Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими лицами
Екатерина Кижнерман Вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Подготовка и проведение мастер-класса"

Аттестация педагогов на 1 и высшую категорию предусматривает различные формы обобщения опыта педагога. Среди них есть и такая форма представления опыта как проведение мастер-класса. Данный ДК представляет разные методики обобщения опыта работы педагога в форме мастер-класса. Одна из важных составляющих ДК является работа над методической подготовкой к обобщению опыта работы педагога. Участники ДК освоят различные формы проведения МК, что позволит успешно проводить как очно, так и в дистанционной форме. Таким образом, обучение на данном ДК будет способствовать успешной подготовке педагогов к аттестации.

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данном дистанционном курсе мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, как правильно сформулировать цели и задачи мастер-класса, каковы требования к его подготовке и представлению, каковы критерии его эффективности.

В педагогической литературе и Интернете существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс» и рекомендаций по его проведению. В данном ДК мы постарались выделить основные затруднения по его подготовке и проведению и предложить способы решения. Обращаем внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Перед учителем-мастером стоит целый ряд проблем:

"Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса", "Каким способом лучше сделать это".

Это достаточно сложный технологически процесс, поэтому предлагаем участникам:

  • научиться выбирать тему своего мастер-класса;
  •  определять его цели и задачи;
  • формировать структуру мастер-класса;
  •  из множества вариантов МК выбрать подходящий вам;
  • отработать технологию подготовки и проведения МК;
  • составить свой алгоритм проведения мастер-класса и т.д.

Оборудование и материалы для создания ДК: компьютер с выходом в Интернет, файлы с вашими наработками/ рабочими материалами по теме мастер-класса.

Для кого предназначен ДК: для педагогов всех видов ОУ и ДОУ.

Цель: создание условий для профессионального роста и развития педагога, а также успешной подготовки к аттестации.

Задачи:

- планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности;
- научить педагога обобщать опыт работы по определенной теме,
- представлять технологию/ методику/ приемы педагогической деятельности
- сформировать ЗУНКи по обобщению и представлению педопыта в форме МК.

Продолжительность ДК:  5 недель.  

Программа.

Модуль

Содержание

 Модуль 1. Введение в тему ДК.

 1. Введение в тему ДК. Определение мастер-класса, его важнейших особенностей.
 2. «Из многого выбрать нужное». Выбор темы МК, формулирование целей Мастер-  класса, определение его задач.
 3. Варианты Мастер-класса:

 - Мастер-класс как форма обучения;
 - Мастер-класс как демонстрация опыта работы;
 - Мастер-класс как педагогическая технология.

 4. Правила работы на курсе.
 5. График работы на курсе.
 6. Инструкция по работе с Мудл.

 Практическое задание.
 Предложить тему своего мастер-класса и обосновать её выбор.

 Модуль 2. Выбор формы МК.

1. Лекция
2. Практическое занятие
3. Интегрированное занятие
4. МК в форме презентации
5. Мастер-класс в форме представления занятия.

Практическое задание
Выбрать форму своего МК и обосновать свой выбор.

 Модуль 3. Структура проведения МК.

1.Структура проведения МК (общая лекция о структуре МК с перечислением и краткой характеристикой каждого).
2. Способы и формы проведения урока или его фрагмента с участниками, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер-класса: имитационная игра.

Практическое задание
Составить структуру вашего МК.

 Модуль 4. Моделирование.

1.Организация самостоятельной работы участников мастер-класса по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора.
2.Моделирование.
3.Дискуссия по результатам совместной деятельности руководителя мастер-класса и слушателей, формы рефлексии.

Практическое задание
Предложить имитационную игру для своего МК.
Выбрать форму рефлексии для своего МК.

 Модуль 5. Итоговый.

1.Рекомендации по психологической подготовке учителя к выступлению перед коллегами.
2.Отзыв о работе на курсе. Форум.

Практическое задание
Представление своего варианта МК.
Итоговая анкета участника ДК.

Каким образом будет проходить обучение: Занятия ДК будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На страницах ДК размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники ДК самостоятельно будут изучать предложенные материалы, обсуждать их на форумах и задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце ДК будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы.

В результате участия в ДК:

  • Вы овладеете знаниями:

- о планировании и создании мастер-класса;
- об организации и управлении аудиторией слушателей.

  • Вы приобретете умения:

- сбора данных и согласованного использования имеющихся материалов, выбора темы МК на их основе;
- определения целей, задач, выбора форм и вариантов проведения МК;
- презентовать и методически обосновывать свой педагогический опыт.

  • Вы приобретете:

- исследовательскую и информационную компетентность:

  • Вы будете иметь:
- алгоритм поиска решения педагогической проблемы

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 108 часов

Стоимость участия в МК с получением удостоверения – 1469 рублей.

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Елена Николаевна Мишина, Павловский Посад, ГБПОУ МО "Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум" преподаватель специальных дисциплин:
"Хочу выразить слова благодарности всем сотрудникам Виртуальной образовательной платформы ОП «Мой университет», а в особенности преподавателю курса Наталье Павловне Шестаковой.
Очень хорошее впечатление и об учебной программе и о преподавателе, сопровождающем обучение ДК «Подготовка и проведение мастер-класса». Лекции составлены интересно, просты для восприятия. Нет лишней информации, материал изложен лаконично и точно. Сам процесс обучения – «живой». Обучение увлекает, затягивает, проходит в доброжелательной позитивной обстановке.
В процессе обучения я научилась смотреть на многие ситуации «другими глазами». Есть возможность самой координировать своё время и темп обучения.
Дистанционное обучение в «Моем университете» даёт мне навыки самостоятельного обучения. Мне очень понравилось так учиться, потому что в каждом уроке я находила для себя что-то новое. В материалах лекций есть очень интересные источники для дальнейшего самообразования.
Если я затруднялась, мне всегда была готова помочь Наталья Павловна.
По окончании обучения я довольно четко увидела, каким образом можно организовать мероприятие по проведению мастер-класса. Ожидания от обучения оправдались даже в большей степени, чем предполагалось в начале.
Наиболее интересной и полезной для меня в учебной программе была практическая часть. Углубился и более утвердился мой интерес в дальнейшем изучении методик проведения мастер-класса. Ряд техник апробировала на своих коллегах (преподавателях), и мне и им очень понравилось. Полученные знания от моей учебы еще больше расширят мой творческий потенциал. Для меня это важно!
В данное время нахожусь в процессе перестройки своей профессиональной деятельности. Постепенно ввожу в работу со студентами и коллегами знания и навыки, полученные в процессе обучения. Новый опыт гармонично вписывается в мою практику проведения семинаров, как для коллег, так и для студентов.
Благодаря качественной системе обучения я стала хорошим специалистом!
Огромное всем спасибо!"

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Задать интересующий Вас вопрос по мастер-классу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных группв котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20. 
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Подготовка и проведение мастер-класса"!