Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс «Все о табличном редакторе Excel для педагога»

«Все о табличном редакторе Excel для педагога» – базовый курс, который познакомит с основными приёмами работы в офисном приложении Microsoft Office Excel. Поможет приобрести знания, необходимые каждому классному руководителю и учителю-предметнику. 

Для кого предназначен курс.
Курс в первую очередь будет полезен работникам образования: классным руководителям и педагогам любых дисциплин, психологам, студентам и людям, желающим научиться создавать и грамотно вести рабочую документацию. 

Цель курса: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.

Задачи курса: 

  • освоение основных манипуляций в Excel, необходимых для создания и ведения рабочей документации;
  • автоматизация учебно-воспитательного процесса;
  • повышение технологической культуры педагогов.

Продолжительность курса – 1,5 месяца

Программа.

Модуль

Содержание

Модуль 1.

«Интерфейс Excel – 2010. Работа с листами»

  1. Лента, вкладки, палитра (группы) и их назначение
  2. Панель быстрого доступа
  3. Работа с контекстным меню ярлычков: добавление и удаление листов книги; переименование ярлыков листа, цвет ярлыка
  4. Перемещение листов или копирование в другую книгу
  5. Скрытие листов книги
  6. Отображение листов книги
  1. Сохранение документа

Практическое задание №1

Модуль 2.

«Основные рабочие манипуляции. Работа с ячейками»

  1. Правила ввода данных в ячейку
  2. Завершение ввода данных в ячейку
  3. Способы отказа от ввода данных в ячейку
  4. Редактирование данных в ячейках
  5. Высота строки и ширина столбца
  6. Правила выделения строк, столбцов, ячеек
  7. Адрес ячейки
  8. Выделение диапазона ячеек
  9. Выделение несмежных ячеек
  10. Автозаполнение ячеек
  11. Правила определения адреса ячейки
  12. Форматирование ячеек (границы ячеек, цвет заливки ячейки, кегль)
  13. Отмена действия с помощью сочетания клавиш или панели быстрого доступа

Практическое задание №2

Модуль 3.

«Создание простых таблиц. Форматирование»

  1. Построение простых таблиц
  2. Объединение ячеек
  3. Форматирование ячеек таблицы (перенос по словам, выравнивание текста, ориентация текста – горизонтальная, вертикальная, угол)
  4. Добавление строк и столбцов в таблицу
  5. Удаление строк и столбцов в таблице
  6. Индивидуальный стиль таблицы
  7. Замена горизонтальной шапки на вертикальную (транспонирование таблицы)
  8. Захват таблицы при печати (вся таблица, выделенный фрагмент)
  9. Копирование таблицы в текстовый документ Word

Практическое задание №3

Модуль 4.

«Электронная таблица, как база данных (состав учащихся класса)»

  1. Построение электронной таблицы
  2. Выбор стиля таблицы
  3. Параметры стилей таблиц
  4. Ряд ограничений, накладываемых на структуру базы данных
  5. Ввод данных в таблицу
  6. Установка сортировки (двойной сортировки)
  7. Добавление и удаление уровней сортировки
  8. Установка фильтра
  9. Удаление фильтра

Практическое задание №4

Модуль 5.

«Формирование шаблона расписания уроков класса (учителя предметника)»

  1. Подготовка табличной сетки к работе
  2. Приём создания выпадающего списка
  3. Создание шаблона расписаний с возможностью быстрой смены уроков и добавления учебных дисциплин

Практическое задание №5

Модуль 6.

«Формирование ежедневника педагога. Журнал учителя предметника»

  1. Формирование календарной сетки
  2. Установка примечаний на ячейки
  3. Статус событий
  4. Поля для дополнительных записей (скрытие и отображение полей)
  5. Создание простого телефонного справочника
  6. Внедрение расписания уроков в ежедневник
  7. Электронный журнал предметника

Практическое задание №6

Модуль 7.

