Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Формирование метапредметных УУД. Смысловое чтение и работа с текстом"

Что такое смысловое чтение, нужно ли учить ему? Как учить? Какие приемы использовать? На эти и другие вопросы  дает ответ дистанционный курс "Формирование метапредметных УУД. Смысловое чтение и работа с текстом". Курс направлен на  формирование компетенций педагогов по проектированию вопросов, заданий, уроков (занятий), направленных на формирование метапредметных умений (смыслового чтения и работы с текстом).
Материал курса позволит ознакомиться с методами, приемами, заданиями, с помощью которых возможно формирование метапредметных УУД: смысловое чтение и работа с текстом.
 

Для кого предназначен курс: педагоги всех предметных областей всех видов общеобразовательных учреждений.

Цель курса: создание условий для овладения знаниями, умениями, навыками и качествами педагогов в проектировании вопросов, заданий, уроков (занятий), направленных на обучение стратегиям чтения.
 
Задачи курса:
1. Познакомить учителей со стратегиями смыслового чтения.
2. Углубить знания педагогов о методах и приемах смыслового чтения и работе с текстом.
3. Помощь в разработке заданий, проектов уроков (занятий), направленных на обучение стратегиям смыслового чтения и работы с текстом.

Продолжительность курса: 1,5 месяца. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. Знакомство

Инструкция для обучающихся по работе в СДО Moodle.
Целевая установка курса, планируемые результаты
Учебный план курса и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Как работать на курсе?
Форум «Знакомство»

Модуль 2. Особенности и функции смыслового чтения

 

 

Значение слова «Читать». Что такое чтение
Виды чтение. Экранное чтение
Способы смыслового чтения
Смысловое чтение как универсальное учебное действие
Планируемые результаты освоения смыслового чтения и работы с текстом
Рефлексия

Модуль 3. Уровни грамотности чтения

Уровни грамотности чтения в тестах PISA.
Таксономия Блума
Уровни понимания текста
Рефлексия

Модуль 4. Работа с текстом как основной способ развития навыков смыслового чтения.

Понятие «текст» в высказываниях классиков.
Типы текстов.
Виды текстовой информации.
Этапы работы с текстом.
Отбор текстов для работы.
Рефлексия

Модуль 5. Методические приемы развития смыслового чтения

Особенности организации смыслового чтения
Что такое стратегии смыслового чтения.
Стратегии предтекстовой, текстовой, послетексовой деятельности.
Стратегии с объемными текстами и стратегии компрессии текста
Общеучебные стратегии и  стратегии развития словаря
Приемы смыслового чтения
Рефлексия
Модуль 6. Технологии обучения смысловому чтению
Ситуационная методика обучения (Метод case-study (кейс-стади).
Технология продуктивного чтения (Технология формирования типа правильной читательской деятельности).
Технология РКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Технология ЛУЧ Чтение
КСО (коллективные способы обучения)
Рефлексия

Модуль 7. Оценка сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся

Критерии оценки сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся.
Особенности оценки метапредметных результатов (осознанного чтения и умений работать с информацией) на материале отдельных учебных предметов (5-е классы).
Демонстрационный вариант комплексной работы для учащихся 5-х классов / Г.С.Ковалева и др.
Инструменты оценивания навыков смыслового чтения и работы с текстом.

Модуль 8. Стратегии развития смыслового чтения и работы с текстом на уроках и учебных занятиях в разных предметных областях

Виды вопросов и заданий к тексту.
Рефлексия

Модуль 9. Проектирование уроков с использованием технологий обучения смысловому  чтению

Создание проекта урока (занятия), направленного на обучение стратегиям чтения

Модуль 10. Анализ уроков

Анализ уроков

Модуль 11. Подведение итогов

Отзывы, предложения, замечания
Итоговая анкета

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел  программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
Каждый блок курса позволяет быстро и эффективно получить знания, умения. навыки и компетентности в данной тематике.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- понятий: чтение, смысловое чтение как универсальное учебное действие;
- о видах и способах чтения;
-​ о классификации текстов;
-​ о методах, приёмах, технологиях, направленных на обучение стратегиям чтения (смысловое чтение и работа с текстом).
 
