Задать вопрос

Дистанционный курс профессиональной переподготовки "Учитель-дефектолог инклюзивного образования"

  • 5300.00

Продолжительность курса4 месяца.

Объем курса: 300 часов.

Курс можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения.

В настоящее время в образовании актуальным является вопрос организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты и иной парадигмой образовательного процесса, претерпевает изменение и содержательная часть профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Изменения так же связаны с более широким распространением инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Это такие отличия ребенка, как задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦПи т.д.
«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а специалистам, с ними работающим - определенная квалификация.
Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «учитель-дефектолог инклюзивного образования» направлена на удовлетворение дефицитов, повышение уровня профессиональных компетенций педагогов.

Цель курса: Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности педагога-дефектолога с присвоением квалификации «учитель-дефектолог инклюзивного образования».

Требования к уровню образования: на курс могут быть зачислены слушатели, имеющие высшее образование.

Обучение на курсе можно пройти досрочно по истечению 2 месяцев обучения.

После успешного окончания обучения каждый слушатель получает Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации учитель-дефектолог инклюзивного образования, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации

Программа профессиональной переподготовки учитывает требования:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)"(Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015  N 1087);
Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрирован  в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 года, регистрационный N 30550);

- Профессионального стандарта 01.004 "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599).

Программа курса.

Название модулей

Описание

1

Блок 1. Знакомство с программой

профессиональной переподготовки.

В данном модуле обучающиеся познакомятся с программой

профессиональной переподготовки, с режимом и условиями работы,

с перечнем обязательных к выполнению заданий.

Нормативно-правовые документы,

регламентирующие работу

учителя-дефектолога и образование

детей с ОВЗ.

Нормативно-правовая база организации работы учителя-дефектолога

объёмна и требует кропотливой проработки. В модуле представлен

перечень необходимых нормативных документов, приведены их тексты

и краткое описание наиболее важных из них.

2

Блок 2. Психолого-педагогическое

сопровождение детей с интеллектуальными

нарушениями

В блоке даётся описание дефектологии как науки, рассматривается

олигофренопедагогика как раздел дефектологии. Подробно

рассматривается организация обучения детей с интеллектуальными

нарушениями.

3

Блок 3. Диагностика нарушений развития.

Первоначальным этапом в работе учителя-дефектолога является

диагностический этап. В модуле рассматриваются виды диагностических

исследований, методики изучения уровня развития высших психических

функций ребёнка: внимания, памяти, воображения и другие.

4

Блок 4. Образование детей с ограниченными

возможностями здоровья.

Учитель-дефектолог инклюзивного образования должен владеть методикой

обучения детей с ОВЗ разных категорий. В данном блоке он познакомится

с обучением детей с проблемами слуха, зрения, опорно-двигательного

аппарата, речи, интеллектуальными нарушениями.

5

Блок 5. Стажировка, практика.

Обучающимся предлагается познакомиться с записями уроков и занятий,  

выполнить практическое задание.

6

Блок 6. Завершение программы

переподготовки.

Итоговая аттестация проходит в форме междисциплинарного экзамена,

включающего как теоретические вопросы, так и практические задания.

Планируемые результаты:

При разработке и реализации программы профессиональной переподготовки АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится специалист на основе квалификационных требований, исходя из потребностей рынка труда, кадровых и материально-технических ресурсов организации:

- может осуществлять работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии;

– может осуществлять обследование обучающихся, воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

- может комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;

- может проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;

- может консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

- готов проектировать и реализовывать адаптированные программы обучения,  с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников, их индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В целом, выпускник будет подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя-дефектолога инклюзивного образования, решению типовых профессиональных задач в учреждениях образования, детского отдыха.


Профессиональные компетенции: способность проектирования и реализации деятельности учителя-дефектолога инклюзивного образования.



Уверены, Вы успешно пройдете дистанционный курс профессиональной переподготовки!


Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2338 от 01.09.2014, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Skype не нужен!

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .