Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Методика проведения урока истории по ФГОС с использованием мультимедиа и других технологий"

Данный курс направлен на:
* раскрытие актуальности применения ММ технологий на уроках истории по ФГОС;
* усвоение педагогами методов и форм использования ММ на уроках истории по ФГОС;
* изучение и применение на практике эргономических и здоровьесберегающих требований СанПина с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса.

Цели курса:
- показать актуальность использования мультимедиа на уроках истории по ФГОС; 
- помочь учителям методически внедрить мультимедиа элемент в свои уроки, уметь придать им нужную форму;
- способствовать освоению максимально эффективных методов его применения; 
- повысить эффективность и результативность работы учителя и учащихся, обеспечить расширение их компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;
- способствовать выработке у учителя собственной индивидуальной стратегии использования мультимедиа технологий в своей работе для приведения её в соответствие с требованиями нового государственного стандарта;

Важной составной целью является также осмысление, как учителем, так и учеником, что процесс обучения может быть бесконечно разнообразным, интересным, что снижает его стрессовость для обеих сторон и предотвращает эффект «профессионального выгорания» педагога и вечной «усталости» от учёбы ученика.

Для кого предназначен курс: учителя истории 5-11 классов.

Продолжительность курса: 2 месяца.

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1
«Вводная часть. Актуализация курса»
Тема 1. Актуальность использования мультимедиа на уроках истории.
Задание М 1.1.
Тема 2. Почему каждому учителю необходимо самому уметь быть создателем мультимедиа компонента своего урока
Тема 3. Особенности использования мультимедиа на уроках истории.
3.1. Составление исторического портрета личности.
3.2. Использование внешних ресурсов.
Задание М 1.2.
Модуль 2
"Эргономические и здоровьесберегающие требования к использованию ММ на уроке"
Тема 1. Здоровьесберегающие технологии.
Изучение документа (Нормы СанПина).
Тема 2. Примеры нарушения норм здоровьесбережения.
Тест.

Модуль 3
"Организация повторения, закрепления, обобщения с помощью мультимедиа компонента"

Тема. Использование мультимедиа для повторения и закрепления изученного материала.
Задание М 3.1.
Модуль 4.
"Освоение новой темы с помощью мультимедиа компонента"
Тема 1. Общая характеристика использования мультимедиа при объяснении нового учебного материала.
Тема 2. Создание аудиовизуального оформления абстрактной информации для формирования у учащихся устойчивого образа явления, события, исторической эпохи.
2.1. Введение в мультимедиа видео, анимации и элементов интерактивности.
2.2. Использование карт и картосхем.
2.3. Анализ и систематизация данных с применением схематических объектов.
Задание М 4.1.
Модуль 5.
"Разработка урока истории по ФГОС"
Тема 1. Основные типологии и типы уроков по ФГОС.
1.1. Требования к современному уроку истории.
1.2. Уроки открытия нового знания. Практический пример с технокартой и мультимедиа.
1.3. Уроки отработки умений и рефлексии. Практический пример с технокартой и мультимедиа.
1.4. Уроки общеметодологической направленности. Практический пример с технокартой и мультимедиа.
1.5. Уроки развивающего контроля. Практический пример с технокартой и мультимедиа.
Практическая работа. Задание 5.1. в виде текста: привести свои примеры методических приёмов и раскрыть условия, виды и формы проведения урока истории по ФГОС с применением мультимедиа (любого типа).
 
Тема 2. Основные технологии реализации уроков истории в условиях ФГОС.
2.1. Информационные и коммуникативные технологии.
2.2. Технология, основанная на создании учебной ситуации.
2.3. Технологии, основанные на реализации исследовательской и проектной деятельности.
2.4. Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Демонстрация возможных вариантов.
Практическая работа. Задание 5.2. в виде текста: привести свои примеры реализации современных обучающих технологий по ФГОС на уроках истории.
 
Тема 3. Планируемые результаты. Методика формирования УУД на уроках истории.
3.1. Личностные УУД.
3.2. Познавательные УУД.
3.3. Регулятивные УУД.
3.4. Коммуникативные УУД.
Демонстрация возможных вариантов.
Практическая работа. Задание 5.3. в виде текста: привести свои примеры методических приёмов и раскрыть условия, виды и формы работы по формированию УУД на уроках истории согласно ФГОС.
Модуль 6
"Итоговый проект"
Итоговая проектная работа. Методическая разработка урока истории по ФГОС с использованием мультимедиа.
Модуль 7
"Подведение итогов"
Обсуждение результатов работы в чате.
Итоговая анкета.

