Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Виктория Нагель Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Анастасия Парабина Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алена Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Фёдорова инженер технической поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Взаимодействие субъектов коррекционно-развивающего процесса при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

В последнее время всё более возрастает значение инклюзивного образования. Инклюзия наравне с коррекционным образованием становится реальностью образовательного процесса в России. Успешность коррекционно-развивающей практики во многом зависит от культуры отношения субъектов образовательного процесса к детям с ОВЗ, от готовности педагогов, родителей, социальных партнёров к совместному взаимодействию. В современной образовательной организации очень важно то, что и дети, и родители, и специалисты – это, прежде всего, партнеры. 
Часто проблемным является общение с родителями детей с ОВЗ. Одни из них, на наш взгляд, равнодушны по отношению к своим "особым" детям, другие – готовы "биться до конца", чтобы сделать всё возможное, а порой и невозможное, чтобы помочь им. Но что же «из себя» представляют родители? Что они чувствуют, как живут со своей болью, проблемами и переживаниями? Чтобы организовать работу с родителями, сделать их союзниками, необходимо понимать их. Поэтому большой раздел курса посвящён вопросу взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. 
Дистанционный курс направлен на подробное знакомство с организацией работы психолого-медико-педагогического консилиума как формы взаимодействия субъектов образовательной практики, на ознакомление с алгоритмом подготовки документов на психолого-медико-педагогическую комиссию и регламентом её работы, на рассмотрение особенностей работы с родителями детей с ОВЗ, возможностей взаимодействия с социальными партнёрами. Курс содержит методические материалы, рекомендации, советы по организации взаимодействия, которые  педагоги смогут использовать в своей практической деятельности. 
Предлагаемый дистанционный курс особенно актуален в настоящее время, когда осуществляется введение новых ФГОС (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
 
Цель курса: формирование компетенций педагогов при работе с детьми с ОВЗ и их родителями.
 
Для кого предназначен курс: педагоги дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, работающие с детьми с ОВЗ, представители методических центров и родительской общественности.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство с дистанционным курсом"
Знакомство с программой дистанционного курса, с правилами работы на курсе.
Входная анкета.
Модуль 2. "Психолого-медико-педагогический консилиум"
Тема 1. Нормативно-правовая база.
Тема 2. Регламент работы консилиума.
Тема 3. Документы психолого-медико-педагогического консилиума.
Практическое задание.
Модуль 3. "Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)"
Тема 1. Нормативно-правовая база деятельности ПМПК.
Тема 2. Документы, которые готовит образовательная организация для ПМПК.
Тема 3. Формы заключений ПМПК.
Тест.
Модуль 4. "Взаимодействие при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ при реализации ФГОС"
Тема 1. Понятие психолого-педагогического сопровождения.
Тема 2. Модели психолого-педагогического сопровождения. 
Тема 3. Психологическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.
Тема 4. Логопедическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ. 
Тема 5. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.
Практическое задание.
Модуль 5. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ"
Тема 1. Документальная база.
Тема 2. Психологические особенности родителей детей с ОВЗ.
Тема 3. Направления работы с родителями детей с ОВЗ.
Тема 4. Содержание взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. Рекомендации родителям.
Тема 5. Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
Тема 6. Методические материалы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ.
Практическое задание.
Модуль 6. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ"
Тема 1. Социальное партнёрство.
Тема 2. Схема организации социального партнёрства образовательной организацией. Разработка системы социального партнерства в школе.
Тема 3. Социальное партнёрство в профориентационной работе с детьми и подростками с ОВЗ.
Тема 4. Вебинары.
Тест.
Модуль 7. "Завершение дистанционного курса"
Практическое задание.
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- необходимой нормативно-документальной базы по организации взаимодействия субъектов коррекционно-развивающего процесса, психологических особенностей родителей детей с ОВЗ;
 
умения:
- организовывать работу психолого-медико-педагогического консилиума, 
- готовить необходимые документы для психолого-медико-педагогической комиссии, 
- планировать взаимодействие с родителями детей с ОВЗ;
 
навыки:
- разовьют способность к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат;
 
профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность определять направления работы по взаимодействию, 
- уметь анализировать собственную деятельность;  
- определять свою роль как профессионала в работе с родителями детей с ОВЗ.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 997 рублей.
Увеличить

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Взаимодействие субъектов коррекционно-развивающего процесса
при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"!

 

Товар добавлен в корзину