Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС"

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598 утверждён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Если для нормативно развивающихся детей разработаны ФГОС уже двух поколений и наработана обширная практика их применения, то для детей с ОВЗ такой Стандарт вводится впервые.
Из статистических данных известно, что больше всего из детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях обучается детей с задержкой психического развития (далее ЗПР), что делает предлагаемую программу наиболее актуальной и востребованной. Обучение таких детей осуществляется как в отдельно сформированных классах, так и при включении их в состав общеобразовательного класса.
При реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР предусматривается решение следующих основных задач:
  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
    • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; 
    • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
    • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
    • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.;
    • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Таким образом, предлагаемый курс будет способствовать формированию у педагогов необходимых компетенций, направленных на решение вышеперечисленных задач и обеспечение  создания необходимых условий для получения качественного образования детьми с ЗПР как в начальной, так и в основной школе.
 
Для кого предназначен курс: педагоги образовательных организаций, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, обучающие детей с ЗПР 1-9 класса (общеобразовательных школ, коррекционных школ), заместители директоров по УВР, методисты муниципальных методических служб.
 
Цели курса: формирование компетенций педагогов и представителей администрации в области организации образования детей с ЗПР в общеобразовательных организациях.
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1.
"Введение в дистанционный курс"
1.Введение в тему дистанционного курса «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС» (Целевые установки курса, планируемые результаты).
2. Содержание курса.
3. Входное тестирование.
Модуль 2.
"Нормативно-правовая база организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС"
Тема 1. Нормативные документы федерального уровня: Закон об образовании в РФ, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, примерная адаптированная основная общеобразовательная программа, СанПиН 2.4.2.3286-15. и другие. Нормативные документы школьного уровня: локальные акты, приказы.
Практическая работа
Тема 2. Учебный план в соответствии с ФГОС.
Тема 3. Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС.
Практическая работа
Модуль 3.
"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР"
Тема 1. Общая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные формы и принципы коррекционной работы.
Практическая работа.
Тема 2. Психологическое  и логопедическое сопровождение детей с ЗПР.
Тема 3. Взаимодействие субъектов образовательного  процесса при организации коррекционно-развивающей работы.
Практическая работа.
Тема 4. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе.
Практическая работа.
Тема 5. Портфель достижений обучающихся с ЗПР:  дневник наблюдений,  Портфолио.
Практическая работа.
Тема 6. Отслеживание результатов коррекционно-развивающего образовательного процесса.
Выполнение теста
Модуль 4.
"Методические (педагогические) подходы к обучению детей с задержкой психического развития"
Тема 1. Урок в системе деятельностного коррекционно-развивающего обучения.
Практическая работа.
Тема 2. Методика проведения урока с детьми с ЗПР.
Практическая работа.
Тема 3. Психологическая коррекция детей в образовательном процессе.
Практическая работа.
Тема 4. Формирование и развитие универсальных учебных действий у детей с ЗПР.
Выполнение теста.
Тема 5. Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися с ЗПР.
Выполнение практического задания.
Тема 6. Анализ и самоанализ занятия.
Практическая работа.
Тема 7. Использование специального оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе.
Выполнение практического задания
Модуль 5.
"Подведение результатов освоения дистанционного курса".
  1. Итоговое тестирование
  2. Отзыв о дистанционном курсе. Опрос.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 5 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания о:
- нормативно-правовой базе организации образовательного процесса обучающихся с ЗПР, 
- месте и значении психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном процессе, 
- структуре Портфеля достижений обучающегося с ЗПР.
 
умения:
- составлять характеристику обучающихся с ЗПР, 
- составлять рабочую программу в соответствии с требованиями ФГОС, 
- проектировать уроки на основе системно-деятельностного подхода и особенностей развития детей с ЗПР.
 
навыки:
- развитие способности к самообразованию, 
- способность быстро усваивать новую информацию, 
- нацеленность на результат
 
профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность организовывать коррекционно-развивающий образовательный процесс; 
- уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе с детьми с ЗПР.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1886 рублей.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Обучение детей с задержкой психического развития
в соответствии с требованиями ФГОС"!