Наталья Казакова Заместитель директора, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Образовательные технологии новых стандартов. Часть 3 "Социальное проектирование в школе"

 

 
 

Проектирование все настойчивее входит в школьное образование. Это определяется требованием времени – владение инструментами проектирования – одна из ключевых компетентностей современного человека! Почему? На сегодняшний день самая совершенная технология управления изменениями – это проектирование. Что такое сегодняшний день – это постоянные изменения. Завтра скорость и количество изменений станут еще больше. Чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире, чтобы обеспечивать эффективность и качество своей жизнедеятельности  необходимо владеть инструментами управления изменениями. Такие инструменты дает технология проектирования.

Школа должна готовить современных людей. Поэтому наличие в портфолио педагога ключевых инструментов разработки проекта становится сегодня насущной потребностью. Именно об этих инструментах вы узнаете из книги, с каждым из них вы поработаете, с тем, чтобы качественно освоить и в дальнейшем совместно со своими обучающимися умело и с удовольствием использовать для разработки успешных проектов. Умелое использование учителем инструментов проектирования на уроке и во внеклассной деятельности позволит обучающимся приобрести столь необходимую сегодня проектную компетентность.

Сегодня много говорится о компетентностном подходе, это правильно, но одними теоретическими занятиями ключевые компетентности не вырабатываются. Компетентность – это знания и умения, умноженные на отрефлексированную практику их применения. Разработка и реализация проекта, со всей совокупностью входящих в них видов деятельности, создают необходимые условия не только для приобретения необходимых в жизни знаний и умений, но и для их практического применения, обсуждения, совершенствования и закрепления. Информационная и коммуникативные компетентности, умения анализировать и решать проблемы, находить выигрышные решения в ситуации с высокой степенью неопределенности, умения грамотно ставить цели и с успехом их достигать,   развитые творческие способности, отработанные навыки эффективного сотрудничества – все это развивается и совершенствуется в ходе занятий проектной деятельностью, создавая базу для адекватного ответа на вызовы современной жизни и позволяя выпускникам школы успешно адаптироваться в новых для них условиях послешкольного пространства.

Занятия проектной деятельностью – это реальное воспитание подрастающего поколения. Можно сколь угодно долго говорить ребятам о необходимости быть нравственными, открытыми, целеустремленными,  помогать слабым, не бояться трудностей, рассуждать о толерантности и гуманистических идеалах, рассказывать о героях и, при этом, выпускать морально незрелых, эгоистичных, имеющих узкие  меркантильные интересы и не готовых к полноценной самостоятельной жизни молодых людей.
В процессе подготовки и реализации проекта воспитание осуществляется постоянно, действенно и не на словах, не на картинках, а настоящими серьезными делами, в которых ребята сами участвуют,  самостоятельно преодолевают трудности, получают осязаемые общественно значимые результаты,  познают различные стороны жизни, проверяют и развивают на практике свои способности, личные качества, формируют характер и нравственные качества, отрабатывают навыки эффективного сотрудничества и взаимодействия с другими людьми.  
Именно таким и должно быть сегодня воспитание подрастающего поколения. Одних только слов уже мало, необходимо дать широкие возможности ребятам прочувствовать все составляющие воспитания на себе, пропустить через себя, самим осознать, через свой опыт, свою рефлексию, через свои ошибки и свои достижения. Педагог должен стать организатором этого процесса, мудрым наставником, незримо, внимательно и заботливо сопровождая ребят в их проектной жизни. Необходимо создать в образовательном пространстве реальные условия для реального воспитания – воспитания не только словом, но и настоящим делом.

И еще одно.  Проектирование – это дизайнер менталитета. Хаос, обрывки мыслей, туманные  идеи, низкую мотивацию, второсортные вчерашние решения и никому не нужные результаты с помощью проектирования можно трансформировать в стройное, структурированное мышление, ясность мыслей и четкость формулировок,  серьезные современные цели, управляемое творчество, оригинальные и сильные предложения, высокомотивированные действия и востребованные, достойные результаты!

