Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Виктория Нагель Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Анастасия Парабина Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Русяева Mенеджер по работе с факультетами и центрами
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Актуальные вопросы олигофренопедагогики при реализации ФГОС"

Олигофренопедагогика (от греч. oligos - малый, phren — ум и педагогика), наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта; один из разделов коррекционной (специальной) педагогики.
Последнее время в образовательных организациях обучается и воспитывается всё больше детей с нарушениями интеллекта – задержкой психического развития, умственной отсталостью.
Предлагаемый курс направлен на знакомство педагогов с основами науки олигофренопедагогики, возможностью использовать полученные знания в своей практической деятельности. Курс предлагает объёмный материал, как для педагогов дошкольных организаций, так и для педагогов, работающих в начальной и основной школе. Вопрос преемственности всегда был и остаётся актуальным. Поэтому при прохождении курса педагоги получают возможность познакомиться с особенностями работы с детьми разных возрастов.
Курс разработан для педагогов дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, где обучаются и (или) воспитываются дети, имеющие интеллектуальные нарушения (задержку психического развития, умственную отсталость).
 
Цели курса: формирование компетенций педагогов при работе с детьми с нарушениями интеллекта.
 
Для кого предназначен курс: педагоги дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, работающие с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения (задержку психического развития,  умственную отсталость).
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство с дистанционным курсом"
Тема 1. Введение в тему дистанционного курса «Актуальные вопросы олигофренопедагогики при реализации ФГОС» (Целевые установки курса, планируемые результаты).
Тема 2. Знакомство с содержанием курса. 
Работа на форуме.
Модуль 2. "История становления олигофренопедагогики"
Тема 1. Этапы становления зарубежной и отечественной олигофренопедагогики.  
Тема 2. Л.С. Выготского и его теория.
Тест.
Модуль 3. "Введение в олигофренопедагогику"
Тема 1. Олигофренопедагогика в системе педагогических наук.
Тема 2.  Объект исследования олигофренопедагогики.
Тема 3. Предмет и задачи олигофренопедагогики.
Тема 4. Исходные теоретические положения олигофренопедагогики. 
Тема 5. Принципы олигофренопедагогики.
Тест.
Модуль 4. "ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Тема 1. ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Тема 3. Примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью.  
Тема 4. Примерные рабочие программы для обучающихся с ЗПР.
Тема 5. Примерные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вебинары по теме курса.
Тест.
Модуль 5. "Методика обучения детей с нарушениями интеллекта дошкольного возраста"
Тема 1. Методы обучения детей с умственной отсталостью.
Тема 2. Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
Тема 3. Формирование деятельности детей дошкольного возраста.
Тема 4. Умственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста.
Тема 5. Формирование основ личности детей с интеллектуальными нарушениями в дошкольном возрасте.
Тема 6. Подготовка к школе умственно отсталых детей.
Тема 7. Работа с родителями умственно отсталых детей дошкольного возраста
Практическое задание.
Модуль 6. "Методика обучения детей с нарушениями интеллекта школьного возраста"
Тема 1. Обучение в педагогическом процессе, принципы обучения. Урок (занятие).
Тема 2. Методы обучения детей с умственной отсталостью.
Тема 3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП.
Тема 4. Обучение математике умственно отсталых детей.
Тема 5. Формирование естественнонаучных знаний у обучающихся с умственной отсталостью.
Тема 6. Трудовое обучение.
Тема 7. Физическое воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Урок физической культуры. Внеурочная деятельность.
Тема 8. Воспитание обучающихся и воспитанников с интеллектуальными нарушениями. Взаимодействие с семьёй.
Тема 9. Методика обучения детей с задержкой психического развития.
Видеоуроки для начальной школы.
Видеоуроки для основной школы.
Практическое задание.
Модуль 7. "Завершение дистанционного курса"
Практическое задание. 
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- истории становления олигофренопедагогики, основных положений олигофренопедагогики, методики обучения детей с интеллектуальными нарушениями, содержания нормативных документов: ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 
умения:
- определять методический инструментарий при работе с детьми с нарушениями интеллекта;
 
навыки:
- развитие способности к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат; 
 
профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность определять оптимальный методический инструментарий при работе с конкретными детьми, уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  2 002,00 рубля. 1701,70 руб.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится в следующую по расписанию группу.
 

Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

 

Будем рады видеть Вас на ДК "Актуальные вопросы олигофренопедагогики при реализации ФГОС"!

 

Товар добавлен в корзину