Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми"

Политика государства в области образования определила актуальность и особую важность работы с одаренными детьми. В национальной инициативе «Наша новая школа» среди шести основных направлений развития системы образования, на втором месте после обновления образовательных стандартов заявлена поддержка талантливых детей. Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях выявления и поддержки юных талантов, закреплено требование об увеличении числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. Развитию одарённости и таланта детей способствуют и окружные долгосрочные целевые программы, действующие в регионах РФ. На сегодняшний день, самоценность личности, ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо. Поэтому важно развивать одаренность в каждом ребенке. Ведь одаренные дети - главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни, залог процветания. 
Данный курс предлагает решение, которое состоит в обучении слушателей применять современные информационно-коммуникационные технологии при работе с одаренными детьми: создавать систему упражнений и заданий, развивающих алгоритмическое, объемно-пространственное, творческое и креативное мышление детей с помощью различных приложений, обучение рациональному поиску информации в сети Интернет, обучение оформлению проектных и исследовательских работ и способам визуализации результатов исследований.
 
Цели курса: 
1. Повысить уровень информационной компетентности педагогов в области использования программного обеспечения и сервисов сети Интернет для создания упражнений и заданий, развивающих различные виды мышления одаренных школьников;
2. Познакомить с нетрадиционными способами использования офисных приложений;
3. Познакомить с правилами оформления проектных и исследовательских работ школьников и способами визуализации результатов исследования;
4. Сформировать навыки создания информационно-образовательной среды для сопровождения одаренных школьников.
 
Для кого предназначен курс: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение"
Тема 1. О чем этот курс
Входная анкета.
Модуль 2. "Одаренные дети"
Тема 1. Понятие одаренности. Виды и модели одаренности. Особенности одаренных детей. Выявление одаренных детей. Работа с родителями одаренных детей.
Практическое задание.
Модуль 3. "Развитие алгоритмического мышления и интеллектуальных способностей одаренных детей"
Тема 1. Алгоритмическое мышление. Упражнения, развивающие алгоритмическое мышление.
Тема 2.  Создание развивающих упражнений и заданий в программе Графоанализатор и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет. Использование пакета GCompris.
Практическое задание.
Модуль 4. "Развитие творческого и креативного мышления одаренных детей"
Тема 1. Творчество и креативность. Творческое и креативное мышление. Упражнения и задания, развивающие творческое и креативное мышление.
Тема 2. Создание развивающих упражнений и заданий в  MS WORD, MS PowerPoint, Alice, TuxPaint, Gimp, Inkscape и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет.
Тема 3. Создание интерактивного видео в приложении MS PowerPoint.
Практическое задание.
Модуль 5. "Развитие объемно-пространственного мышления одаренных детей"
Тема 1. Объемно-пространственное мышление. Упражнения и задания, развивающие объемно-пространственное мышление.
Тема 2. Создание развивающих упражнений и заданий в Alice, Google SketchUp и с помощью онлайн-сервисов сети Интернет.
Практическое задание.
Модуль 6. "Проектная и исследовательская деятельность одаренных школьников"
Тема 1. Этапы работы над проектными и исследовательскими заданиями. Профессиональный поиск информации в сети Интернет.
Тема 2. Правила оформления проектных и исследовательских работ.
Тема 3. Способы визуализации результатов исследований. Создание скрайб-презентации в приложении MS PowerPoint и UVScreenCamer.
Тема 4. Создание презентационного сопровождения исследовательских проектов школьников.
Практическое задание.
Модуль 7. "Разработка программы сопровождения и поддержки одаренных школьников"
Тема 1. Проектирование системы развивающих упражнений и заданий с использованием ИКТ для одаренных школьников.  Разработка программы сопровождения и поддержки одаренных школьников на год (по прилагаемому образцу).
Практическое задание.
Модуль 8. "Рефлексия"
Итоговая анкета. Форум.
Рефлексия
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания о:
- терминологии «одаренность», «алгоритмическое мышление», «объемно-пространственное мышление», «креативное мышление», «творческое мышление», «визуализация», «скрайбинг», «профессиональный поиск информации»;
- видах одаренности и моделях одаренности;
- видах упражнений и заданий, развивающих различные виды мышления одаренных школьников;
- средствах и способах создания развивающих упражнений;
- способах нетрадиционного использования офисных приложений;
- правилах оформления проектных и исследовательских работ школьников;
- способах визуализации результатов исследований.
 
умения:
- создания информационно-образовательной среды для сопровождения одаренных школьников;
- оформлять проектные и исследовательские работы одаренных школьников с целью обучения этому самих школьников;
- применять различные виды программного обеспечения для визуализации результатов исследований одаренных школьников.
 
навыки:
- создания развивающих упражнений и заданий в приложениях MS WORD, MS PowerPoint, Графоанализатор, Alice, TuxPaint, Google SketchUp, Gimp, Inkscape;
- использования онлайн-сервисов для создания развивающих заданий и упражнений;
- использования технологии трехмерного моделирования и дополненной реальности;
- создания интерактивного видео в приложении MS PowerPoint;
- создания скрайб-презентации в приложении MS PowerPoint и UVScreenCamera;
- создания презентационного сопровождения исследовательских проектов школьников;
- использования пакета GCompris при работе с одаренными детьми.
 
профессиональные компетенции:
- использование современных образовательных технологий на базе ИКТ;
- педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных школьников в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1777 рублей.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится в следующую по расписанию группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Использование информационно-коммуникационных
технологий в работе с одаренными детьми"!