Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Применение информационно-компьютерных технологий в музыкальном образовании"

Современная жизнь требует нового подхода к обучению. Стремительно развивающиеся технологии все активнее проникают в жизнь и творчество человека. Новые информационные технологии в музыке произвели переворот в процессе создания, редактирования и записи звука. Благодаря этому, музыка используется как средство обучения и предмет изучения, что делает её актуальной в настоящее время. Поэтому этот курс представляет определенный теоретический и практический интерес, как для педагогов, так и для учащихся XXI века.
Компьютерные технологии предоставляют много интересных возможностей в музыкальном образовании, и это может стать эффективным средством, базой для музыкального творчества и развития музыкальных способностей. 
Вот некоторые направления музыкальной деятельности, в которых компьютер играет все большую роль. Это создание и использование музыковедческих баз данных, нотно-издательская деятельность, система управления партитурой в реальном времени, создание аранжировки и оригинальные композиции с использованием программ секвенсоров, синтеза звука и электронной музыки, интерактивных исполнительских систем, реставрация старых записей, звукорежиссерская работа, подготовка фонограмм и клипов, системы алгоритмической музыки и т. п. 

Для кого предназначен курс: учителя музыки общеобразовательных школ, гимназий, школ-интернатов и других типов образовательных учреждений, методисты, классные руководители, желающие поддержать своих учеников в их образовательном движении; локальные координаторы дистанционного обучения; руководители, которые меняют стереотипы в обучении; студенты старших курсов педагогических вузов. 

Цели курса:
- сформировать ИКТ-компетентность у учителей музыки, совершенствовать навыки владения информационно-компьютерными технологиями, навыками критического мышления в образовательном процессе для развития музыкальных и творческих способностей обучающихся, повышения интереса, мотивации к занятиям музыкой, совершенствования форм и методов педагогического процесса, повышения результативности занятий музыкой;
- разработать итоговую творческую презентацию «Музыкальная информатика» с использованием ИКТ технологии; рассмотреть педагогические основы использования ИКТ в практике школьного учителя.

Продолжительность: 1,5 месяца.

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Введение в курс.

 

Знакомство с курсом (Знакомство. Программа курса. Правила  работы на курсе. Создание блога и заполнение профиля  пользователя. Глоссарий курса. Обратная связь «Вопросы-ответы».  Форум «Скорая помощь». «Ответ в виде текста». Входной текст).

ЗАДАНИЕ 1 (Входная анкета; Эссе «Взгляд на себя со стороны». Учебный проект «Расскажи о музыке».Задание «Фруктовое дерево» - описание ожиданий и опасений от ДК;Глоссарий курса;Форум «Копилочка»).

Модуль 1. Компьютер в деятельности музыканта, композитора, музыковеда

Тема 1.Введение. (Основы работы с компьютером. Возможности «мультимедиа: Использование ИКТ на уроках музыки).

Тема 2. Электромузыкальные инструменты и музыкальные компьютеры, сферы их применения. (Первые электромузыкальные инструменты и их создатели. Электроакустическая музыка. Первые коммерческие синтезаторы и их развитие. Новый взгляд на понятие «музыка в ХХ веке»).

Тема 3. Цифровая запись музыкального звука. Форматы компьютерного представления аудиоданных. (Электронное музыкальное оборудование. Основные термины и стандарты цифровой записи. Проигрыватели мультимедиа для Windows).

ЗАДАНИЕ 2Создаём слайд-шоу. Музыкальные треки в программах «Virtual DJ Pro»,«FL Studio». Пишем аккомпанемент в программе «Band-in-a-box». Задание «Плюс-Минус-Интересно»;

Рефлексия  «Чемодан, мясорубка, корзина»; Проверьте свои знания по Модулю 1.

Дополнительно: Интересные находки! Форум «Коллекции музыкальных инструментов»

Модуль 2. «Секреты создания электронной музыки».

 

Тема 1.  «Обработка и реставрация звука» (Семейство программ типа Wave-editors. Цифровая запись и копирование компакт-дисков. Реставрация фонограмм).

Тема 2. «Видео редакторы и конвертеры» («Total Audio Converter», «Sony Sound Forge», «SoundNormalizer»).

