Наталья Казакова Старший методист, вопросы по работе с юридическими лицами
Татьяна Беляевская Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Светлана Дубас Менеджер по работе с обучающимися дистанционных курсов
Ирина Струкова Менеджер по регистрации заявок на дистанционные курсы и формированию расписания групп
Алёна Русяева Куратор конкурсов, фестивалей, конференций
Ирина Фомкина Менеджер по отправке методической литературы

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
Версия для слабовидящих

Дистанционный курс "Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС"

       Инклюзивное образование предполагает комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. Сегодня стало понятно, что школа сама должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребенка с любыми образовательными потребностями. Профессиональная ориентировка учителя на образовательную программу должна измениться на способность видеть индивидуальные возможности ученика и умение адаптировать программу обучения. Профессиональная позиция специалистов сопровождения должна быть направлена на сопровождение учебного процесса, поддержку учителя на уроке, помощь ученику в овладении программным материалом и способами общения с другими детьми.
 
Для кого предназначен курс: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги  общеобразовательных организаций.
 
Цель курса: разработка каждым обучающимся проекта инклюзивной среды в общеобразовательном учреждении.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1.
«Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ в РФ»
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Введение в тему курса.
Опрос педагогов о готовности к реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Заполнение анкеты.
Тема 3. Правовые основы. Определение понятий.
Контрольный тест для диагностики по Модулю 1.
Модуль 2.
«Ключевые составляющие инклюзивного образования»
 
Тема 1. Факторы, способствующие инклюзии. Факторы,  препятствующие инклюзии.
Тема 2. Правила инклюзивной школы.
Тема 3. Организация работы в инклюзивном классе.
Разработка конспекта «Урока добра» для одноклассников ребенка с ОВЗ.
Тема 4. Роль семьи в процессе  инклюзивного образования. Разработка плана работы «Родительского клуба».
Контрольный тест для диагностики по Модулю 2.
Модуль 3.
«Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ»
Тема 1. «Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата».
Тема 2. «Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, расстройствами аутистического спектра, множественными нарушениями в развитии».
Опрос.
Модуль 4.
«Варианты ФГОС обучающихся с ОВЗ, предусматриваемые для каждой категории детей с ОВЗ»
Тема 1. «Положения  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Положения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».
Тест по основным терминам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Тема 2. «Требования к структуре образовательных программ. Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования обучающимися с ОВЗ.»
Контрольный тест для  диагностики по Модулю 4.
Модуль 5.
«Разработка  проекта инклюзивной среды в общеобразовательном учреждении»
Выявление проблемы. Формулировка цели и задач проекта.  Управленческо-кадровый аспект. Содержание и механизм реализации  проекта. Характеристика и способ оценки планируемых результатов. Материально-техническое обеспечение. Заполнение Паспорта проекта и Пояснительной записки. Презентация проекта.
Форум.
Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания и предтавления:
- об основах инклюзивного образования - о принципах, политике  и практической деятельности в сфере образования детей с особыми потребностями;  
- по организации работы с семьей, имеющей детей с ОВЗ;
 
умения:
- применять нормативно-правовые акты для решения социальных проблем детей с ОВЗ;
разрабатывать дизайн образовательной среды, соответствующей потребностям особого ребенка и других участников образовательного процесса;
- создавать условия для включения ребенка с особыми образовательными потребностями в учебное сообщество;
- учитывать в педагогической деятельности индивидуальные особенности ребенка с особыми образовательными потребностями;
- организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике;
 
навыки:
- планирования работы с детьми с ОВЗ в соответствии с их потребностями;
 
профессиональные компетенции:
в области коррекционно-педагогической деятельности
  • способность проектировать процессы образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий;
  • готовность к осуществлению координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами при решении актуальных коррекционно-педагогических задач;
  • способность проектировать коррекционно-образовательное пространство в инклюзивных формах. 
- в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности
  • готовность к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития детей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ;
  • способность осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ;
- в области организационно-управленческой деятельности
  • способность  организовывать педагогический процесс в инклюзивных образовательных организациях;
  • способность к проектированию нормативно-правового поля инклюзивного образования.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 851 рубль.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 
 
Будем рады видеть Вас на ДК "Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС"!