Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Информационные технологии в преподавании музыки"

Современные ИКТ предоставляют уникальные возможности для преподавания предметов не только естественно-математического цикла, но и гуманитарного, в том числе и для музыки, изобразительного искусства, МХК. Современные педагоги предметов искусства должны уверенно владеть информационно-коммуникационными технологиями, осознавать их роль в жизнедеятельности человека и общества, знать дидактические и воспитательные возможности, принципы их применения в художественно-творческом развитии школьников, уметь использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Все это подчеркивает значимость и актуальность учебной программы курса «Информационные технологии в преподавании музыки».

Использование ИТК-ресурсов на уроках музыки обеспечивает современный, качественно новый уровень преподавания музыкального искусства, предоставляет доступ к огромному количеству информационных источников, в т.ч. аудио- и видеозаписям, аутентичным объектам, позволяет моделировать художественно-творческий процесс создания произведения искусства, открывает новые возможности для совместного творчества учителя и учащегося. Значительным образом применение ИКТ на уроках искусства решает важную проблему формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к художественному наследию прошлого и современности, накопления и расширения нравственного и эстетического опыта, воспитания знаний-чувств, воспитанию социокультурной идентификации. Не последняя роль в этом процессе принадлежит мотивации самого учителя музыки к обучению ИКТ в процессе повышения профессиональной квалификации и их применению на уроке музыки.

Новизна и научно-методическая значимость программы курса «Информационные технологии в преподавании музыки» заключается в том, что она ориентирована на комплексный подход к применению ИКТ на уроке искусства. Программа интегрирует в себе как традиционные, так и инновационные для музыкального образования подходы и методы обучения в школе и в системе послевузовского образования. Предметом изучения программы являются информационно-коммуникационные технологии как современный полифункциональный инструментарий, способный выступать эффективным дидактическим средством реализации содержания современного урока музыки.  В процессе освоения содержания программы курса учителя музыки последовательно знакомятся с информационно-образовательными средами, цифровыми ресурсами, лабораториями, овладевают практическими навыками по применению цифровых инструментов в практике преподавания своего предмета. Они совершенствуют свое педагогическое мастерство, отрабатывают технологии современного урока музыки, в соответствии с требованиями в области формирования ИКТ-компетентности учащегося по предмету «Музыка».

Для кого предназначен курс: учителя музыки общеобразовательных школ, гимназий, школ-интернатов и других типов образовательных учреждений, методисты, классные руководители, желающие поддержать своих учеников в их образовательном движении; локальные координаторы дистанционного обучения; руководители, которые меняют стереотипы в обучении; студенты старших курсов педагогических вузов.

Цели курса: 
- сформировать ИКТ-компетентность у учителей музыки, вооружить их знаниями, умениями, способами деятельности, необходимыми для успешной организации художественно-творческой деятельности учащихся на уроке музыки и во внеурочной деятельности с применением различных цифровых образовательных ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса; 
- разработать итоговую публикацию с использованием ИТ в проектной технологии;
- рассмотреть педагогические основы построения проектного обучения.

Продолжительность курса: 1,5 месяца.

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Введение в курс обучения

Тема 1. Визитная карточка курса (Программа курса. Правила работы на курсе. Создание блога и заполнение профиля пользователя. Глоссарий курса. Обратная связь «Организация работы курса». «Я и компьютер - опрос»).

Практическое задание.

Модуль 1. «Цифровые образовательные ресурсы в школьном музыкально-образовательном процессе».

 

Тема 1. Информатизация системы образования. Требования по предмету «Музыка». (О системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Информатизация системы образования. Требования к результатам начального и среднего образования. Примерная программа по "Музыке").

Тема 2. «Текстовый редактор» (Что такое текстовый редактор? Элементы текстового редактора. Вы бегло играете на музыкальном инструменте, но плохо знаете клавиатуру компьютера. Тогда Вам сюда! Графические возможности текстового редактора. Примеры планирования с применением ИКТ).

