Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС"

Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с детства. 
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.
В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к факторам окружающей среды. 
Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения является создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития учащегося. Обязательное условие для этого – каждый учитель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды.
Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.
Программа курса имеет практическую направленность и призвана помочь педагогам изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни, а также создать и внедрить в педагогическую практику Программу здоровьесбережения.
Результатом освоения Программы «Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационного образовательного процесса» является готовность обучающегося к внедрению в образовательный процесс собственной программы по сбережению здоровья учеников с учетом специфики организации учебного пространства кабинета и потребностей обучающихся.

Для кого предназначен курс: для педагогов школ, НПО,СПО, вузов.

Цель курса: создание условий для овладения технологиями, способствующими формированию здоровьесберегающего образовательного пространства и воспитанию у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.

Продолжительность ДК: 1 месяц.

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1 «Хронические заболевания школьников и причины их возникновения»

Тема 1 «Здоровьесберегающее направление в Федеральном государственном образовательном стандарте»

Тема 2 «Факторы образовательного процесса, негативно влияющие на здоровье учащихся»

Тема 3 «Основные принципы здоровьесбережения»

Тема 4 «Диагностика состояния здоровья класса как основа Программы здоровьесбережения»

Практическое задание

Модуль 2 «Правильная организация рабочего пространства как один из факторов здоровьесбережения»

Тема 1 «Требования СанПин к организации рабочего пространства кабинета»

Тема 2 «Диагностика рабочего пространства кабинета на соответствие требованиям СанПин»

Практическое задание

Модуль 3 «Организация учебного процесса с позиции здоровьесбережения»

Тема 1 «Условия здоровьесбережения на уроке. Структура здоровьесберегающего урока.»

Тема 2 «Образовательные технологии, способствующие здоровьесбережению»

Практическое задание

Модуль 4 «Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения как фактор здоровьесбережения»

Тема 1 «Эффективная организация времени как средтво профилактики стрессов»

Тема 2 «Трудности в общении с учащимися и пути их преодоления»

Тема 3 «Конфликты и способы их преодоления»

 

Практическое задание

Модуль 5 «Здоровьесберегающая аптечка»

Тема 1 «Методы коррекции эмоциональных отклонений, страхов, коммуникативных затруднений т др.»

Тема 2 «Преимущества и риски использования данных методик в образовательном процессе»

 

Практическое задание

Модуль 6 «Формы и методы

  • воспитания у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению;
  • формирования представления о здоровье как ценности;
  • мотивации на ведение здорового образа жизни»

Тема 1 «Основные направления воспитательной работы по здоровьесбережению.»

Тема 2 «Диагностика проблем обучающихся как основа планирования воспитательной работы»

Практическое задание

Модуль 7 «Программа здоровьесбережения»

Тема 1 «Примерная структура Программы здоровьесбережения»

Тема 2 «Примерное содержание Программы здоровьесбережения»

Практическое задание

Каким образом будет проходить обучение: занятия будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На странице курса размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники курса самостоятельно будут изучать и обсуждать на форумах предложенные материалы, задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце курса будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы и поучаствуют в обсуждении работ коллег.

В результате обучения на курсе обучающиеся:

приобретут знания:
- о факторах, негативно влияющих на здоровье учащихся;
- о технологиях и методиках, позволяющих минимализировать воздействие данных  факторов на здоровье учеников;
- о составляющих понятия «здоровьесберегающая образовательная среда»

приобретут умения:
- анализировать организацию учебного процесса с точки зрения здоровьесбережения;
- организовывать собственную работу с учетом рекомендаций по здоровьесбережению

приобретут компетенции:
- в организации учебной деятельности с учетом здоровьесбережения; 
- в разработке программы здоровьесбережения и выборе оптимальных образовательных технологий и методик, направленных на сохранение здоровья ученика;
- в создании благоприятной психологической среды;
- в организации воспитательной деятельности по формированию потребности в ЗОЖ

будут иметь:
копилочку методов и технологий, способствующих здоровьесбережению

• а также:
- создадут собственную программу по здоровьесбережению учащихся своего класса;
- получат удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 72 часа.

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Никулина Ольга Александровна, МБОУ СОШ № 12, г. Урай ХМАО-Югра, Тюменская область, учитель начальных классов:
Я хотела узнать как можно больше о данной технологии, т.к. активно применяю  её на своих уроках. И я узнала много интересного материала, пополнив этим свою методическую копилку.
Я считаю, что предоставленный на данном курсе материал очень богатый и насыщенный разнообразными, полезными и нужными заданиями. Теперь остаётся только их реализовывать.
Форма организации дистанционного курса -  замечательная. Помощь огромная. Именно в изучении современных методических подходах к формированию здоровья учащихся, а также внедрения в педагогическую деятельность Программы здоровьесбережения.
Материал, предлагаемый для изучения, будет служить опорой в практике учителя, поможет в организации методической работы в школе. Буду рекомендовать данный курс своим коллегам. Спасибо.

Глухова Ирина Викторовна, МБОУ «СОШ №33» г. Энгельс Саратовской области, учитель начальных классов:
Организацией курса удовлетворена полностью.Очень хорошая методическая поддержка, квалифицированное экспертное участие, высоко профессиональный подбор оптимальных инструментов обучения. Обеспечивалось сопровождение преподавателем-разработчиком курса. Уже рекомендовала коллегам! Спасибо.

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Стоимость участия в ДК с получением удостоверения – 1551 рубль.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015 г, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 10. 
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 
Будем рады видеть Вас на
ДК "Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС"!