Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Оценка, анализ и использование метапредметных результатов на уроках в рамках ФГОС НОО"

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: 
1. Фиксировать цели оценочной деятельности.
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Особое значение формирование читательской грамотности приобретает сегодня, когда ситуация в области чтения напряжена: время на чтение постоянно сокращается, круг чтения сужается, литературные вкусы делаются более примитивными, поэтому учителю нужно ясно осознавать, что без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, без сознательного чтения как труда и творчества невозможно формирование читательской нформационной культуры.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
I уровень – найти и извлечь информацию из текста. 
II уровень – толкование и интерпретация – извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую.
III уровень – осмысление и оценка содержания текста.
Методика «групповой проект» позволяет оценить всю группу регулятивных действий, группу коммуникативных умений, связанных с особенностями взаимодействия при решении общей задачи, отдельные познавательные действия, прежде всего навыки работы с информацией, а также умения использовать средства ИКТ для решения познавательной и/или коммуникационной задачи.
 
Цели курса: раскрыть основные подходы к анализу, оценке и использованию метапредметных результатов младших школьников.
 
Для кого предназначен курс: учителя начальных классов.
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Организационный"
Тема 1. Входное анкетирование.
Тема 2. Тезаурус (основные термины, понятия).
Тема 3. Обсуждение на форуме.
Модуль 2. "Итоговые работы по чтению. 1 класс"
Тема 1. Назначение итоговой работы.
Тема 2. Подготовка к работе и ее проведение.
Тема 3. Анализ и оценка результатов.
Тема 4. Типы заданий и основные группы читательских умений.
Практическое задание.
Модуль 3. "Организация работы над развитием читательских умений (1-3 группа читательских умений)​"
Тема 1. Общие подходы к поиску информации.
Тема 2. Формы работы с текстом.
Практическое задание.
Модуль 4. "Итоговые работы по чтению. 2-3 класс"
Тема 1. Типы текстов, особенности их составления и проведения данных работ с обучающимися .
Тема 2. Анализ и оценка результатов по классу.
Практическое задание.
Модуль 5. "Освоение основных читательских умений"
Тема 1. Группа умений 1. Поиск явной информации, общее понимание содержания текста.
Тема 2. Группа умений 2. Установление последовательности событий в тексте.
Тема 3. Группа умений 3. Размышление о тексте (работа с неявной информацией, объяснение событий, понимание авторского замысла).
Практическое задание.
Модуль 6. "Итоговые работы по чтению 4 класс"
Тема 1. Оценка метапредметных умений в области чтения и работы с информацией.
Тема 2. Анализ результатов класса.
Тема 3. Разработка заданий, направленных на развитие читательских умений.
Практическое задание.
Модуль 7. "Оценка метапредметных умений в групповом проекте"
Тема 1. Этап целеполагания.
Тема 2. Этап планирования и распределение функций.
Тема 3. Этап исполнения проекта.
Практическое задание.
Модуль 8. "Анализ результатов группового проекта (1-2 направление норм совместной деятельности обучающихся)"
Тема 1. Подходы в интерпретации результатов группового проекта.
Тема 2. Направления норм совместной деятельности обучающихся.
Практическое задание.
Модуль 9. "Анализ деятельности"
Тема 1. Работа на форуме «Анализ работы в семинаре».
Зачёт.
Модуль 10. "Подведение итогов"
Отзывы о ДК.
Итоговое анкетирование.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 10 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- об анализе, оценке и использовании метапредметных результатов младших школьников;
- о типах заданий и основных группах читательских умений,
- об организации и реализации системы оценивания результатов обучения в деятельности педагога;
 
умения:
- проводить анализ индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС второго поколения и планировать индивидуальную работу; 
- проводить анализ результат выполнения итоговой работы, направленной на оценку метапредметных умений;
- оценивать метапредметные умения обучающихся;
 
навыки:
- обучения детей основным группам читательских умений;
- организации работы над групповым проектом; 
- анализа индивидуальных образовательных достижений у обучающихся и планирования индивидуальной работы; 
 
профессиональные компетенции:
- учебно-познавательные,
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1803 рубля.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием.  Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Оценка, анализ и использование метапредметных результатов на уроках в рамках ФГОС НОО"!