Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс «Табличный редактор Excel для создания интерактивных упражнений и тестов»

В курсе приведены пошаговые действия вариантов написания формул без языка программирования для создания интерактивного дидактического материала; виды  оформления интерактивных упражнений, тестов, кроссвордов. Курс доступен и для начинающих работу в данном офисном приложении. Первая лекция поможет изучить основные манипуляции, которые будут использоваться в дальнейшем.

Курс в первую очередь будет полезен работникам образования: педагогам любых дисциплин, психологам, воспитателям детских садов и школ-интернатов, а также, студентам и людям, желающим научиться создавать интерактивные обучающие блоки и единичные задания.

Цель курса: повысить ИКТ-компетентность педагогов, любых специалистов, преследующих образовательные цели в разнообразных сферах деятельности.

Задачи курса:
-освоение основных манипуляций в табличном редакторе Excel, необходимых для создания и оформления интерактивных учебных блоков и единичных заданий без языка программирования;
-повышение технологической оснащённости процесса обучения;
-индивидуализация учебного процесса;
-повышение технологической культуры авторов разработок.

Продолжительность курса – 1,5 месяца

Программа

Модуль
Содержание
Модуль 1. «Введение в Excel»
1.Интерфейс программы
2.Лента
3.Создание, удаление и перемещение листов книги
4.Переименование ярлыков листа, назначение цвета
5.Ввод данных в ячейку
6.Отказ от ввода данных в ячейку
7.Подготовка рабочей области
8.Способы выделения всего листа книги, отдельных столбцов, строк, диапазона ячеек, несмежных ячеек.
9.Граниы ячеек
10.Добавление и удаление ячеек в таблице
11.Объединение ячеек
12.Способы выполнения заливки всего листа, столбцов, строк и ячеек
 
Практическое задание №1
 
Модуль 2. «Структура и оформление разработок»
1.Структура разработки: титульный лист, регистрационный лист, лист с основным заданием, оценочный лист, источники
2.Вставка фигуры, её способы заливки и настройка гиперссылки
3.Вставка изображения
4.Способы защиты листа
5.Снятие защиты с рабочих ячеек
 
Практическое задание №2
Модуль 3
«Простые интерактивные упражнения в Excel»
1.Ребус, загадка, учебная терминология
2.Назначение примечания в дидактических материалах; его способы создания, удаления и оформления
3.Способы написания логических формул к заданиям с выводом поощрительных слов
4.Оформление работ
 
Практическое задание №3
 
Модуль 4
«Упражнения с ответом в виде числа»
1.Разработка упражнений с ответом в виде числа (несложные примеры, уравнения, задачи с планируемым ответом в виде числа и др.)
2.Подготовка изображения в программе Picture Manager (обрезка и сжатие рисунка)
3.Текстовый и числовой формат ячейки, назначение
4.Замена формата ячейки с текстового на числовой
5.Способы написания логической формулы к упражнению при помощи функции «сцепить»
6.Оформление работы
 
Практическое задание №4
Модуль 5
«Комбинированные упражнения с выводом оценки»
1.Разработка комбинированных упражнений (анаграммы; деформированный текст; упражнения с пропущенными числами, буквами в словах и знаками препинания в предложениях)
2.Некоторые нюансы к написанию формул для упражнений
3Написание специальной формулы для автоматического вывода оценки
4.Оформление работы
 
Практическое задание №5
Модуль 6
«Создание теста с выводом оценки и подсчётом количества правильных ответов»
1.Подготовка рабочей области для теста
2.Создание полноценного теста по дисциплине
3.Написание соответствующих формул
4.Способы копирования формул
5.Написание формулы для вывода оценки
6.Оформление теста
 
Практическое задание №6
Модуль 7
«Создание теста с выбором ответа из раскрывающегося списка»
1.Подготовка рабочей области для теста
2.Создание полноценного теста по дисциплине с выбором ответа из раскрывающегося списка
3.Ввод соответствующих формул
4.Ввод формулы для вывода оценки
5.Оформление теста
 
Практическое задание №7
 
Модуль 8
«Создание интерактивных мини-тестов в занимательной форме»
1.Подготовка рабочей области для мини-тестов
2.Создание и оформление мини-тестов
3.Ввод соответствующих формул
 
Практическое задание №8
 
Модуль 9
«Создание несложных интерактивных кроссвордов»
1.Подготовка рабочей области для кроссворда
2.Создание и оформление кроссворда с выводом поощрительных слов рядом с формулировкой каждого вопроса
3.Создание и оформление кроссворда с подсчётом баллов и выводом поощрительных слов после всего отгаданного кроссворда
4.Ввод соответствующих формул
 
