Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Тьюторство как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка в процессе обучения в условиях введения ФГОС"

В последнее время педагогами стали использоваться инновационные педагогические практики. К таким инновационным практикам относится и тьюторское сопровождение. Причина интереса к тьюторству состоит в том, что  идея индивидуальных образовательных программ и планов вошла в государственные документы об образовании, а позиция «тьютор» появилась в перечне педагогических профессий. Всё чаще возникает заказ на введение технологий тьюторского сопровождения в образовательных учреждениях РФ. Введение ФГОС второго поколения требует индивидуализации учебного процесса, разработки индивидуальной образовательной траектории и тьюторского сопровождения процесса образования ребенка в школе.

Что такое тьюторство? Кто такой тьютор? Как быть тьютором? Каковы технологии тьюторского действия? Для разрешения каких трудностей в образовании привлекают тьютора? Что он может сделать полезного и значимого для участников образовательного процесса? Как тьютор обеспечивает индивидуализацию учебного процесса? На эти и многие другие вопросы отвечает дистанционный курс «Тьюторство как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка в процессе обучения в условиях введения ФГОС».
 

Для кого предназначен курс: педагоги всех видов ОУ, а также заместители директоров по УВР и методисты различных уровней, занимающиеся организацией тьюторского сопровождения образовательного процесса.

Цель курса: подготовка педагога к тьюторскому сопровождению в условиях ФГОС.

Продолжительность курса: 7 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Понятие и нормативно – правовая база тьюторства в условиях введения ФГОС»

Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Мудл.
Тема 3. Введение в тему курса. Нормативно – правовая база тьюторской деятельности
Тема 4. Основные схемы и этапы тьюторского сопровождения.

Модуль 2. «Тьюторство в начальной школе»

Тема 1. Принципы тьюторской деятельности в начальной школе. Ориентиры деятельности тьютора.
Тема 2.Особенности возраста и цели, задачи тьюторского сопровождения в начальной школе.
Тема 3. Приемы и педагогические технологии тьюторского сопровождения в начальной школе.
Тема 4. Специфика каждого из этапов тьюторского сопровождения в начальной школе.

Модуль 3. «Тьюторство в основной школе»

Тема 1. Специфика тьюторской деятельности в основной школе и функции тьютора, цели, задачи тьюторского сопровождения.
Тема 2. Формы и способы работы тьютора в основной школе, педагогические приемы и технологии.
Тема 3.Результативность тьюторской деятельности в основной школе.

Модуль 4 «Тьюторство в старшей  школе»

Тема 1. Организационно-педагогические условия ОУ и образовательное пространство старшеклассника.
Тема 2. Особенности возраста и цели, задачи тьюторского сопровождения в старшей школе.
Тема 3. Приемы и педагогические технологии тьюторского сопровождения в старшей школе
Тема 4.Специфика тьюторской деятельности в старшей школе.

Модуль 5. «Тьюторство в дополнительном образовании»

Тема 1.Отличие базового и дополнительного образования.
Тема 2. Особенности дополнительного образовательного пространства.
Тема 3. Назначение, цели и задачи тьюторского сопровождения в дополнительном образовании
Тема 4. Направления работы тьютора в дополнительном образовании. Этапы тьюторского сопровождения в сфере дополнительного образования.
Тема 5. Приемы и педагогические технологии тьюторского сопровождения в дополнительном образовании.

Модуль 6. «Тьюторство в    инклюзивном образовании»

Тема 1 Тьютор в системе инклюзивного образования.
Тема 2. Основные этапы индивидуального сопровождения.
Тема 3. Ведение документации.
Тема 4. Содержание и специфика деятельности тьютора.

Модуль 7. «Тьюторское сопровождение в образовательном процессе»

Тема 1. Использование тьюторского сопровождения в образовательном процессе
Тема 2. Форум

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел  программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- сути, особенностях и назначении деятельности тьютора в условиях введения ФГОС,
- об основных приемах и технологиях в работе тьютора,
- о нормативно-правовой базе деятельности тьютора,
- о ведении документации тьютора и планировании его деятельности,
- о принципах и подходах составления индивидуальной образовательной программы, индивидуальной образовательной траектории развития учащегося,
- об особенностях тьюторского сопровождения на разных этапах обучения учащихся, в системе дополнительного и инклюзивного обучения;
 
умения:
- планировать тьюторскую деятельность,
- ведения документации тьютора,
- индивидуализации образовательного процесса,
- развития способностей и потенциала учащихся,
- планирования индивидуальной образовательной программы, индивидуальной образовательной траектории развития учащегося;
 
навыки:

- организации тьюторского сопровождения образовательного процесса,
- использования приемов и методов тьюторского сопровождения индивидуализации образовательного процесса;

компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 144 часа.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1 730 рублей.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015 год, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Тьюторство как оказание  индивидуальной поддержки
и сопровождения ребенка в процессе обучения в условиях введения ФГОС"!