое задание 9. Изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве школы.
Тема 3. Отбор мероприятий, методов, диагностик необходимых для осуществления социально-педагогического сопровождения в каждом конкретном случае. Практическое задание 10. 
Тема 4. Построение модели социально-педагогического сопровождения.
Тема 5. Особенности реализации модели социально-педагогического сопровождения на практике. 
Практическое задание 11. 
Практическое задание 12. 
Тема 6. Анализ деятельности по сопровождению, оценка эффективности программы, внесение необходимых корректировок. 
Практическое задание 13. 
Обсуждение на форуме: «Мой самый трудный случай…»
Тема 7. Социально-педагогическое занятие.
Практическое задание 14.

Модуль 6. «Подведение итогов».

Тема 1. Рефлексия.
Обсуждение на форуме «Почему я социальный педагог?»
Заполнение итоговой анкеты.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- основных изменений в должностных обязанностях социального педагога в условиях новых ФГОС;
- основных принципов, форм деятельности социального педагога в условиях новых ФГОС;
- особенностей социально-педагогического сопровождения семьи в условиях современного общества.
- особенностей детей «группы социального риска», формы работы с ними.
 
• умения:
- работать с нормативно-правовой документацией,
- определять профессиональные качества, профессиональные компетенции социального педагога в условиях новых ФГОС;
- проводить диагностику детско-родительских отношений, склонностей к асоциальному поведению, тревожности;
- определять основные кризисные моменты в развитии ребенка, распознавать потенциальную угрозу развития социальной неблагополучности;
- осуществлять отбор необходимых мероприятий, методов, диагностик, необходимых для осуществления социально-педагогического сопровождения в каждом конкретном случае;
- организовывать групповые и индивидуальные занятия.
 

• навыки:
- заполнения форм учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений;
- составления программы социально-педагогического сопровождения в условиях новых ФГОС.

профессиональные компетенции:
- проведение консультаций с детьми и семьей;
- построение модели социально-педагогического сопровождения.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1882  рублей.
Увеличить
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Современные аспекты с
оциально-педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС​​​​"!