Тема 3. Компьютерный набор нотного текста. («Нотные редакторы (Cakewalk Overture, MagicScore Virtual Piano 7), Звуковые редакторы (Adobe Audition,  Audacity)).

Тема 4. «MIDI-технологии, стандарты и секвенсоры» (Понятие MIDI, основные форматы. Программы сведения аудио и MIDI-данных: Sonar, Steinberg Cubase).

ЗАДАНИЕ 3:​ Пишем ноты в программах «Cakewalk Overture 2» , «MagicScore Virtual Piano 7». Обработка звуков в программах «Total Audio Converter», «Sony Sound Forge», «SoundNormalizer». Электронная композиция в программе «Ableton Live». Создание аудио- диска с поздравлением. Задание «ЗУХ»; Проверьте свои знания по Модулю 2.

Рефлексия «Дерево чувств»:

Дополнительно: Интересные находки! Коллекция сюжетных иллюстраций «Скрипичный ключ и ноты»

Модуль 3. Принципы работы в сети Интернет и её музыкальные ресурсы. Исследование сети.

Тема 1. Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей (Описание дисков).

Тема 2. Интерактивная доска Smart notebook и её программное обеспечение.

ЗАДАНИЕ 4Рефлексия «Цвет-настроение». Проверьте свои знания по Модулю 3.

Дополнительно: Интересные находки! Коллекция «Галерея музыкальных знаков».

Модуль 4. «Возможности и перспективы использования компьютерных технологий в музыкальном образовании»

Тема 1.  «Применение цифровых образовательных ресурсов в музыкальном образовании».

ЗАДАНИЕ 5Редактируем музыку для праздника. Итоговая творческая презентация «Музыкальная информатика». Итоговая анкета. Итоговый тест. 

Рефлексия «Всё в твоих руках» (Итоги курса).

Дополнительно: Интересные находки! Коллекция «Гаммы, звукоряды, мелодия и ритм».

В результате обучения на курсе Вы приобретёте:
* знания
- по основам создания электронной музыки в программах Ableton Live, Virtual DJ Pro RUS, FL Studio; оцифровке аудиозаписей с кассет и бабин с помощью программы Ashampoo Music Studio v4; звука в Sony Sound Forge Pro v10, конфертированию звука в Total Audio Converter и нормализации звука в Sound Normalizer; основам создания музыки в звуковых редакторах Adobe Audition 1.5. и Audacity; созданию домашней студии, выбору микрофона; основам создания аранжировки в программе Band-in-a-Box; созданию нотной партитуры с помощью программ Cakewalk Overture 2 и MagicScore Virtual Piano 7; применению музыкальных проигрывателей и созданию музыкальныхслайд-шоу; основам работы в Интернете, использованию презентаций  и флеш.

* умения
- сможете разрабатывать треки DJ-микса, инструментальные и вокальные фонограммы (последовательная запись и микширование), музыкальное оформление для сценария любой сложности, звуки для мобильного телефона, запись подарочного аудио диска с поздравлением, запись диска с оцифрованными и обработанными караоке-файлами, которые можете применять в своей общественной или профессиональной деятельности; разрабатывать много идей для своей будущей деятельности.

* навыки: 
- овладеете приемами и методами информационной деятельности; новыми инструментами информационных технологий (компьютерными программными средствами, возможностям Интернета); творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности; принципом адаптивности, т.е. приспособлением компьютерных программ в профессиональной деятельности обучающихся.

* профессиональные компетенции
- будете иметь общие представления об  информационно-компьютерных технологиях для  развития музыкальных и творческих способностей; владения основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс; владения приёмами организации личного информационного пространства; владения приемами подготовки музыкальных материалов в соответствии с предметной областью;  владения технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности; владения технологическими основами создания электронной музыки.

дополнительно
- участники курса апробируют разработанный учебный продукт как мотивирующий учебный материал в своей профессиональной деятельности;
- вы получите официальное подтверждение успешного завершения ДК ЭМО – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой Универистет" с указанием объема часов - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1505 рублей.
 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, где можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 25.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в своей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе.
В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Применение ИКТ в музыкальном образовании"!