Задать вопрос
 
Единый номер телефона Моего университета
Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с физическими и юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Елена Шаламова Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы
Ольга Грибанова специалист тех.поддержки

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС"

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598 утверждён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года. Также опубликован Проект специальных требований в федеральные  государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (отдельный проект для каждой категории обучающихся) в условиях инклюзивного образования. Идёт его обсуждение.
Данные документы говорят об изменении образовательной политики по отношению к детям с ОВЗ. Изменения напрямую затрагивают и педагогов, работающих с этими обучающимися. Основным документом учителя, является его рабочая программа, через которую он показывает особенности работы с детьми с ОВЗ. Учитель должен уметь грамотно разрабатывать свои рабочие программы, адаптируя их для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги испытывают трудности в разработке программы и её адаптации для обучающихся с ОВЗ.
Предлагаемый курс направлен на формирование умения у педагогов разрабатывать рабочую программу и адаптировать её для обучающихся с ОВЗ. На курсе Вы познакомитесь с нормативными документами, регламентирующими разработку рабочей программы, возможной структурой рабочей программы, путями её адаптации для обучающихся с ОВЗ, находящихся как в отдельном классе, так и в составе общеобразовательного класса. 
Курс разработан для педагогов, работающих со следующими категориями обучающихся с ОВЗ: обучающиеся с задержкой психического развития, обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, глухие обучающиеся, обучающиеся с расстройством аутистического спектра, обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи, слабослышащими и позднооглохшими обучающимися. Также он будет полезен педагогам, работающим с детьми с нарушениями интеллекта.
Предложенным на курсе алгоритмом разработки и адаптации рабочей программы могут воспользоваться педагоги, психологи, логопеды, дефектологи общеобразовательных школ, коррекционных школ.
 
Цели курса: Формирование компетенций педагогов по разработке адаптированной рабочей программы.
 
Для кого предназначен курс: педагоги образовательных организаций, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, обучающие детей с ОВЗ  1-9 класса (общеобразовательных школ, коррекционных школ), заместители директоров по УВР, методисты муниципальных методических служб.
 
Продолжительность курса – 3 недели.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Введение"
1.Введение в тему дистанционного курса «Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС» (Целевые установки курса, планируемые результаты).
2. Знакомство с содержанием курса.
3. Участие в работе чата.
Модуль 2. "Нормативные документы, регламентирующие разработку рабочей программы"
Тема 1. Нормативные документы федерального уровня.
Тема 2. Нормативные документы школьного уровня
Тест 1.
Модуль 3. "Разработка рабочей программы в соответствии с её структурой"
Тема 1. Структура рабочей программы.
Тема 2. Пояснительная записка.
Самостоятельная работа.
Тема 3. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса.
Задание 1. Составление характеристики контингента класса, в том числе обучающихся с ОВЗ.
Тема 4. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане.
Тема 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса.
Тема 6. Тематическое, поурочное планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Практические работы.
Тест 2.  
Модуль 4. "Адаптация рабочей программы к определённой категории обучающихся с ОВЗ"
Тема 1. Пути адаптации рабочей программы.
Тема 2. Содержание адаптации рабочей программы
Тема 3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
Практическое задание.
Модуль 5. "Подведение результатов освоения дистанционного курса"
Итоговая анкета.
Практическое задание.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.  
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку адаптированной рабочей программы;
 
умения:
- по составлению характеристики обучающихся с ОВЗ, адаптированию рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС;
 
навыки:
- развития способности к самообразованию, способности быстро усваивать новую информацию, нацеленности на результат;
 
профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность выбирать пути адаптации рабочей программы для обучающихся с ОВЗ, уметь анализировать собственную деятельность;
 - определять свою роль как профессионала в работе с детьми с ОВЗ. 
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 72 часа.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1795 рублей.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Будем рады видеть Вас на ДК "Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС"!

 

Товар добавлен в корзину