Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими лицами
Екатерина Кижнерман Вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС"

Введение Основного государственного экзамена по русскому языку потребовало от учителя пересмотра методики преподавания на уроке и во внеурочной деятельности в 5-9 классах. Как подготовить к ОГЭ всех учащихся, сидящих в классе без репетитора, без натаскивания, без выделения отдельных уроков для подготовки? Как индивидуализировать процесс подготовки к экзамену учащихся? Как подготовить к ОГЭ тех учащихся, которые показывают крайне низкий уровень обученности по предмету? Какова роль ФГОС в процессе подготовке к ОГЭ? ОГЭ вызвал много вопросов у педагогов и родительской общественности в аспекте психологической готовности учащихся к сдаче экзамена в форме централизованного тестирования. На эти и многие другие вопросы дает ответ дополнительная  профессиональная образовательная программа  повышения квалификации «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС».
Программа разработана с целью оказания методической помощи учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку. В процессе реализации программы используется системно – деятельностный подход к обучению, индивидуальные, групповые формы обучения. В результате  педагоги- словесники приобретут компетенции подготовки  учащихся к ОГЭ по русскому языку в общем образовательном процессе, а также с помощью различных форм индивидуализации обучения.
 
Цели курса: создание условий для качественного и всестороннего освоения учителями русского языка и литературы современных подходов и технологий подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.
 
Для кого предназначен курс: учителя и преподаватели русского языка и литературы общеобразовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 10 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему ДК"
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в Мудл.
Тема 3. Введение  в тему ДК.
Тема 4. Нормативная база ОГЭ.
Тема 5. Информационные  ресурсы подготовки к ОГЭ.
Тема 6. Технология подготовки учащихся  к ОГЭ.
Тема 7. Форум «ОГЭ: мнения, опыт, результат». 
Задание.
Модуль 2. "Устная часть ОГЭ"
Тема 1. ФГОС и ОГЭ: ориентация на результат.
Тема 2. Системно-деятельный подход в процессе подготовки к ОГЭ.
Тема 3. Устная часть как допуск к ОГЭ по русскому языку (формы ,содержание).
Тема 4. Организация подготовки к устной части.
Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии подготовки к устной части.
Тема 6. Форум «Устная часть: ожидание, организация, результат»
Практические задания.
Модуль 3. "Организация подготовки к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку (часть 1)"
Тема 1. Что проверяется и как: обзор и характеристика тестовых заданий  № 2-7.
Тема 2. Психологические аспекты работы учащихся с  заданиями, тестами, обучение решению тестовых заданий.
Тема 3. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых  заданий № 3.
Тема 4. Приемы,  методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 4.
Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 5.
Тема 6. Индивидуализация подготовки к выполнению заданий такого типа.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 4. "Организация подготовки к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку (часть 2)"
Тема 1. Что проверяется и как: обзор и характеристика тестовых заданий № 6-14.
Тема 2. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых  заданий № 6.
Тема 3. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 7.
Тема 4. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 8, 11.
Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 9, 10.
Тема 6. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 12, 13.
Тема 7. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 14.
Тема 8. Индивидуализация подготовки к выполнению заданий такого типа.
Тема 9. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 5. "Технология обучения написанию изложения"
Тема 1. Изложение как способ переработки исходного текста.
Тема 2. Требования к экзаменационному изложению.
Тема 3. Анализисходного текста. Приемы сжатия текста.
Тема 4. Психологические аспекты работы над экзаменационным изложением.
Тема 5. Технология обучения написанию изложения.
Тема 6. Индивидуализация процесса подготовки к написанию изложения.
Тема 7. Самоподготовка учащихся к написанию изложения.
Практические задания.
Модуль 6. "Экспертиза экзаменационного изложения"
Тема 1. Понятие экспертизы. Экспертиза экзаменационного изложения.
Тема 2. Обучение экспертизе изложения учащихся.
Тема 3. Приемы, методы введения экспертизы в образовательный процесс 5-9 классах.
Тема 4. Экспертиза и рефлексия учебной деятельности.
Тема 5. Обучение приемам рефлексии на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
Модуль 7. "Технология подготовки учащихся к написанию экзаменационного сочинения (часть 1)"
Тема 1. Сочинение как авторский текст. Варианты экзаменационных сочинений.
Тема 2. Структура, компоненты, способы связи предложений в тексте.
Тема 3. Формирование тезиса
Тема 4. Подбор аргументов: источники
Тема 5. Введение аргументов в текст сочинения: приемы, способы, методы.
Тема 6. Формирование вывода.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 8. "Технология подготовки учащихся к написанию экзаменационного сочинения (часть 1)"
Тема 1. Работа над сочинением 15.3.
Тема 2. Структура, компоненты, способы связи предложений в тексте.
Тема 3. Формирование тезиса.
Тема 4. Подбор аргументов: источники.
Тема 5. Введение аргументов в текст сочинения: приемы, способы, методы.
Тема 6. Формирование вывода.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
Модуль 9. "Экспертиза экзаменационных сочинений"
Тема 1. Экспертиза экзаменационного сочинения.
Тема 2. Обучение экспертизе сочинений учащихся.
Тема 3. Приемы и методы введения экспертизы сочинений в образовательный процесс в 5-9 классах.
Тема 4. Экспертиза и рефлексия учебной деятельности по созданию сочинения.
Тема 5. Обучению приемам рефлексии на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
Модуль 10. "Бонусная программа» ОГЭ, или критерии ГК-1-ГК-4"
Тема 1. Что проверяем и как, или анализ критериев ГК-1-ГК-4, ФК4.
Тема 2. Обучение экспертизе по критериям ГК-1 – ГК-4 , ФК4 (понятие речевых, грамматических ошибок).
Тема 3. Психологические основы и аспекты подготовки учащихся к написанию изложения и сочинения.
Тема 4. Роль самоподготовки уч-ся к ОГЭ по русскому языку.
Итоговое задание. Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания о:
- нормативной базе ОГЭ, демоверсии по русскому языку,
- приемах, методах, педтехнологиях подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку, 
- психологических основах и особенностях подготовки учащихся к ОГЭ,
- организации и технологии успешной подготовки учащихся к ОГЭ,
- методике подготовки учащихся к ОГЭ в 5-9 классах;
 
умения:
- планировать процесс подготовки учащихся к ОГЭ, 
- систематизировать упражнения подготовки к ОГЭ,
- использовать инновационные приемы, методы и педагогические технологии для подготовки учащихся к ОГЭ, 
- индивидуализировать процесс подготовки к экзамену,
- учитывать психологические особенности  учащихся в процессе подготовки к ОГЭ;
 
навыки:
- сопровождения индивидуального процесса подготовки учащихся к ОГЭ, 
- моделирование процесса подготовки к индивидуальным потребностям учащихся, 
- использования адекватных приемов, методов и педтехнологий для подготовки учащихся к ОГЭ; 
 
профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 180 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1892 рубля.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится в следующую по расписанию группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Технология подготовки учащихся к ОГЭ
по русскому языку в условиях реализации ФГОС"!