Тема 3. «Интернет-ресурсы по предмету «Музыка»». (Электронная почта. Из истории вопроса. Обзор коллекций изображений, импорт и обработка изображений)

Начальное тестирование.
ЗАДАНИЕ 1.1: Входная анкета.
ЗАДАНИЕ 1.2: «Виды учебной деятельности школьников»; Эссе «Применение ИТ на своих уроках». 
ЗАДАНИЕ 1.3: Знаете ли Вы что такое "Текстовый редактор"? Эссе «Применение элементов Текстового редактора в своей работе».
ЗАДАНИЕ 1.4: Коллекция ссылок интересных Интернет-ресурсов по предмету «Музыка». 
Проверьте свои знания по Модулю 1.

Модуль 2. «Мультимедийные среды и цифровые инструменты на уроке музыки»

Тема 1. Применение цифровых инструментов на уроках музыки. (Фотоаппарат на уроке музыки. Сканер в работе учителя музыки. Запись на видеокамеру. Видеозахват.  Форматы графических файлов).

Форум «Использование фотоаппарата, сканера и видеокамеры».
ЗАДАНИЕ 2: Презентацияурока в программе PowerPoint. 
Тест «Проверьте свои знания по Модулю 2».

Модуль 3. «Разработка учебных материалов для уроков в информационной среде»

 

Тема 1. Применение виртуальных музыкальных синтезаторов с компьютерной клавиатурой». (Проблемы внедрения ИКТ в преподавание музыки. Основные понятия. Виртуальные музыкальные синтезаторы, управляемые клавиатурой и мышью.  Компьютерная клавиатура с раскладкой для виртуальной миди-клавиатуры). Применение ЦОР в музыкальном образовании. УМК "Электронное музыкальное творчество". Использование виртуальных музыкальных синтезаторов на своих уроках.

ЗАДАНИЕ 3: Форум «Создание совместного аннотированного списка ЦОР по предмету «Музыка»». 
Тест «Проверьте свои знания по Модулю 3».

Модуль 4. «Методические основы организации проектной деятельности с применением ИКТ на уроке музыки»

 

Тема 1. «ИКТ на уроке музыки в организации проектной деятельности учителя и учащегося». (Типология проектов. Продукты проектной деятельности. Этапы реализации проекта. План действий).
Виды и типология проектов.
База проектов курса.
 

Тема 2. Применение ИКТ в проектной работе. (Источники информации. Приёмы исследования. Требования к проектной работе. Форма защиты. Рефлексия. Примеры публикаций готовых проектов. Согласование темы учебного проекта с государственными образовательными стандартами).

ЗАДАНИЕ 4.1: «Мой проект»
ЗАДАНИЕ 4.2: «Рефлексия выполненной деятельности».
ЗАДАНИЕ 4.3: Итоговая публикация: «Использование ИТ в проектном методе на уроках музыки» (презентация).
Контрольное тестирование.
Итоговая анкета.
Форум:
Что дал мне курс «Информационные технологии в преподавании музыки».

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
* знания
- о концепции информатизации образовательного процесса современной школы, содержании стандарта НОО по предмету «Музыка»; 
- о возможностях ИКТ в музыкально-образовательном процессе школы;

* умения
- овладение технологией работы с ИКТ на уроке музыки в школе, психолого-педагогическими основами организации проектной деятельности в музыкальной среде;
- освоение технологий работы в информационно-образовательной среде, осуществление в ней планирования уроков музыки, наполнение модульной оболочки дидактическими ресурсами и элементами.

* навыки
- работы с компьютером, 
- цифровым учебным оборудованием, 
- программами класса Windows;

* профессиональные компетенции:
- изучение широкого спектра учебного цифрового оборудования, информационно-коммуникационных технологий с целью их полифункционального включения во все компоненты профессиональной деятельности учителя музыки.

дополнительно
- участники курса апробируют разработанный учебный продукт как мотивирующий учебный материал в своей профессиональной деятельности;
- вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой Универистет" с указанием объема часов - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1480 рублей.
 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 25.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. 
В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Информационные технологии в преподавании музыки"!