Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования детей"

На сегодняшнем этапе развития и реформирования образования все большее внимание обращает на себя инклюзия, внимание к которой значительно усилилось в 2008 году, когда Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». Однако еще до этого в России был принят Федеральный закон N 194-ФЗ статья 52, п.1, который в редакции 21.07.2007, звучит, как: «родители…имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения…». Многие дети, нуждающиеся в специальном обучении, оказываются в буквальном смысле «за бортом» не только образовательного, но и коррекционно-развивающего процессов в общеобразовательных образовательных организациях. Только в системе дополнительного образования детей не существует  отбора детей по состоянию здоровья или еще каких-либо противопоказаний к осуществлению образовательного процесса детей с отклонениями в развитии. Кроме этого, дополнительное образование по-прежнему удерживает свои позиции в образовании, хотя переживает сложные времена. Одна из важных проблем в том, что дети в общеобразовательных школах заняты в урочной и внеурочной деятельностью почти весь день и у них не остается времени за внешкольную занятость, то есть в системе дополнительного образования. Поэтому в дополнительном образовании – одно из самых приоритетных направлений деятельности – привлечение учащихся, сохранение контингента учащихся.
Следовательно, осуществление инклюзии в дополнительном образовании – одна из возможностей (перспективных!) привлечения учащихся в дополнительное образование. Союзником в этой деятельности станут и родители детей с ОВЗ. Инклюзия в дополнительном образовании будет способствовать адаптации и социализации учащихся с ОВЗ, а консолидация усилий общего и дополнительного образования в этом процессе увеличит шансы учащихся с ОВЗ найти свое место, реализоваться после обучения. Осуществление инклюзии в организации дополнительного образования будет соответствовать профессиональному стандарту педагога дополнительного образования детей. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования детей» направлена на создание образовательной среды для  формирования у педагогов, методистов, администрации организаций дополнительного образования детей организационных, методических, инклюзивных компетенций для успешной реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования. В процессе обучения слушатели получат всю необходимую информацию об организации данного процесса, методические рекомендации, диагностические методики, возможность профессионального общения и обмена опытом по теме курса.
 
Цели курса: создание развивающей среды для формирования профессиональных компетенций педагогов, методистов и администрации организаций дополнительного образования детей для организации инклюзивного обучения.
 
Для кого предназначен курс: педагоги, методисты, администрация организаций дополнительного образования детей.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение в тему ДК"
Тема 1. Правила работы на ДК.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Мудл.
Тема 3. Введение в тему ДК.
Тема 4. Понятие инклюзии.
Тема 5. Особенности инклюзии в образовании.
Входная анкета. Практическое задание.
Модуль 2. "Обеспечение инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей"
Тема 1. Особенности инклюзии в организации дополнительного образования детей.
Тема 2. Методическое обеспечение инклюзивного обучения в системе дополнительного образования детей.
Тема 3. Документация по инклюзивному обучению.
Тема 4. Понятие «дети с ОВЗ».
Тема 5. Условия для осуществления инклюзии в организации дополнительного образования.
Практические задания.
Модуль 3. "Ресурсы организации дополнительного образования для реализации инклюзии​"
Тема 1. Материальные ресурсы.
Тема 2. Кадровые ресурсы.
Тема 3. Повышение квалификации педагогического коллектива.
Тема 4. Особые потребности учащихся с ОВЗ и ресурсы для реализации инклюзии.
Тема 5. Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования.
Практические задания.
Модуль 4. "Создание образовательной среды для реализации инклюзии в             организациях дополнительного образования детей"
Тема 1. Штатное расписание организации в условиях инклюзии.
Тема 2. Организация образовательной деятельности в условиях инклюзии.
Тема 3. Занятие в дополнительном образовании в условиях инклюзии.
Тема 4. Приемы, методы, педтехнологии сопровождения инклюзии.
Тема 5. Личность педагога в условиях инклюзивного образования.
Практические задания.
Модуль 5. "Индивидуализация образовательного процесса в дополнительном образовании"
Тема 1. Понятие индивидуализации в дополнительном образовании.
Тема 2. Индивидуализация образовательного процесса.
Тема 3. Тьютор и его роль в инклюзии. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ.
Тема 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.
Практические задания. 
Модуль 6. "Инклюзивное обучение – одно из перспективных направлений развития дополнительного образования детей"
Тема 1. Взаимодействие педагогов дополнительного образования со специалистами, медиками, психологами, дефектологами и т.д. как залог результативности инклюзии
Тема 2. Системно-деятельностный подход на занятиях и создание условий для обучения детей с ОВЗ с точки зрения  соприкосновения и различий.
Тема 3. Адаптация и социализация учащихся с ОВЗ в дополнительном образовании
Тема 4. Консолидация усилий общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
Тема 5. Взаимодействие с родителями.
Итоговое задание. Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- об инклюзивном образовании, в чем его отличие от традиционных форм образования; психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды; 
- методах психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием;
 
умения:
- реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством);
 
профессиональные компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- инклюзивные.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1781 рубль.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Инклюзивное обучение в организациях дополнительного образования детей"!

 

Товар добавлен в корзину