Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

ДК "Использование Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"

Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы – это умение организовывать профессиональную деятельность в условиях информационной образовательной среды (ИОС). Учитель должен научиться сам осуществлять взаимодействие со средой и научить взаимодействовать с ней учеников.
Программа  мастер-класса для  учителей начальной школы отражает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к информационной образовательной среде (ИОС) начальной школы, к использованию и изучению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в начальной школе, а также возможности ЭОР для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе, зафиксированных в ФГОС НОО. В частности, в соответствии с ФГОС НОО (ФГОС НОО, Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373) обучение в начальной школе должно:
- предполагать использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, поиск (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- обеспечивать формирование у выпускников начальной школы таких умений, как ввод текста с помощью клавиатуры, фиксация (запись) в цифровой форме измеряемых величин, анализ изображений, звуков; подготовка своих выступлений; выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.
Учителю  важно знать возможности использования того технического обеспечения, которое позволяет выполнить требования, предъявляемые к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Актуальность предлагаемой программы  связана и с очевидным противоречием между имеющимися в открытом доступе электронными образовательными ресурсами (ЭОР), охватывающими большую часть содержательного образовательного поля, характеризующихся высоким образовательным потенциалом, - и недостаточными темпами их внедрения в реальный педагогический процесс. Это, очевидно, связано с недостаточной профессиональной компетентностью учителей в области применения ИКТ и требует специальных программ, направленных на формирование указанных компетентностей. Исходя из вышесказанного  формулируется и цель программы повышения квалификации.
 

Для кого предназначен курс: учителя начальных классов, заместители директора по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу, методисты.

Цель курса: формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов в начальном образовании в условиях реализации ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1. «Информационно-образовательная среда (ИОС) начальной школы»

Тема 1. Информационная образовательная среда начальной школы: характеристика, структурные компоненты, нормативные документы, особенности организации образовательного процесса начальной школы.
Тема 2. Электронные образовательные ресурсы в информационной образовательной среде начальной школы. 
Тема 3. Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде.
Практическое задание.

Модуль 2. «Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе»

Тема 1. Анализ ЭОР для начальной школы.
Практическое задание.

Модуль 3. «Русский язык и литературное чтение»

Тема 1. Общая характеристика ЭОР по русскому языку.
Тема 2. ЭОР по литературному чтению для начальной школы.
Практическое задание.

Модуль 4. «Математика и информатика»

Тема 1. Общая характеристика ЭОР по математике.
Тема 2. ЭОР по информатике для начальной школы в коллекциях электронных образовательных ресурсов. 
Практическое задание.

Модуль 5. «Окружающий мир»

Тема 1. Подготовка учителя к анализу ЭОР по окружающему миру в направлении обеспечения основных содержательных линий предмета в условиях введения ФГОС НОО.
Тема 2. ЭОР по окружающему миру  для начальной школы в коллекциях электронных образовательных ресурсов. 
Практическое задание.

Модуль 6. «Технология и изобразительное искусство во внеурочной деятельности, музыка»

Тема 1. Овладение учителями методикой применения ЭОР при изучении разных разделов курса технологии. 
Тема 2. Общая характеристика ЭОР для начальной школы по предмету изобразительное искусство. Внеурочная деятельность по изобразительному искусству. 
Тема 3. Применение ЭОР на уроках музыки и во внеурочной деятельности по музыке.
Практическое задание.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания:
- о требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность учителя начальной школы в условиях информационной образовательной среды, соответствующих санитарных правилах и нормах (СанПиН); 
- о возможных компонентах информационной образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения; 
- о содержании коллекций существующих ЭОР;
- об основных  характеристиках современных ЭОР, их типологию;
- об основных моделях использования современных ЭОР при организации учебной урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- о возможностях использования современных ЭОР для формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся.
 
• умения:
- анализировать образовательный потенциал современных ЭОР для достижения различных образовательных целей;
- на основе анализа образовательного потенциала  ЭОР отбирать необходимые ресурсы для использования в педагогическом процессе;
- проектировать образовательный процесс с использованием ЭОР в урочной и внеурочной деятельности;
- разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа на основе ЭОР при обучении;
- организовывать деятельность учащихся на уроках с применением ЭОР;
- организовывать самостоятельную работу учащихся с применением ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности;
- анализировать эффективность применения современных ЭОР для достижения различных образовательных целей.
- использовать компоненты ИОС в соответствии с задачами своей педагогической деятельности; 
- организовывать самостоятельную работу учащихся  при изучении учебных предметов и организации проектной деятельности
.

профессиональные компетенции:
- Понимание задач формирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения, актуальных направлений разработки ЭОР; закономерностей образовательного процесса и процессов управления деятельностью обучающихся при использовании ЭОР
- Умение ориентироваться в источниках ЭОР, осуществлять поиск необходимых ресурсов 
- Знание особенностей ЭОР, разработанных для поддержки данного УМК и хранящихся в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) 
- Умение отбирать ЭОР, которые целесообразно использовать при обучении младших школьников
- Знание видов и основных особенностей ЭОР, умение анализировать их образовательный потенциал
- Владение проектировочными умениями, позволяющими создать собственный методический продукт (проект, рабочую программу, описание методики или технологии, систему дидактических материалов, план урока и/или технологическую карту урока на основе вариативного применения ЭОР).

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1425  рублей.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Использование Электронных Образовательных ресурсов (ЭОР)
в процессе обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"!