«Подсчёт баллов при выполнении контрольных работ, оценка. Простая диаграмма»

  1. Автоматический подсчёт баллов
  2. Автоматический вывод итоговой оценки по количеству набранных баллов за контрольную работу (написание формул)
  3. Построение простой диаграммы

Практическое задание №7

Модуль 8.

«Строим и редактируем диаграммы»

  1. Построение диаграмм различных типов
  2. Редактирование диаграммы
  3. Добавление подписи
  4. Добавление заголовков
  5. Форматирование оси

Практическое задание №8

Модуль 9.

«Совершенствование навыков работы с таблицами»

  1. Создание таблицы
  2. Автоматический подсчёт пропусков уроков (написание формул)
  3. Мониторинг успеваемости учащихся (написание формул)

Практическое задание №9

Модуль 10.

«Подведение итогов курса»

  1. Отзывы и предложения
  2. Итоговая анкета

Каким образом будет проходить обучение:
После прохождения каждого модуля необходимо выполнить практическое задание. На каждый модуль даётся 2-7 дней в зависимости от объёма и сложности работы.
Соотношение теории и практики – 10% и 90%

В результате обучения на курсе:
Вы овладеете:
- приёмами создания таблиц различной сложности в Excel;
- способами создания и редактирования диаграмм;
- правилами написания формул для автоматического подсчёта данных.

Вы приобретете умения и навыки:
- по созданию таблиц различной сложности с использованием автозаполнения;
- по написанию формул для автоматического подсчёта данных;
- по составлению расписания уроков, ежедневника, журнала, диаграмм, мониторингов.
- по правильному оформлению рабочей документации. 
 
Вы будете иметь:
- разработанные Вами в Excel шаблоны, которые существенно сэкономят время в дальнейшей работе по ведению документации;
- уверенность для своего дальнейшего профессионального роста.

• Вы получите:
- востребованные в вашей профессиональной деятельности знания, умения и навыки при работе с офисным приложением Excel;
- официальное подтверждение успешного завершения курса – 
удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Кроме того, пройдя обучение на курсе, Вы:
- будете уверенней ощущать себя в реализации своих идей; 
- подниметесь на более высокий педагогический уровень.

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Оськина Светлана Юрьевна, воспитатель, «МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» города Ершова Саратовской области», г. Ершов, Саратовская область:
“Начальные знания даются с учётом специфики педагогической работы. Есть возможность познакомиться с программой, освоить составление документации, большая часть которой подходит и для воспитателя. Большое спасибо! Было очень интересно. Полученные знания помогут мне ввести использование электронных таблиц не только в профессиональной сфере. Новые знания и умения всегда дают возможность для творчества.”

Маслова Наталья Владимировна, преподаватель истории и обществознания, ОГБОУ СПО «Северский промышленный колледж», г. Северск, Томская область:
“В вашем университете – это уже IV курсы, все они пригодились мне на практике и получить доступные знания по информационным технология можно только здесь”.

Яровикова Валентина Васильевна, учитель физики, МОУ «СОШ № 5», г. Коряжма, Архангельская область:
“Курсы построены очень органично. Времени достаточно для отработки навыков. Проверка контрольных была вовремя и качественно. Курс разработан очень грамотно, вопросов по материалу не возникало. Для тех, кто работает с электронными журналами, может быть стоит заменить работу с таблицами по пропускам уроков учениками, т.к. в электронном журнале это считается автоматически.  Много что можно взять для дальнейшей работы (ежедневник, рейтинговые таблицы).  Большое спасибо за полученные умения.”

Шевнина Тамара Витальевна, заместитель директора по методической работе, МОУ начальная школа п. Харп, Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район:
“Отличная форма организации курса. Доступность учебного материала, своевременность консультаций. Обязательно порекомендую, т.к. недостаточен уровень педагогов работы в Excel.”

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

 

Стоимость участия в ДК с получением удостоверения –  1515 рублей.

Задать интересующий Вас вопрос по мастер-классу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015г.в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15. 
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

 

Будем рады видеть Вас на ДК "Все о табличном редакторе Excel для педагога"!