Задать вопрос
  • Инклюзивное образование в системе СПО

Написать отзыв

    Плохо           Хорошо

Рекомендовать курс:

Инклюзивное образование в системе СПО

  • Объём курса: 108 академ. часов
  • Продолжительность: 1 месяц и 2 недели
  • Вы можете досрочно закончить обучение
  • 2077.00

Инклюзия подразумевает создание специальных условий получения образования с учётом особых потребностей обучающихся с ОВЗ. При организации инклюзивного образования в СПО молодые люди с ОВЗ осваивают различные виды деятельности, приобретают поддержку и уверенность в собственных силах. Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц ограниченными возможностями здоровья. 
Таким образом, задается необходимость перехода к созданию индивидуальных образовательных программ, учитывающих особенности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в случае необходимости увеличивая сроки их освоения. Инклюзивное обучение не должно вытеснять традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.
В содержание программы дистанционного курса включены теоретические и практические основы построения образовательного процесса с обучающимися-инвалидами и лицами с ОВЗ. Содержание программы курса направленно на формирование у слушателей представлений об инклюзивном образовании как составной части образовательного пространства, об особенностях организации образовательного процесса на разных этапах развития инклюзии, на формирование методологической культуры как основы развития компетентности в области инклюзивного образования и овладения слушателями способами организации образовательной развивающей среды и её методического обеспечения с целью успешного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Цель курса: формирование профессиональных компетенций педагогов в рамках организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС СПО.

Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.  

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


Увеличить

Рады видеть Вас на дистанционном курсе повышения квалификации!

Мы уверены, у Вас всё получится!


Запишитесь на курс и получите подарок:
  • Учебная программа:

Модуль

Содержание

Модуль 1. 
"Нормативно-правовые основы организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях"
Тема 1. «Нормативные документы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Тема 2. «Правовое обеспечение студентов из категории инвалидов и лиц с ОВЗ».
Тема 3. «Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования».
Практические задания.
Модуль 2. 
"Концептуальные основы обучения лиц с ОВЗ"
Тема 1. «Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ».
Тема 2. «Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов».
Тема 3. «Методические рекомендации по внедрению интегрированного обучения в образовательные учреждения»..
Практические задания.
Модуль 3. 
"Особенности лиц с ОВЗ, методы и технологии обучения"
Тема 1. «Особенности организации учебного процесса студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ».
Тема 2. «Методы и технологии обучения студентов с различными нозологиями».
Тема 3. «Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
Практические задания.
Модуль 4. 
"Разработка адаптированных образовательных программ СПО"
Тема 1. «Методическая основа и формы разработки адаптированной программы СПО».
Тема 2. «Рекомендации по реализации адаптированной программы среднего профессионального образования».
Тема 3. «Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы».
Практические задания.
Модуль 5. 
"Рефлексия"
Итоговая анкета.
Форум.
  • знания:
    • нормативно-правовой базы организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО;
    • состояние и проблемы образования инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • подходы к выработке и принятию решения по личностно-ориентированному обучению с учетом способностей и возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • умения:
    • применять нормативно-правовые акты в процессе проектирования и реализации адаптированных образовательных программ СПО с применением ЭО и ДОТ;
    • оценивать материально-техническое обеспечения образовательной организации при реализации адаптированных образовательных программ СПО с применением электронного обучения и ДОТ;
    • разрабатывать адаптированную образовательную программу в соответствии с типом нарушения обучающихся и требованиями ФГОС;
    • разрабатывать учебно-методический комплекс к адаптированной образовательной программе СПО с использованием электронного обучения и ДОТ.
  • навыки:
    • применения нормативно-правовых аспектов профессионального образования лиц с нарушениями здоровья межличностных отношений;
    • владения теоретико-практическими и методическими знаниями в вопросах комплексного сопровождения образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • способность использовать современные способы и методы образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • разработки и применения на практике адаптированных  образовательных программ СПО.
  • профессиональные компетенции:
    • Социально-личностные компетенции: 
      • умение нести ответственность за собственные решения и поступки,
      • инициативность и мобильность,
      • социальное взаимодействие.
    • Организаторская деятельность и сотрудничество:
      • организовывать эффективный образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовой базой,
      • собирать, систематизировать и анализировать информацию, необходимую для принятия профессиональных педагогических решений в выборе форм, методов, средств и технологий обучения лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ,
      • готовность и способность к самообразованию,
      • функциональная грамотность.
    • Информационно-коммуникативные компетенции: 
      • осознание своего места в информационной среде,
      • владение современными информационными технологиями для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов,
      • владение навыками делового общения, устной и письменной речи, навыками работы с документами,
      • умение презентовать себя.
    • Профессиональные компетенции:
      • знание правовых основ процесса организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях,
      • владение этикой гражданско-трудовых взаимоотношений, умение нести профессиональную индивидуальную ответственность,
      • профессиональное самоопределение,
      • готовность к реализации трудовых прав и обязанностей  в области организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.
    • Личностные компетенции: 
      • освоение способов  интеллектуального и профессионального саморазвития, личной рефлексии;
      • планирование и организация своей деятельности в области организации учебного                процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях; 
      • самоопределение; 
      • непрерывное  повышение квалификации;
      • развитие личностных качеств;
      • осознание своей роли и умение организовывать образовательный процесс для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.
  • Как происходит обучение на дистанционном курсе повышения квалификации?
1

Вы выбрали актуальный для себя дистанционный курс из нашего каталога

2

Подаете заявку, указав в ней любую удобную именно для Вас дату начала обучения

3

Оплачиваете обучение любым удобным для Вас способом

4

Наша система автоматически уведомит Вас по электронной почте об успешной оплате и зачислении на курс, а также вышлет гарантированный подарок
(Если Вы не получили наше письмо, пожалуйста, проверьте папку СПАМ Вашей электронной почты. Иногда письма попадают туда)

5

Если Вам необходима Справка, подтверждающая Ваше обучение на курсе повышения квалификации, заказать ее Вы сможете ЗДЕСЬ
После оплаты справка мгновенно будет отправлена Вам в электронном виде на Вашу электронную почту

6

В день начала обучения Вам по электронной почте придет логин и пароль для входа в нашу систему дистанционного обучения, а также инструкция по началу обучения

7

Вы получите доступ сразу ко всем учебным материалам и заданиям дистанционного курса

8

Вы сможете обучаться в удобном для Вас темпе и в удобное время из любого места. Главное иметь доступ к Интернету. Скайп не нужен. Быть в строго назначенное время на курсе тоже не нужно.

9

Мы рекомендуем Вам придерживаться срока обучения, установленного программой, но если Вы не укладываетесь в него, Вам будет предоставлено дополнительное время, заранее оговоренное в договоре на обучение

10

Вы сможете задавать любые вопросы преподавателю курса по его теме

11

Вы можете досрочно закончить обучение, в случае, если оперативно, но качественно выполните все практические задания курса

12

После окончания обучения Вам будет бесплатно выслано Удостоверение о повышении квалификации в электронном виде на Ваш e-mail, а также в оригинале посредством "Почты России"

Таким образом, обучение полностью дистанционное, никуда приезжать не надо! Вы получите качественные знания, практические умения и повысите свою квалификацию быстро и доступно, не выходя из дома!

В “Моем университете” все очень просто и понятно!

В случае, если у Вас возникнут вопросы по обучению, мы всегда с радостью на них ответим и поможем Вам! Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете посмотреть в нашей “Базе знаний” или задать интересующий Вас вопрос здесь

Всегда рады видеть Вас в “Моем университете”!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2338 от 01.09.2014, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Skype не нужен!

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .