Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс «Теория и практика создания тестов в СДО «Moodle»

Тестирование - один из варантов контроля знаний обучающихся. Обучение начинается с входного тестирования, сопровождается текущим контролем с помощью заданий в тестовой форме и заканчивается объективным тестированием учебных достижений.     
Проблема контроля и контрольно-оценочной деятельности является актуальной, так как все знания, переданные учителем обучающемуся, навыки и умения, сформированные у учащегося или подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены. На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль.
Очень важным является то, что итоговая школьная аттестация, а именно, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и  Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) проводятся в форме тестов, к которым, безусловно, учащихся необходимо готовить. Нельзя не сказать и об образовательных стандартах второго поколения, предусматривающих овладение универсальными учебными действиями. Тестовая форма контроля способствует  совершенствованию владения логико-языковыми операциями мышления (полнота, прочность, гибкость, глубина) при осмыслении языковой информации  и формированию самоконтроля и самооценки, умению самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа. И здесь как нельзя лучше подходит именно тест. Во-первых, это оперативная, объективная проверка уровня знаний, умений и навыков учеников, которая помогает своевременно выявить и впоследствии ликвидировать пробелы в усвоении материала. Во-вторых, проверка результатов тестирования занимает меньше времени по сравнению с другими видами контроля.
Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:
• объективность измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические критерии;
• выявление индивидуального темпа обучения, а также пробелов в текущей и итоговой подготовке;
• снижение уровня  психологической тревожности, стрессового состояния;
• возможность регулярного систематичного проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
• всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
• единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
• высокая надежность, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребенка;
• организация рейтинга - эффективного средства повышения учебной мотивации.
• возможность применения современных компьютерных средств в тестировании.
В сочетании с ПК, тесты помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и контроля - наиболее современных в организации учебного процесса.
«Компьютерные» - педагогические тесты имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при их разработке. Анализ информации на экране монитора компьютера часто бывает затруднен из-за неправильной подачи материала. Компьютерные программы, используемые для тестирования, - это инструменты для проведения полного цикла данного процесса, начиная с разработки теста и заканчивая учетом и анализом результатов. Возможности компьютерных средств позволяют сочетать звуковые и зрительные формы предъявления тестовых заданий. Конечно же, компьютерные тесты необходимо адаптировать к реальному учебному процессу.
Одной из наиболее известных и распространенных систем тестирования является СДО Moodle. Система изначально организована так, что для работы с ней не требуются специальные знания в области программирования, поэтому разрабатывать тесты в Moodle может любой педагог, владеющий базовыми навыками работы с компьютером.
Цель курса — подготовить обучающихся к конструированию тестов для дистанционного обучения с использованием системы Moodle.
Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению, начинающих работу на дистанционных площадках, базирующихся на Moodle.
Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с разработкой тестов в системе СДО Moodle и затрагивает следующие темы:
• Понятие и методика тестового контроля
• Технология разработки тестовых заданий
• Создание и редактирование тестов в системе СДО Moodle.
Курс состоит из 12 модулей. Каждый модуль содержит теоретический материал и практические задания, работа над которыми позволит не только получить знания о составления различных тестовых заданий, но и приобрести умения по созданию и редактированию тестов в системе СДО Moodle, которые педагоги смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.  
Для участия в курсе желательно иметь базовый опыт работы в СДО "Moodle". При необходимости получить его можно на ДК "Основы работы в СДО Moodle".
 Продолжительность курса — 2 месяца.
Программа курса:
 
Модуль
Содержание
Модуль 1
Организация взаимодействия
 
  1. Профиль пользователя. Изменение профиля пользователя.

  2. Памятка обучающимся.

  3. Правила ДО.

  4. Знакомство с преподавателем курса.

  5. Взаимодействие преподавателя и обучающегося в СДО Moodle.

 
Модуль 2
Понятие и методика тестового контроля 
  1. Понятие и методика тестового контроля.
  2. Практические задания
Модуль 3
Технология создания тестов
  1. Технология разработки тестовых заданий
  2. Практические задания
Модуль 4
Банк вопросов
  1. Создание категории вопросов в «Банке вопросов»
  2. «Банк вопросов». Виды тестовых заданий в системе СДО Moodle.
  3. Практические задания
Модуль 5
Закрытые задания: множественный выбор
  1. Закрытые задания: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов (множественный выбор)
  2. (понятие, композиция, инструкция по составлению, дистракторный анализ, примеры)
  3. Практическое задание - составление заданий данного типа
Модуль 6
Закрытые задания: альтернативный выбор
  1. Закрытые задания: задания альтернативных ответов (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
  2. Практическое задание - составление заданий данного типа
Модуль 7
Закрытые задания: установление соответствия
  1. Закрытые задания: задания на установление соответствия (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
  2. Практическое задание - составление заданий данного типа
Модуль 8
Закрытые задания: установление правильной последовательности
  1. Закрытые задания: задания на установление правильной последовательности (ранжирование) (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
  2. Практическое задание - составление заданий данного типа
Модуль 9
Открытые задания: свободно конструируемый ответ
  1. Открытые задания: задания со свободно конструируемыми ответами (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
  2. Практическое задание - составление заданий данного типа
Модуль 10
Открытые задания: дополнение
  1. Открытые задания: задания на дополнение (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
  2. Практическое задание - составление заданий данного типа
Модуль 11
Элемент «Тест» в Moodle
  1. Добавление ресурса «Тест».
  2. Добавление вопроса в тест из «Банка вопросов».
Модуль 12
Подведение итогов
  1. Подведение итогов обучения.
  2. Рефлексия.
В результате обучения на курсе:
Вы познакомитесь:
• с понятиями тестового контроля, с возможными целями тестирования, с тестами, ориентированными на критерий и норму;
• с правилами и рекомендациями по составлению тестов, с принципами их составления;
• с ресурсом «Банк вопросов» и видами тестовых заданий в системе СДО Moodle;
 
Вы узнаете:
• о достоинствах и недостатках тестирования,
• о классификации тестов и тестовых заданий,
• о  форме тестовых заданий: закрытой и открытой;
 
Вы освоите:
• технологию создания тестовых заданий в системе СДО Moodle;
 
Вы будете иметь:
• актуальные и востребованные знания, умения, навыки по созданию в системе СДО «Moodle»;
• практические материалы по разработке тестов в системе СДО «Moodle»;
 
Вы станете:
• современным и компетентным педагогом, владеющим навыком работы с одним из важнейших ресурсов СДО «Moodle».
 
Вы сможете:
• принять участие в открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ", который проводится на образовательном портале "Мой университет".

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 144 часа

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Татьяна Ивановна Шабанова, учитель математики и информатики в центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения Воронежской области (ГОБУ ВО "ЦЛПДО"):
"Отработала практические навыки создания тестов в Moodle. Затруднений не возникало, если только по собственной невнимательности. Вся необходимая информация представлена. Интересным и полезным оказался теоретический раздел, я нашла здесь все, что необходимо для работы и могу считать это самым большим успехом при изучении курса."

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Стоимость участия в курсе и получения удоствоерения – 1721 рублей
 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ  учебных группв котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной граппе - 15 человек.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК «Теория и практика создания тестов в СДО «Moodle»!