Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Мария Блинова Заместитель директора по маркетингу
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Теория и практика организации тестового контроля знаний"

Тестирование - один из вариантов контроля знаний обучающихся. Обучение начинается с входного тестирования, сопровождается текущим контролем с помощью заданий в тестовой форме и заканчивается объективным тестированием учебных достижений.     

Проблема контроля и контрольно-оценочной деятельности является актуальной, так как все знания, переданные учителем обучающемуся, навыки и умения, сформированные у учащегося или подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены. На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль. 

Очень важно то, что итоговая школьная аттестация, а именно, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и  Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) проводятся в форме тестов, к которым, безусловно, учащихся необходимо готовить. Нельзя не сказать и об образовательных стандартах второго поколения, предусматривающих овладение универсальными учебными действиями. Тестовая форма контроля способствует  совершенствованию владения логико-языковыми операциями мышления (полнота, прочность, гибкость, глубина) при осмыслении языковой информации  и формированию самоконтроля и самооценки, умению самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа. И здесь как нельзя лучше подходит именно тест. Во-первых, это оперативная, объективная проверка уровня знаний, умений и навыков учеников, которая помогает своевременно выявить и впоследствии ликвидировать пробелы в усвоении материала. Во-вторых, проверка результатов тестирования занимает меньше времени по сравнению с другими видами контроля. 

Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых: 
• объективность измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические критерии;
• выявление индивидуального темпа обучения, а также пробелов в текущей и итоговой подготовке;
• снижение уровня  психологической тревожности, стрессового состояния;
• возможность регулярного систематичного проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
• всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
• единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
• высокая надежность, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребенка;
• организация рейтинга - эффективного средства повышения учебной мотивации.
• возможность применения современных компьютерных средств в тестировании. 

Цель курса — показать педагогам и всем специалистам системы образования возможности конструирования тестов различной направленности.

Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению. 

Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с разработкой тестов и затрагивает следующие темы:

• Понятие и методика тестового контроля.
• Виды педагогического тестирования.
• Технология разработки тестовых заданий.
• Составление различных типов заданий
• Оценка заданий в рамках экспертизы.
• Апробация тестовых заданий
• Конструирование теста.
• Оценка результатов тестирования обучающихся
• Обработка результатов

Программа курса

Модули

Содержание

Модуль 1

 

- Организация взаимодействия.
- Профиль пользователя. Изменение профиля пользователя.
- Памятка обучающимся.
- Правила ДО.
- Знакомство с преподавателем курса.
- Взаимодействие преподавателя и обучающегося в СДО Moodle.

Модуль 2

 

- Понятие и методика тестового контроля.
- Виды педагогического тестирования.
- Практические задания

Модуль 3

- Технология разработки тестовых заданий
- Практические задания

Модуль 4

- Определение спецификации, обозначение нормы трудности. 
- Процедура разработки тестов.
- Конструирование технологической матрицы.
- Практичекие задания

Модуль 5

 

- Закрытые задания: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов (множественный выбор),  задания альтернативных ответов
(понятие, композиция, инструкция по составлению, дистракторный анализ, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 6

- Закрытые задания: задания на установление соответствия, на установление правильной последовательности (ранжирование) (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 7

- Задания на аналогию, исключение лишнего.
(понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 8

- Открытые задания: задания со свободно конструируемыми ответами, задания на дополнение (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 9

- Оценка заданий в рамках экспертизы.
- Апробация тестовых заданий

Модуль 10

- Составление теста.
- Оценка результатов тестирования обучающихся
- Обработка результатов
- В порядке ознакомления: статистический анализ.
Модуль 10
- Подведение итогов обучения.
- Рефлексия.

Продолжительность курса - 2 месяца.

В результате обучения на курсе:

Вы познакомитесь:
- с понятиями тестового контроля, с возможными целями тестирования, с тестами, ориентированными на критерий и норму;
- с правилами и рекомендациями по составлению тестов, с принципами их составления;
 
Вы узнаете: 
- о достоинствах и недостатках тестирования,
- о классификации тестов и тестовых заданий,
- о  форме тестовых заданий: закрытой и открытой;
 
Вы освоите:
- определение спецификации, обозначение нормы трудности.
- эмпирическую проверку и статистическую обработку результатов
- конструирование педагогических тестов.

Вы будете иметь:
- актуальные и востребованные знания, умения, навыки по созданию тестов
- практические материалы по разработке тестовых заданий.
 
Вы станете: 
- современным и компетентным педагогом, владеющим навыком разработки педагогических тестов.
 
Вы сможете:
- принять участие в открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ", который проводится на образовательном портале "Мой университет".

По окончании курса Вы будете иметь официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Клотченко Анна Анатольевна, преподаватель английского языка, Автотранспортный и Электромеханический колледж, Санкт-Петербург:
"Первое, что хочется отметить - отличная организация дистанционного обучения. Все доступно, навигация по сайту понятна. Все материалы, файлы, квитанции были представлены своевременно, ответы на вопросы поступали незамедлительно.
Второе - это очень продуманная, логичная структура самого учебного курса. Мне очень помогли лекционные странички. Интересно придумано, когда промежуточные контрольные вопросы внедрены непосредственно в лекционный материал. Это дает возможность подумать, проверить себя... Задания интересны и полезны (не только для обучения, но и для повседневной профессиональной деятельности). Да и конечный продукт - непосредственно тест, разработанный согласно образовательным технологиям, а не как "душа просит", уже сейчас успешно используется в нашем курсе обучения. Более того, я уже наметила себе следующий курс"on-line тестирование", как логичное продолжение обучения.”

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1650 рублей.
 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп на 2015г., в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.


 Будем рады видеть Вас на ДК "Теория и практика организации тестового контроля знаний"!