Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Диагностические технологии - как показатель профессиональной компетентности педагога"

Современная образовательная ситуация задает все более высокий уровень профессиональной компетентности учителя как субъекта педагогической деятельности, как творческой личности, владеющей новейшими достижениями наук о человеке и инновационными психолого-педагогическими технологиями, педагога-профессионала, ориентированного на личностное развитие каждого ребенка, обладающего сформированной профессиональной педагогической культурой.

В настоящее время именно диагностике придается особое значение, ибо она призвана помочь решить ряд важнейших задач совершенствования образовательно-воспитательного процесса. Таким образом, встает вопрос о повышении диагностической компетенции учителей, как одной из составляющих профессиональной компетентности учителя с различным уровнем квалификации и стажем работы.

Необходима актуализация тех диагностических знаний, умений, навыков, которые уже имеют педагоги, и приращение новых, востребованных в профессиональной деятельности для решения диагностико-педагогических задач разного уровня сложности.

Обладая диагностической компетентностью, педагог сможет грамотно, профессионально выявлять проблемы личностного развития учеников, диагностировать качества гражданина, определять пробелы в знаниях и их причины, обоснованно отбирать содержание и методы обучения, другими словами, эффективно осуществлять профессиональную деятельность в новых организационно-педагогических условиях. В свою очередь и реализация приоритетного национального проекта «Образование» подтверждает, что педагогу необходимо владеть знаниями и умениями педагогической диагностики, применять их в системе для обоснованного выбора направления работы, для отражения результатов и подтверждения эффективности своей профессиональной деятельности.

Все это обусловливает необходимость изучения и решения проблемы формирования готовности к осуществлению диагностической деятельности педагога, работающего в образовательном учреждении того или иного типа, стремящегося к обеспечению эффективности современного учебно-воспитательного процесса на диагностической основе.

Иными словами, речь идет о выделении диагностической компетентности педагога в качестве интегрирующей составляющей его профессиональной компетентности. 

Для кого предназначен курс: для педагогов общеобразовательных учреждений любого вида, а также может быть использован для педагогов учреждений НПО и СПО.

Цели курса: развитие диагностической компетенции педагогов, желающих приобрести, усовершенствовать имеющиеся знания и умения по разработке и проведению диагностических работ, а также овладеть современными диагностическими технологиями.

Задачи дистанционного курса: приобретение участниками знаний и умений по следующим темам: 
1) История развития педагогической диагностики
2) Основы педагогической диагностики, основная терминология
3) Функции педагогической диагностики
4) Этапы педагогической диагностики
5) Элементы педагогической диагностики
6) Виды педагогической диагностики
7) Формы педагогической диагностики
8) Самодиагностика педагогической деятельности учителя
9) Современные педагогические диагностические технологии
10) Современные эффективные методы оценивания результатов обучения

Продолжительность курса — 2,5 месяца.

Программа.

Модуль Содержание
Модуль 1. 
История развития педагогической диагностики (ПД), основы педагогической диагностики, основная терминология. 

- Знакомство с преподавателями курса
- Актуальность темы обучения
- Знакомимся с программой курсов
- Ожидания и опасения обучения
- Входная анкета

Модуль 2. 
Основные теоретические положения педагогической диагностики.

- Оценка достижений школьников. Исторический аспект
- История развития ПД
- Основные теоретические положения ПД
- Практическое задание

Модуль 3. 
Функции педагогической диагностики.

- Особенности достижений учащихся
- Функции ПД
- Практическое задание

Модуль 4. 
Содержание и структура педагогической диагностики.

- Этапы ПД
- Диагностическая компетентность педагога
- Практическое задание

Модуль 5.
Виды и формы педагогической деятельности учителя.

- Виды ПД
- Формы ПД
- Практическое задание

Модуль 6.
Самодиагностика педагогической деятельности учителя.

- Самодиагностика в  педагогической деятельности учителя
- Педагогическая рефлексия
- Рефлексия в деятельности учителя
- Практическое задание

Модуль 7. 
Современные педагогические диагностические технологии.

- Образовательные технологии
- Современные педагогические технологии
- Практическое задание

Модуль 8.
Современные диагностические технологии.

- Диагностические технологии
- Классификация диагностических технологий
- Тестовые технологии
- Рейтинговая система оценивания
- Практическое задание

Модуль 9.
Разрабатываем итоговый проект.

- Итоговый проект
- Практическое задание

 

Модуль 10.
Подведение итогов.

- Оценка Итогового проекта
- Обсуждение итогового проекта
- Рефлексия по итогам обучения
- Выходная анкета

Каким образом будет проходить обучение: дистанционный курс представляет собой виртуальный интерактивный семинар, который разработан с использованием активных методов обучения и методов визуализации. 

В содержании курса гармонично сочетаются современный теоретический материал по вопросам развития профессиональных компетенций современного учителя и практические задания, нацеленные на овладение участниками семинара умениями использовать современные эффективные диагностические технологии в своей профессиональной деятельности. 

С целью приобретения и закрепления навыков использования диагностических технологий обучения все участники в процессе обучения разработают собственные диагностические работы, материалы которых смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной и общественной деятельности.

В процессе обучения на курсе

Вы овладеете:

- принципами разработки диагностических работ на основе современных эффективных диагностических технологий;
- методиками диагностики результатов обучения школьников;
- эффективными технологиями диагностики компетенций школьников;
- методикой применения современных диагностических технологий;
- современными методами оценивания результатов обучения школьников;
- эффективным способом самодиагностики педагогической деятельности учителя.

Вы приобретете умения:

- по выявлению, анализу и учету сформированных компетенций школьников по своему предмету;
- методически грамотного выбора методов, приемов, средств и форм педагогической диагностики;
- эффективного использования педагогической диагностики как средства повышения исследовательской культуры учителя;
- оценки результатов обучения школьников, основанной на использовании современных, эффективных методов оценивания;
- экспертной оценки процесса и результатов обучения.
 
По окончании обучения

Вы будете знать: 

- современные технологии педагогической диагностики;
- основные организационные формы, технологии и методы организации педагогической диагностики результатов обучения школьников;
- составляющие диагностической компетенции современного эффективного учителя;
- этапы планирования диагностической деятельности педагога. 
 
Вы будете иметь четкое понимание:

- роли педагогической диагностики в современном процессе образования;
- современного состояния диагностических технологий;
- потенциала использования современных технологий по разработке и проведению диагностических работ;
- принципов эффективного оценивания результатов обучения обучающихся;
- принципов разработки диагностических работ по своему предмету.

 Вы будете иметь:

- актуальные, востребованные знания, умения, навыки и качества по эффективному использованию диагностических технологий;
- разработанный комплекс диагностических работ по одной из тем по своему предмету, материалы которого сможете использовать в своей дальнейшей общественной и профессиональной деятельности;
- практические материалы по оцениванию результатов обучения.
 
Кроме того, 

- вы получите новый энергетический и мотивационный заряд к творческому подходу к своей профессиональной деятельности;
- вы почувствуете себя более уверенно для участия в различных конкурсах, программах и проектах для учителей;
- вы сможете эффективно участвовать в развитии Вашего образовательного учреждения;
- вы овладеете одной из ключевых технологий обучения, требующихся для аттестации педагога

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 180 часов

Стоимость участия в курсе и получение Свидетельства – 1880=00 рублей 

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015 год, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 
 

 

 Будем рады видеть Вас на ДК "Диагностические технологии - как показатель профессиональной компетентности педагога"!