Каким образом будет проходить обучение: дистанционный курс будет проходить в системе дистанционного обучения МУ-Moodle. Весь курс состоит из 6 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей, а также обсуждения на форуме. 

В результате обучения на курсе:

Вы овладеете знаниями
- об эргономических и здоровьесберегающих требованиях к использованию ММ на уроке;
- о методах и формах использования ММ на уроках истории при реализации ФГОС;
- о соблюдении авторских прав в ходе использования мультимедиа;
- о требованиях к содержанию, структуре и оформлению мультимедиа компоненту урока.

Вы будете уметь
- активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся посредством системно-деятельностного подхода, заложенного в ФГОСи способствовать формированию УУД посредством мультимедиа технологий;
- использовать чужие электронные ресурсы, адаптируя их под свои занятия и уровень подготовки учащихся;
- правильно распределять время на использование ММ компонента и его место в методике проведения урока;
- сочетать индивидуальную, фронтальную и групповую работу с помощью ММ ресурса;
- правильного оформлять используемый ЭОР, в том числе в соответствии с требованиями СанПина;
- находить бесконечно новые возможности сделать процесс преподнесение нового материала ученикам/проверки полученных знаний интересным и эффективным.
 

Вы  приобретете компетенции
- социально-организационные – использования ЭОР и ИКТ на своих уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях согласно требованиям ФГОС;
- коммуникативные – активизация связи с учащимися посредством интерактивных возможностей ММ компонента, использование коммуникативных функций Интернет-ресурсов;
- аналитической и сравнительной работы с ресурсами, выбор среди множества наиболее качественных вариантов, подходящих именно Вам;
- целостно-смысловые – обеспечить сохранение «самости» в любых условиях, чувство собственной состоятельности;
- ориентация на результат – более эффективная организация подготовки учащихся к контрольным работам и итоговым экзаменам, отсюда повышение уровня успеваемости среди учащихся разного уровня обучаемости.

Вы будете иметь
- навык дистанционной работы и использования ИКТ;
- возможность пользоваться высококачественными ресурсами и публикациями для своей работы;
- возможность на высоком уровне участвовать в профессиональных сообществах, публикуя свой высококачественный методический материал, и получать на него положительные благодарственные отзывы коллег;
- возможность на достойном уровне участвовать в различных конкурсах профессионального мастерства;
- возможность безбоязненно готовиться к предстоящим аттестациям и переаттестациям;
- доступ к бесконечным возможностям образовательных Интернет-сообществ.
 
Вы получите:
- навык дистанционной работы, использования ЭОР и ИКТ для наиболее оптимальных результатов в рамках ФГОС;
- чувство морального удовлетворения и уверенности в своих силах, в своей  профессиональной компетентности;
- необходимые для современного учителя компетенции;
- официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.
Кроме того,  пройдя обучение на курсе вы
- будете чувствовать себя более комфортно и уверенно в современном образовательном процессе;
- повысите свой профессиональный статус среди коллег и учеников;
- будете легче и с большим интересом относиться к своим трудовым обязанностям, которые, превращаясь в скучную рутину, сильно отягощают человека и ведут к психологически подавленному состоянию и депрессиям;
- научитесь просто получать удовольствие от работы, – это возможно!
 

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Морозова Татьяна Викторовна, преподаватель истории, обществознания и МХК, Филиал НОУ СПО Мурманский кооперативный техникум ЗАТО:
"Мне понравилось, как выстроена программа обучения, новый материал объясняется в доступной форме с соответствующими комментариями, много интересных ссылок и примеров. Можно обратиться с вопросом и в короткое время получить на него ответ. Не нужно долго ждать результатов по отправленным заданиям, оценка комментируется. Спасибо за возможность приобрести полезные и актуальные знания для моей дальнейшей работы
."

Рахманова Евдокия Александровна, преподаватель истории, ОГБОУ НПО «Профессиональное училище №66»:
"Интересный и познавательный материал, понятно и качественно разработаны практические задания, лекции. Оперативное оценивание практических заданий, объяснения оценки, преподаватель грамотно и понятно отвечает на вопросы по организации курса, выполнения работ. Доступные цены, грамотные преподаватели, интересный и познавательный материал, понятно и качественно разработаны практические задания, лекции
."

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1772 рубля.
 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015 год, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 30. 
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.

Будем рады видеть Вас на ДК "Методика проведения урока истории по ФГОС
с использованием мультимедиа и других технологий"!