Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Эффективное использование бесплатных программ в работе педагога"

Реализация целевых программ развития образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся. Уже на ступени начального общего образования ФГОС устанавливает как планируемый результат обучения выполнение междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности учащихся». Это в первую очередь предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Поэтому важно обратить внимание на программное обеспечение, которое применяется в сфере образования. Важным фактором  выбора программного обеспечения наряду с его функциональными качествами является и лицензия на его использование. Зачастую стоимость лицензии является слишком высокой для образовательного учреждения, и учреждение ограничивается минимальным набором программ, что существенно снижает возможности применения ИКТ в образовательном процессе.

Свободное программное обеспечение распространяется бесплатно для любого применения.  Нет необходимости платить за лицензию с каждого рабочего места.
Достоинствами являются: публичное (свободное) распространение; возможность работы практически со 100% работоспособной программой без каких-либо ограничений; скачивание с официального сайта компании-производителя; возможность сказать о недостатках версии на специальном форуме компании; возможность "идти в ногу со временем".
При этом свободное программное обеспечение позволяет решать весь спектр практических задач педагога.

Цель данного курса – подготовка специалистов образовательных учреждений к решению практических задач с помощью свободного программного обеспечения.
Курс состоит из 10 модулей, раскрывающих особенности работы с различным программным обеспечением. Каждый модуль предполагает знакомство с теоретическим материалом и выполнение практических заданий, разработанные материалы педагоги смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Курс актуален для преподавателей и специалистов по информатизации образовательных учреждений, начинающих работу со свободным программным обеспечением, а также для желающих познакомиться с работой в данных программах.

Программа курса.
 

Тема модуля.

Содержание модуля.

Модуль 1.

Основы работы с офисным пакетом OpenOffice.org

1. Описание продукта. Справочная система.

2. Установка и запуск OpenOffice.org.

Модуль 2. 

Программное  обеспечение  для  создания  и  редактирования  текстов (OpenOffice.org Writer)

1. Начало работы: запуск приложения, интерфейс, создание, открытие и сохранение документов, печать, экспорт, отправка по факсу и электронной почте.

2. Форматирование текста.

3. Работа с графикой.

4. Работа с таблицами.

5. Работа с шаблонами.

6. Рассылка писем.

7. Создание оглавлений, алфавитных указателей и списков литературы.

8. Составные документы.

9. Работа с полями.

Практическое задание

Модуль 3.

Программное обеспечение для создания и редактирования электронных таблиц (OpenOffice.org Calc)

 

1. Начинаем работать в Calc: запуск приложения, интерфейс, создание, открытие, сохранение и печать документов.

2. Ввод, редактирование, форматирование данных.

3. Создание диаграмм и графиков.

Практическое задание

Модуль 4.

Программное обеспечение для создания и редактирования мультимедийных презентаций (OpenOffice.org Impress)

1. Начало работы: запуск приложения, интерфейс, создание новой презентации.

2. Добавление рисунков, таблиц и диаграмм.

3. Создание и форматирование графических объектов.

3. Использование мастеров слайдов, стилей и шаблонов.

4. Работа со слайдами: добавление, скрытие и удаление слайдов, создание заметок и использование сортировщика слайдов, подготовка демонстрации.

Практическое задание

Модуль 5.

Программное обеспечение для создания и редактирования блок-схем (OpenOffice.org Draw)

1. Начало работы в Draw: запуск приложения, интерфейс.

2. Рисование основных фигур.

3. Изменение объектов.

4. Управление трехмерными объектами и растровыми изображениями.

5. Комбинирование объектов.

Практическое задание

Модуль 6.

Программное обеспечение для работы в сети Интернет

1. Браузеры.

2. Их интерфейс и возможности.

3. Настройка браузера.

Практическое задание

Модуль 7.

Программное обеспечение для дистанционного взаимодействия.

1. Работа со Skype.

2. Видеочаты.

3. Мессенджеры

Практическое задание

Модуль 8.

Программное обеспечение для обработки и редактирования графических цифровых изображений (GIMP)

1. Установка программы.

2. Основы работы.

3. Создание, открытие и сохранение файлов.

4. Рисование простых объектов.

5. Работа с выделением.

6. Контуры.

7. Работа со слоями.

8. Текст и шрифты.

9. Работа с цифровыми фотографиями.

Практическое задание

Модуль 9.

Программное обеспечение для обработки и монтажа аудио-записей (Audacity)

1. Основные принципы Audacity

2. Базовые приёмы работы с Audacity

3. Работа с несколькими дорожками

4. Работа с эффектами.

Практическое задание

Модуль 10. 

Веб-инструменты в работе педагога

1. Сервисы электронной почты.

2. Сервисы Web.

3. Подведение итогов курса.

Курс является практико-ориентированным. Практическая часть курса предполагает закрепление навыков работы с программами для решения конкретных профессиональных задач, основных  приемов создания электронных, печатных и мультимедийных учебно-методических материалов с помощью свободного программного обеспечения.

Продолжительность курса — 1,5 месяца.

В результате обучения на курсе:

Вы овладеете:
• Основами работы с различными видами информации с помощью свободного программного обеспечения.

Вы будете знать:
• основные возможности использования различного СПО для создания дидактических материалов;
• технологию работы с различными прикладными программами.

Вы приобретете умения по:
• Установке СПО и его использованию в практической деятельности.

Вы будете иметь четкое понимание:
• Возможностей и особенностей использования СПО для решения практических педагогических задач.

Вы будете иметь:
• актуальные и востребованные знания, умения и навыки по разработке дидактических материалов;
• Опыт подготовки дидактических материалов с помощью СПО.

Кроме того, пройдя обучение на курсе, Вы получите 
• у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
• Вы станете дорогими и желанными участниками новых дистанционных курсов, проводимых в Моем университете;
• Вы станете современным и компетентным педагогом, владеющим важнейшей для аттестации технологией.
 
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 180 часов
Стоимость участия в курсе и получения удостоверения –  1539=00  рублей   
 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ  учебных групп на 2015г.в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15 человек. 
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Эффективное использование бесплатных программ в работе педагога"!