Готовы ли меняться мы сами, совершенствовать образовательный процесс, чтобы наши ученики становились современными эффективными людьми? Настоящие учителя уже выбрали ответ и стараются активно внедрять проектную деятельность в школьное образование. Эффекты внедрения проектирования в образовательный процесс сегодня отчетливо видны. Но потенциал грамотно организованной проектной деятельности намного выше.

Создавая данную книгу, мы ставили своей целью помочь педагогам овладеть современными инструментами проектирования и технологией разработки проекта. Реализация данной цели и последующая совместная деятельность педагогов и обучающихся по разработке и реализации школьных проектов позволят значительно повысить эффективность использования проектной деятельности в школе и  обеспечить мощную дидактическую базу для формирования  у школьников ключевых компетентностей и нравственных качеств, отвечающих требованиям сегодняшней и завтрашней жизни. 

Мы надеемся, что приведенные в Приложении методического пособия примеры более чем 40 грамотно разработанных, успешных школьных социальных проектов станут для Вас не только помощниками в освоении технологии разработки проектов, но и отличным мотиватором для дальнейшей проектной деятельности в вашем образовательном учреждении!

  Теперь методическое пособие "Образовательные технологии новых стандартов. Часть 3 "Социальное проектирование в школе"
можно заказать как в печатом так и в электронном формате!

 

 


Отзывы на книгу

***

...Для эффективного педагогического сопровождения процесса и организации проектной деятельности в школе учителю самому необходимо овладеть  навыками проектирования. Поможет в этом интереснейшая  книга, информацию о которой Вы читаете.
Книга Т.В. Лазарева «Образовательные технологии новых стандартов. Часть 3. «Социальное проектирование в школе» выделяется среди книг о проектном  методе простотой и доступностью изложения...

Читать дальше здесь

***

...В предлагаемой книге представлен необходимый и достаточный комплекс для квалифицированной разработки проекта.
Думаю, что книга действительно станет настольной для многих педагогов, и поможет разработать и реализовать много хороших и полезных проектов, способствующих не только развитию у обучающихся проектной и иных компетентностей, но и решению конкретных проблем класса, школы, города или поселка, а может быть даже и целого региона....

Читать дальше здесь

***

....Я искренне рекомендую изучить книгу Т.В. Лазарева «Образовательные технологии новых стандартов. Часть 3. Социальное проектирование в школе». Реальную пользу вы получите, если не только прочитаете, но примените на практике инструменты разработки проекта, которые рассматриваются в книге, причем «по горячим следам», сразу после знакомства с каждым из них. Настраивайтесь на серьезную работу, и уже сейчас спланируйте на это время. Реализуйте разработанные проекты. Обучайте технологии разработки проектов своих учеников – они будут искренне вам благодарны!..

Читать дальше здесь 

 


ВНИМАНИЕ!
Методическое пособие "Образовательные технологии новых стандартов. Часть 3 "Социальное проектирование в школе" - второе ПЕЧАТНОЕ издание Моего университета!
ЧАСТЬ 2 НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ И ЕЩЕ НЕ ВЫШЛА!

 

 


Для нашего предложения
мы установили специальную цену!

Всего за  328 рублей*  (печатный вариант) и 243=00 рублей (электронный вариант) 
Вы можете приобрести

Методическое пособие
"Образовательные технологии новых стандартов. Часть 3 "Социальное проектирование в школе"

 
 
 *Данная цена действует только для физических лиц, проживающих в России!
 
Для жителей стран СНГ установлена цена
444 рубля за печатный вариант
 
Для юридических лиц установлена цена 398 рублей!
 
 

 

 

Заказать методическое пособие
«Образовательные технологии новых стандартов. Часть3 "Социальное проектирование в школе»

 

 

Если возникнут вопросы, пожалуйста, задавайте их в разделе «Задать вопрос».
Мы обязательно Вам ответим!

 


 

Другие возможности по проектной деятельности для педагогов!

Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?