Задать вопрос

Образовательные технологии новых стандартов, часть 3 "Социальное проектирование в школе" электронный вариант

  • 243.00

      Проектирование все настойчивее входит в школьное образование. Это определяется требованием времени – владение инструментами проектирования – одна из ключевых компетентностей современного человека! Почему? На сегодняшний день самая совершенная технология управления изменениями – это проектирование. Что такое сегодняшний день – это постоянные изменения. Завтра скорость и количество изменений станут еще больше. Чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире, чтобы обеспечивать эффективность и качество своей жизнедеятельности  необходимо владеть инструментами управления изменениями. Такие инструменты дает технология проектирования.

          Школа должна готовить современных людей. Поэтому наличие в портфолио педагога ключевых инструментов разработки проекта становится сегодня насущной потребностью. Именно об этих инструментах вы узнаете из книги, с каждым из них вы поработаете, с тем, чтобы качественно освоить и в дальнейшем совместно со своими обучающимися умело и с удовольствием использовать для разработки успешных проектов. Умелое использование учителем инструментов проектирования на уроке и во внеклассной деятельности позволит обучающимся приобрести столь необходимую сегодня проектную компетентность.

        Сегодня много говорится о компетентностном подходе, это правильно, но одними теоретическими занятиями ключевые компетентности не вырабатываются. Компетентность – это знания и умения, умноженные на отрефлексированную практику их применения. Разработка и реализация проекта, со всей совокупностью входящих в них видов деятельности, создают необходимые условия не только для приобретения необходимых в жизни знаний и умений, но и для их практического применения, обсуждения, совершенствования и закрепления. Информационная и коммуникативные компетентности, умения анализировать и решать проблемы, находить выигрышные решения в ситуации с высокой степенью неопределенности, умения грамотно ставить цели и с успехом их достигать,   развитые творческие способности, отработанные навыки эффективного сотрудничества – все это развивается и совершенствуется в ходе занятий проектной деятельностью, создавая базу для адекватного ответа на вызовы современной жизни и позволяя выпускникам школы успешно адаптироваться в новых для них условиях послешкольного пространства.

        Занятия проектной деятельностью – это реальное воспитание подрастающего поколения. Можно сколь угодно долго говорить ребятам о необходимости быть нравственными, открытыми, целеустремленными,  помогать слабым, не бояться трудностей, рассуждать о толерантности и гуманистических идеалах, рассказывать о героях и, при этом, выпускать морально незрелых, эгоистичных, имеющих узкие  меркантильные интересы и не готовых к полноценной самостоятельной жизни молодых людей.
           В процессе подготовки и реализации проекта воспитание осуществляется постоянно, действенно и не на словах, не на картинках, а настоящими серьезными делами, в которых ребята сами участвуют,  самостоятельно преодолевают трудности, получают осязаемые общественно значимые результаты,  познают различные стороны жизни, проверяют и развивают на практике свои способности, личные качества, формируют характер и нравственные качества, отрабатывают навыки эффективного сотрудничества и взаимодействия с другими людьми.  
       Именно таким и должно быть сегодня воспитание подрастающего поколения. Одних только слов уже мало, необходимо дать широкие возможности ребятам прочувствовать все составляющие воспитания на себе, пропустить через себя, самим осознать, через свой опыт, свою рефлексию, через свои ошибки и свои достижения. Педагог должен стать организатором этого процесса, мудрым наставником, незримо, внимательно и заботливо сопровождая ребят в их проектной жизни. Необходимо создать в образовательном пространстве реальные условия для реального воспитания – воспитания не только словом, но и настоящим делом.

        И еще одно.  Проектирование – это дизайнер менталитета. Хаос, обрывки мыслей, туманные  идеи, низкую мотивацию, второсортные вчерашние решения и никому не нужные результаты с помощью проектирования можно трансформировать в стройное, структурированное мышление, ясность мыслей и четкость формулировок,  серьезные современные цели, управляемое творчество, оригинальные и сильные предложения, высокомотивированные действия и востребованные, достойные результаты!

          Готовы ли меняться мы сами, совершенствовать образовательный процесс, чтобы наши ученики становились современными эффективными людьми? Настоящие учителя уже выбрали ответ и стараются активно внедрять проектную деятельность в школьное образование. Эффекты внедрения проектирования в образовательный процесс сегодня отчетливо видны. Но потенциал грамотно организованной проектной деятельности намного выше.

         Создавая данную книгу, мы ставили своей целью помочь педагогам овладеть современными инструментами проектирования и технологией разработки проекта. Реализация данной цели и последующая совместная деятельность педагогов и обучающихся по разработке и реализации школьных проектов позволят значительно повысить эффективность использования проектной деятельности в школе и  обеспечить мощную дидактическую базу для формирования  у школьников ключевых компетентностей и нравственных качеств, отвечающих требованиям сегодняшней и завтрашней жизни.

         Мы надеемся, что приведенные в Приложении методического пособия примеры более чем 40 грамотно разработанных, успешных школьных социальных проектов станут для Вас не только помощниками в освоении технологии разработки проектов, но и отличным мотиватором для дальнейшей проектной деятельности в вашем образовательном учреждении!


Приятного изучения материалов книги!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2338 от 01.09.2014, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Обучение полностью практико-ориентированное.

Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

Удобство обучения:

Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

Skype не нужен!

Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы "не теряете уроки", остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

Очень выгодные условия:

Доступная стоимость обучения на курсе

Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

Гарантированный подарок при обучении на курсе!

Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .