Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

ДК "Работа педагога-психолога с обучающимися в условиях реализации ФГОС"

Решение приоритетных задач общеобразовательных учреждений в условиях реализации ФГОС требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Главной целью деятельности психологической службы учреждения образования является необходимость своевременной личностно-ориентированной социально-педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения. Реализация данной цели требует от педагогов-психологов, наряду с диагностическими, консультационными умениями, способности к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, координированию собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса учреждения образования. 
Объектом комплексной помощи выступает образовательный процесс, предметом – ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, с окружающими его сверстниками и взрослыми, с самим собой.
Профессиональная компетентность педагога-психолога формируется через постоянную систематическую учебу, поэтому предлагаемый дистанционный курс является своевременным и решает вопросы повышения квалификации педагога-психолога в новых условиях развития образования. Материалы дистанционного курса позволят использовать теоретические знания в практической деятельности, сформировать необходимые профессиональные умения и освоить элементы психологического опыта. В процессе обучения педагоги-психологи познакомятся с современными требованиями к организации психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС второго поколения в начальной и основной школе, научатся правильно планировать коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья; овладеют практическими приемами организации работы с семьей в современном образовательном пространстве.
 
Цели курса: Формирование компетенций педагогов-психологов в области психологического сопровождения участников образовательного процесса.
 
Для кого предназначен курс: педагоги-психологи школ.
 
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в дистанционный курс"
Введение в тему дистанционного курса.
Программа курса.
Входная анкета.
Модуль 2. "Нормативно-правовая база организации деятельности педагога-психолога"
Нормативные документы, регламентирующие работу педагога-психолога.  
Тест.
Модуль 3. "Основные направления работы педагога-психолога в соответствии с ФГОС​"
Профессиональное портфолио педагога-психолога.
Планирование работы педагога-психолога. Основные направления работы.
Практическое задание.
Модуль 4. "Модели психологического сопровождения формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС"
Модели психологического сопровождения формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Умения коммуникации обучающихся как планируемый результат общего образования.  
Тест.
Модуль 5. "Психологическое сопровождение программ внеурочной деятельности"
Психологическое сопровождение программ внеурочной деятельности.
Методики, направленные на определение уровня сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы.
Форум.
Модуль 6. "Инновационные технологии в работе педагога-психолога"
Инновационные технологии в работе педагога-психолога.
Технологии деятельностного обучения.
Практическое задание.
Модуль 7. "Психологическое сопровождение детей с одаренностью"
Психологическое сопровождение детей с одаренностью.
Технологии развития общей и специальной одаренности.
Технологии работы с семьей одаренного ребенка. 
Тест.
Модуль 8. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими задержку психического развития"
Психологические особенности учащихся с задержкой психического развития.
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ, имеющего ЗПР, как часть адаптированной образовательной программы.
Организация коррекционно-развивающих занятий.  
Практическое задание.
Модуль 9. "Психологическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Психологическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Циклограмма работы педагога-психолога с учащимися в трудной жизненной ситуации.
Диагностические методики, применяемые в работе с проблемными детьми.  
Практическое задание.
Модуль 10. "Формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению"
Формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению.
Циклограмма психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.  
Тест.
Модуль 11. "Психологическая поддержка обучающихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА"
Психологическое сопровождение учащихся в период экзаменов.
Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период ГИА.  
Практическое задание.
Модуль 12. "Современные технологии работы педагога-психолога с педагогами"
Современные технологии работы педагога-психолога с педагогами.
Современные технологии.
Профессиональные компетенции педагога и процедуры их измерения.  
Эссе. Практическое задание.
Модуль 13. "Профилактическая работа с семьей школьников"
Профилактическая работа с семьей школьников.
Детско-родительское мероприятие как средство формирования благоприятных отношений между детьми и родителями.  
Форум.
Модуль 14. "Комплексное изучение детско-родительских отношений"
Типология стилей детско-родительских отношений.
Комплексное изучение детско-родительских отношений.  
Тест.
Модуль 15. "Подведение итогов"
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 15 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- теоретических и практических основ психологического сопровождения всех участников образовательного процесса, основных направлений работы по формированию универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы, основ психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, базовых аспектов семейного и психолого-педагогического консультирования;
 
умения:
- выделять приоритеты психологического сопровождения в ОУ;
- применять современные методы и технологии в работе с учащимися, их родителями и педагогами;
- составлять программы психологического сопровождения по разным направлениям деятельности;
 
навыки:
– разовьётся способность к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат; 
 
профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность организовывать психологическое сопровождение образовательного процесса.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1881 рубль.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Работа педагога-психолога с обучающимися в условиях реализации ФГОС"!