Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими лицами
Екатерина Кижнерман Вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Общение как основа эффективного обучения

8 апреля 2015 г.

Как можно самостоятельно организовать свое эффективное обучение, т.е., такое обучение, результаты которого можно сразу использовать в профессиональной, социальной, семейной и личной жизни? 

Прочитать пару учебников.

Посмотреть соответствующий видеофильм или прослушать аудио-курс.

Посетить лекцию известного специалиста.

Как-то еще.

Что-то не очень верится. 

Давайте зададим себе вопрос – что требуется для того, чтобы результаты обучения можно было успешно использовать сразу по его завершении в нашей повседневной практической деятельности? 

Первое – в обучении участвуют специалисты, непосредственно работающие в области изучаемого предмета.

Это так. Далее. 

Обучение проводится с использованием эффективной образовательной технологии, оптимально соответствующей психофизиологическим и когнитивным особенностям обучающихся.

Неплохо. Продолжаем. 

Обучающий квалифицированно владеет используемой технологией обучения.

Естественно. 

Все участники обучения чувствуют себя свободно, раскованно, мотивированы на обучение.

Здорово! 

Через организацию открытого общения налажен свободный обмен опытом, знаниями и мнениями всех участников обучения.

Интересно... 

В процессе обучения максимально используется опыт, знания и разносторонние способности всех участников обучения для создания и развития нового знания, приобретения нового образа мышления и формирования новых или совершенствования старых умений.

Еще интереснее... 

Возникшие в процесс общения новые знания фиксируются, а приобретенные умения закрепляются.

Разумно. 

Мы усвоили новые знания и приобрели новые или усовершенствовали старые умения.

Хорошо. Что еще? 

Разрабатываются и отрабатываются практические механизмы использования новых знаний и умений в повседневной профессиональной (и не только) деятельности. Определяются возможные риски и сложности на этом пути, предлагаются и апробируются варианты их преодоления.

Толково. 

Мы знаем, как применить новые умения в нашей повседневной деятельности без революционных преобразований и непонимания руководства.

Неплохо, но, похоже, этого мало. 

В процессе обучения сформировалась устойчивая мотивация на применение в повседневной жизни приобретенных знаний и умений.

Дальновидно! 

Казалось бы, этого вполне достаточно для того, чтобы результаты обучения сразу по его завершении можно было успешно внедрять в нашу повседневную практическую деятельность.

Однако сохраняется ощущение, что чего-то не хватает.  

Да, это обратная связь и общение всех выпускников и обучающих после обучения. 

Да, конечно – это эмоциональная и содержательная поддержка коллег, в том числе сокурсников, в процессе внедрения нового. 

Да, это объективная, корректная и всесторонняя оценка процесса и результатов использования новых знаний и умений в реальной жизни. 

Да, это ясное понимание необходимости постоянного совершенствования, т.е. дальнейшего (непрерывного) обучения. И разработка своей образовательной траектории на основе личных способностей и потребностей, а также запросов внешней среды. 

Возможно, теперь все. Хотя нет. 

Вам слово, уважаемые коллеги!

Лазарев Тимофей Васильевич

Директор по развитию

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки

"Мой университет"


 

Вернуться в каталог статей