Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.
К сожалению, приходится признать, что в настоящее время существует достаточно обширная группа детей дошкольного возраста, которых относят к категории детей с ОВЗ. Такие дети нуждаются не только в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям, но и в обязательном психолого-педагогическом сопровождении.
Таким образом, сопровождение образовательного процесса педагогом-психологом стало необходимым звеном образовательного процесса дошкольного учреждения, особенно, касаемо детей с ОВЗ.
Из вышесказанного вытекает необходимость педагогу-психологу ДОУ постоянно повышать свою профессиональную компетентность по вопросам модернизации образования.
 
Цели курса: оказание методической поддержки педагогов-психологов в вопросах организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ОВЗ.
 
Для кого предназначен курс: педагогические работники ДОУ.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство"
Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Тема 4. Нормативно-правовая база ФГОС дошкольного образования. Нормативно-правовые документы в связи с введением ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Практическое задание.
Модуль 2. "Организация и планирование работы педагога-психолога в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО"
Тема 1. Профессия «педагог-психолог» в ДОУ в прошлом и в настоящем
Тема 2. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ОВЗ.
Тема 3. Планирование коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
Тест. Практическое задание. Форум.
Модуль 3. "Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с ОВЗ​"
Тема 1. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тема 2. Факторы, влияющие на развитие ребенка с ОВЗ.
Тема 3. Взаимодействие с ПМПК.
Тест. Практическое задание.
Модуль 4. "Формы работы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ДО"
Тема 1. Формы организации психологической помощи в ДОУ.
Тема 2. Консультации воспитателей, педагогов, помощь в планировании занятия с учетом требований ФГОС.
Тема 3. Взаимодействие с семьей воспитанника.
Тема 4. Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ.
Тема 5. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Тест. Практические задания.
Модуль 5. "Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ"
Тема 1. Профилактическая работа.
Тема 2. Диагностика.
Тема 3. Коррекция и развитие.
Тема 4. Основные направления работы по сопровождению детей с ОВЗ – перспективы и трудности.
Тест. Практические задания. Форум.
Модуль 6. "Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ"
Тема 1. Эмоции. Особенности развития эмоций у детей дошкольного возраста.
Тема 2. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.
Тема 3. Современные образовательные технологии в коррекции эмоционально — волевой сферы.  Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ.
Тема 4. Влияние внутрисемейных отношений на формировании эмоций и волевых качеств личности ребенка с ОВЗ.
Тест. Практические задания. Форум.
Модуль 7. "Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)"
Тема 1. Экспертная оценка образовательных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
Тема 2. Мониторинг психологических показателей результативности образовательной программы ДОУ (образовательная область социально-коммуникативное развитие.
Тема 3. Взаимодействие с педагогами и администрацией ДОУ.
Тест. Практические задания. Форум.
Модуль 8. "Подведение итогов"
Тема 1. Составление коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ.
Практические задания. Итоговый тест. Эссе.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
- о целях, задачах, назначении и принципах ФГОС дошкольного образования;
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях новых стандартов в ДОУ;
- об особенностях коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ОВЗ;
- об общих вопросах организации работы педагога-психолога в ДОУ в условиях новых стандартов;
 
умения:
- анализировать различные ситуации, возникающие во время работы педагога-психолога в ДОУ;
- квалифицировать поведенческие девиации у детей с ограниченными возможностями здоровья; 
- проводить диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую работу с детьми с ОВЗ;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания;
 
навыки:
- осуществлять анализ и давать экспертную оценку профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов; 
- проводить консультации педагогов, родителей;  
 
профессиональные компетенции:
- развивать информационную компетенцию;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования;
- определять свою роль как профессионала в работе ДОУ;
- понимать значения психологии для организации разви¬вающей системы: «воспитатель-воспитанник».
- организовывать превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, возникающих в ДОУ.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1901 рублей.
Увеличить

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы
с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"!