умения:
- подбирать, составлять задания, направленные на формирование смыслового чтения и работы с текстом;
-​ создавать проекты уроков (занятий), направленных на обучение стратегиям чтения;
-​ проводить самоанализ и анализ урока.
 
навыки:

- разрабатывать задания к сплошным текстам;
- создавать уроки (занятия), направленные на обучение стратегиям чтения (смысловое чтение, работа с текстом).

профессиональные компетенции:
-​ организаторские: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; умение включать детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям;
- конструктивные: умение отбирать формы, методы и приемы по формированию метапредметных УУД: (смысловое чтение и работа с текстом);
- проектировочные: умение разрабатывать задания к текстам, проектировать уроки (занятия), направленные на обучение стратегиям чтения;
-​ коммуникативные: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием; умение общаться через Интернет, электронную почту, умение «выслушивать» и стараться понять мнение других;
- управленческие: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, проектирование цели, планировать, организовывать, корректировать, анализировать результаты;
-​ информационные: владение интернет-технологиями (работать с текстовыми редакторами, электронной почтой, браузерами);
-​ рефлексивные: умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение занимать позицию эксперта в отношении, демонстрируемых другими педагогами, профессиональных компетенций.
 
Вы будете иметь:
- примеры вопросов, заданий, направленных на формирование и развитие смыслового чтения и работы с текстом;
- примеры проектов уроков (занятий), направленных на обучение стратегям смыслового чтения.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1720 рублей.

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Гиталенко Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 18, станица Рязанская, Краснодарский край, Белореченский район:
Записавшись на курс  "Смысловое чтение", я понимала, о чём пойдёт речь, но что так СЕРЬЁЗНО и ПРОФЕССИОНАЛЬНО, не догадывалась.
Работая не один год в школе и будучи знакомой с разными методиками работы с текстом, мне впервые пришлось постигать многие вещи. Было сложно, но очень интересно. Очень хорошо, что, выполняя любое задание, имеешь возможность познакомиться с ответами коллег. Каждый раз удивлялась, как по-разному понимают люди информацию, как по-своему они представляют ее! Это обогатило мой жизненный опыт. Я довольна, что  обучалась на данном  курсе, это приносит удовлетворение от общения с коллегами, удовольствие от выполненной работы и оценки руководителя проекта, меняется самооценка своей деятельности. Работа по смысловому чтению ценна для меня не только практической значимостью, а новым жизненным опытом! За время обучения с интересом знакомилась с работами других участников, анализировала их. Хочется, чтобы мои ученики стали успешными людьми современного общества, поэтому моя задача - научить их качественному чтению. И я теперь знаю как!.

Куршева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ ООШ 19, станица Рязанская, Краснодарский край
Спасибо организаторам курса за колоссальный труд, внимание к каждому участнику, позитивную критику и необходимые поправки. Я очень благодарна Татьяне Викторовне за высокий уровень предоставленных методических материалов, внимание и заинтересованность в успехе каждого из нас, участников курса. Все очень профессионально. Очень хорошо, что, выполняя любое задание, имеешь возможность познакомиться с ответами коллег.

Алькова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Назарово, Красноярский край
В содержательном аспекте соответствуют и даже превзошли мои ожидания. Теоретический багаж знаний получился очень внушительным. Чувствую себя намного богаче, что внушает определённый оптимизм перед началом реализации ФГОСов. Рекомендую всем. Всё, что получено на курсе, настолько актуально, что просто необходимо этим воспользоваться, не выходя из дома.

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015 год, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 30-40.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Формирование метапредметных УУД.
Смысловое чтение и работа с текстом"!