Практическое задание №9
 
Модуль 10
«Создание интерактивного кроссворда с подсчётом отгаданных слов и выводом оценки»
1.Подготовка рабочей области для кроссворда
      2.Создание и оформление интерактивного кроссворда с подсчётом отгаданных слов и выводом оценки
       3.Ввод соответствующих формул
 
Практическое задание №10
Модуль 11
«Создание интерактивного кроссворда с примечаниями и с изменением правил форматирования ячеек»
1.Создание и оформление интерактивного кроссворда
       2.Вставка примечаний с вопросами
       3.Замена правил форматирования ячеек
 
Практическое задание №11
Модуль 12
«Итоги курса»
1.Создание итогового проекта
       2.Подведение итогов курса
       3.Заполнение итоговой анкеты

После прохождения каждого модуля необходимо выполнить практическое задание. На каждый модуль даётся по 2-5 дней в зависимости от объёма и сложности работы.
Работы создаются в Excel 2007. Дидактический материал, разработанный в Excel 2007, корректно работает во всех операционных системах, включая и свободное программное обеспечение – Linux, которое тесно связано с набором офисных программ OpenOffice.org, доступным каждому.
Соотношение теории и практики – 10% и 90%

В результате обучения на курсе:
Вы овладеете:
-  приёмами создания интерактивных упражнений и тестов, кроссвордов с автоматическим выводом поощрительных слов и оценок  в табличном редакторе Excel;
- различными способами оформления дидактического материала;
- вариативностью механизма написания формул.

Вы приобретете умения и навыки:
- свободно писать логические формулы к заданиям;
- разрабатывать дидактический материал по своим дисциплинам;
- правильно оформлять свои работы для обмена опытом и публикации в СМИ.
 
Вы будете иметь:
- разработанный Вами в Excel стартовый дидактический материал, который даст возможность существенно пополнить методическую копилку учителя;
- массу идей и энергии для своего дальнейшего профессионального роста.

Вы получите:
- востребованные в вашей профессиональной деятельности знания, умения и навыки по созданию интерактивных упражнений и тестов в Excel;
- готовые интерактивные упражнения для понимания механизма работы с ними;
- обмен идеями и опытом с коллегами на соответствующих форумах;
 
Кроме того, пройдя обучение на курсе, Вы:
- будете уверенней ощущать себя в реализации своих идей;
- поднимитесь на более высокий педагогический уровень.
- Вы сможете принять участие в мероприятиях Факультета мультимедиа технологий образовательного портала Мой университет" на качественно новом уровне и увеличить свои шансы на победу в профессиональном конкурcе "Мультимедиа урок в современной школе"
- Вы сможете стать членом Клуба любителей и профессионалов мультимедиа технологий в образовании, который является местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам создания и использования мультимедиа технологий, площадкой для обмена опытом;
- у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
- Вы станете современным и компетентным педагогом, владющим важнейшей для аттестации технологий
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 108 часов

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Черкасова Светлана Анатольевна, Учитель математики, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», г. Егорьевск:
“Результаты обучения на данном курсе не просто радуют, а хочется как можно скорее встретиться с коллегами и поделиться с ними своими возможностями по работе с табличным редактором. Лекции понятны и просты, но в тоже время есть над чем поработать и самому (если панели отличаются от тех, что в лекции), а значит предоставляют тебе возможность учиться как это делают наши дети. Очень благодарна автору и преподавателю курса за понятные лекции и быструю проверку работ. Успехов всем Вам в работе!”

Боркова Наталья Александровна, Учитель информатики, социально-бытовой ориентировки., МКОУ «Чаинская С(К) О Ш-И VIII вида», Томская область:
“Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Материал очень доступно изложен. Вы сумели показать, что программа EXCEL, которая была не столь востребована в педагогической деятельности, имеет столько возможностей для творчества педагога. Это прекрасно! Это настолько нужный, полезный курс. Иногда знания приобретаешь для самообразования, а эти знания для практической деятельности. Я в восторге от полученных знаний! Желаю здоровья, успехов в творчестве! С благодарностью, Наталья Александровна”

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Cтоимость участия в курсе и получения удостоверения - 1732 рубля.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015г., в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
 
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

 

Будем рады видеть Вас на ДК "Табличный редактор Excel
для создания интерактивных упражнений и тестов"!